на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Обстоятельства исключающие административную ответственность
p align="left">Минюст в соответствии с возложенными на него задачами: - разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь; - обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь; - осуществляет подготовку предложений по кодификации законодательства Республики Беларусь, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларусь; - дает заключения о проектах законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь; - реализует государственную политику в области урегулирования коллективных трудовых споров, возникающих в социально-трудовой сфере, осуществляет общее руководство деятельностью Республиканского трудового арбитража; - организует разработку проектов международных договоров по оказанию правовой помощи по гражданским и уголовным делам, об обмене правовой информацией, конвенций и соглашений по вопросам, связанным с деятельностью судов, государственного нотариата и органов регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает их выполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке иных международных договоров; - осуществляет правовую экспертизу правовых актов Национального банка, министерств и других республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; - изучает состояние нормотворческой деятельности в Национальном банке, областных, Минском городском Советах депутатов, областных и Минском городском исполкомах, министерствах и других республиканских органах государственного управления, вносит в данные государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений состояния нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки, в случае невыполнения вышеуказанных представлений Минюст вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о привлечении должностных лиц министерств и других республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, к дисциплинарной ответственности; - представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене действия нормативных правовых актов министерств и других республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в случае их несоответствия законодательству Республики Беларусь; - отменяет либо приостанавливает действие несоответствующих законодательству Республики Беларусь правовых актов руководителей организаций системы Минюста; - осуществляет в установленном порядке накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации: - формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь на бумажном носителе; - распространяет правовую информацию в судах и организациях системы Минюста; - организует межгосударственный обмен официальными источниками опубликования законодательства Республики Беларусь и иной правовой информации с министерствами юстиции других государств; - изучает состояние работы по систематизации законодательства Республики Беларусь и обеспечению правовой информацией в судах и организациях системы Минюста, оказывает им методическую помощь и разрабатывает меры, направленные на совершенствование данной деятельности; - координирует деятельность по внедрению компьютерных систем правовой информации в судах и организациях системы Минюста; - взаимодействует с государственными органами по вопросам развития и совершенствования системы правовой информации; - осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, деятельности по распространению правовой информации, а также контроль за деятельностью лиц, имеющих выданные Минюстом специальные разрешения (лицензии); - ведет реестры выданных специальных разрешений (лицензий) на осуществление адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, деятельности по распространению правовой информации; - осуществляет в установленном порядке выдачу свидетельств о присвоении квалификации судебного эксперта, свидетельств об аттестации юриста; - руководит нотариатом Республики Беларусь: - образует и упраздняет государственные нотариальные конторы и ведомственные нотариальные архивы, утверждает их штаты; - ведет реестры государственных нотариальных контор, свидетельств на право занятия нотариальной деятельностью; - назначает на должность и освобождает от должности заведующих первыми государственными нотариальными конторами; - дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности заведующих государственными нотариальными конторами и ведомственными нотариальными архивами; - устанавливает правила осуществления нотариальной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - обобщает статистическую и иную отчетность о деятельности государственных нотариальных контор и нотариусов, занимающихся частной нотариальной деятельностью; - утверждает по согласованию с Министерством экономики тарифы за оказание государственными нотариальными конторами дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий; - приостанавливает не соответствующие законодательству Республики Беларусь решения руководящих органов объединений нотариусов и вносит в эти органы представления об отмене таких решений; - организует материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор и ведомственных нотариальных архивов; - осуществляет общее и методическое руководство адвокатурой: - осуществляет государственную регистрацию коллегий адвокатов, изменений и дополнений, вносимых в их уставы; - организует в пределах своих полномочий проверки деятельности коллегий адвокатов, а также соблюдения законодательства лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность; - в случае нарушения законодательства вносит на рассмотрение общего собрания (конференции), президиума Республиканской коллегии адвокатов представление о досрочном отзыве председателя коллегии адвокатов, принимает иные меры по устранению выявленных нарушений; - определяет дополнительные квалификационные требования и организует проверку соответствия им лиц, претендующих на право занятия адвокатской деятельностью в составе Специализированной Белорусской коллегии адвокатов; - устанавливает минимальную численность Белинюрколлегии по согласованию с Республиканской коллегией адвокатов; - совместно с Министерством иностранных дел обеспечивает взаимодействие Белинюрколлегии с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь; - приостанавливает не соответствующие законодательству Республики Беларусь решения руководящих органов коллегий адвокатов и вносит в эти органы представления об отмене таких решений; - получает от адвокатов при условии соблюдения адвокатской тайны сведения, связанные с соблюдением законодательства Республики Беларусь об адвокатской деятельности; - вносит в коллегии адвокатов представления о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности; - содействует коллегиям адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности; - обеспечивает организацию работы квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности; - оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов; - обобщает статистические данные о деятельности адвокатов, изучает и распространяет положительный опыт их работы; - осуществляет общее руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния; - проводит мероприятия по повышению квалификации работников юридических служб государственных органов, организаций системы Минюста, трудовых арбитров, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности; - 5.17. регистрирует политические партии, профессиональные союзы, другие общественные объединения, их союзы (ассоциации), республиканские государственно-общественные объединения, Белорусскую торгово-промышленную палату, постоянно действующие международные арбитражные (третейские) суды, при необходимости назначает экспертизу их уставов, ведет Государственный реестр политических партий, профессиональных союзов, других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществляет контроль за соответствием их деятельности законодательству Республики Беларусь и их уставам, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, выносит письменные предупреждения и готовит представления судам о ликвидации политических партий, профессиональных союзов, других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов и др.

Минюст возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9. Министр юстиции: - руководит Минюстом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст задач и функций; - вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минюста; - представляет Совет Министров Республики Беларусь по его поручению в отношениях с Национальным собранием Республики Беларусь и Конституционным Судом Республики Беларусь и иными органами; - распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста по руководству отдельными направлениями его деятельности; - организовывает работу коллегии Минюста и председательствует на ее заседаниях; - утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста, а также положения (уставы) об организациях системы Минюста; - нанимает на работу и увольняет с работы работников центрального аппарата Минюста и руководителей организаций системы Минюста, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь; - создает в установленном порядке фонды на представительские цели и иные внеплановые мероприятия; - поощряет в установленном порядке работников центрального аппарата Минюста, судов и организаций системы Минюста, награждает их почетными грамотами, нагрудным знаком "Почетный работник юстиции"; - согласовывает с областными и Минским городским исполкомами предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции этих исполкомов; - в соответствии с законодательством Республики Беларусь совместно с Председателем Верховного Суда Республики Беларусь вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы районных (городских) судов, Белорусского военного суда, межгарнизонных военных судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов и совместно с председателем областного, Минского городского судов вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы областных и Минского городского судов, их количественном составе, составе президиумов, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов; - предлагает на альтернативной основе кандидатуры для избрания на должности председателей президиумов республиканской, областных, Минской городской коллегии адвокатов; - входит в местные исполнительные и распорядительные органы с предложениями по созданию надлежащих условий для деятельности судов, организаций системы Минюста и социально-бытовому обеспечению их работников; - вносит в соответствии с законодательством Республики Беларусь представления о назначении на должность или освобождении от должности Председателя Республиканского трудового арбитража и его заместителя, предложения о численности и персональном составе трудовых арбитров, согласовывает предложения указанного Председателя об общей численности работников центрального аппарата Республиканского трудового арбитража, о кандидатурах на должности руководителей структурных подразделений, численности и персональном составе президиума данного арбитража; - в пределах своей компетенции издает приказы и подписывает постановления; - осуществляет другие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Минюст в установленном порядке и в пределах компетенции издает нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются Минюстом коллегиально в форме постановлений. Минюст в пределах компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками судов, организаций системы Минюста и иных республиканских органов государственного управления, а также должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие работники системы Минюста. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Заседания коллегии являются правомочными при участии в них более половины членов коллегии. Коллегия в пределах своей компетенции рассматривает основные вопросы деятельности Минюста, судов и организаций системы Минюста. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Решения коллегии, касающиеся внутриотраслевой деятельности Минюста, проводятся в жизнь приказами Министра, решения коллегии по иным вопросам - постановлениями Минюста. В случае разногласий между Министром и коллегией при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение и уведомляет об этом Совет Министров Республики Беларусь, а члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности организаций системы Минюста при нем может создаваться научно-консультативный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов. Состав научно-консультативного совета и положение о нем утверждаются Минюстом. Численность работников центрального аппарата Минюста утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Минюст является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

4. ЗАДАЧА

Комиссия по делам несовершеннолетних при исполкоме районного Совета депутатов приняла постановление о направлении Квакина М., 15 лет, уклоняющегося от учебы, злостно и систематически совершавшего нарушения правил общественного поведения, в спецшколу для исправления и получения трудовой квалификации, на срок до 3-х лет. Одновременно комиссия направила представление в районный суд о лишении матери Квакина родительских прав вследствие злостного уклонения от воспитания сына и злоупотребления спиртными напитками.

Мать подростка утверждала, что теперь сама сможет обеспечивать надзор за учебой и поведением сына, обжаловала решение комиссии в исполком районного Совета депутатов.

1. Назовите возникшие в данной ситуации административные правоотношения и их участников.

2. Кто из участников имеет властные полномочия? Определите виды правоотношений.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

1. Административно-правовые отношения - это общественные отношения в сфере государственного управления, участники которых выступают носителями прав и обязанностей, урегулированных нормами административного права. К субъектам административно-правовых в данном случае отношений можно отнести: государственные органы и граждан Республики Беларусь. Предпосылкой вступления названных субъектов в конкретные административно-правовые отношения является наличие у них правоспособности и дееспособности. Административная правоспособность - это возможность субъекта административных правоотношений иметь права и нести юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Административная дееспособность - это способность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности в сфере управления. Объект - это то, ради чего возникают правоотношения. Объектом административно-правовых отношений выступает поведение участников управленческих отношений (действия, воздержание от действий). Действия участников управленческих отношений могут осуществляться ради разнообразных правовых интересов. В данном случае - это здоровье, достоинство человека, нравственность и др.

Основанием возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты. Это действия и события.

2. Властные полномочия имеет Комиссия по делам несовершеннолетних, согласно статьи 201 «Комиссии по делам несовершеннолетних» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, кроме дел, предусмотренных статьей 166 настоящего Кодекса. Дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 112--120, 129, 130, 146, 156, 157, 173, 174, 175, 176 настоящего Кодекса, рассматриваются ими лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), к которому поступило дело об указанных правонарушениях, передает его на рассмотрение этих комиссий. Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают также дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных частью четвертой статьи 159, статьей 160, частями первой, третьей и четвертой статьи 162 настоящего Кодекса. (Статья 201 -- в редакции Указа от 14 ноября 1985г. - СЗ БССР, 1985г., №32, ст. 449; Законов от 21 июня 1991г., 23 апреля 1992г., 16 июля 2001г. № 47-З - Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР, 1991г., № 23, ст. 309; Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., N 15, ст. 253; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001г., № 67, 2/790).

Виды административно-правовых отношений.

1) административно-правовые отношения складываются в сфере управления;

2) во всех отношениях одной из сторон обязательно выступает орган исполнительной власти или общественная организация, наделенная государственно-властными полномочиями;

3) административно-правовые отношения - это особая связь между их участниками, один с которых при данных обстоятельствах имеет право требовать от другого такого поведения, которое предусмотрено административно-правовой нормой;

4) орган управления обязан реализовать свои материально-правовые и процессуальные права, т. е. право является одновременно и обязанностью субъекта административно-правовых отношений;

5) административно-правовые отношения могут возникнуть по инициативе какого-либо субъекта административного права, но согласие другой стороны не является обязательным условием для их возникновения;

6) нарушение одной из сторон своих обязанностей предопределяет ее ответственность не перед другой стороной, а перед государством в лице его компетентных органов;

7) административно-правовые отношения, которые возникают между органами исполнительной власти и иными субъектами административного права, не всегда являются отношениями, которые осуществляются по методу власти и подчинения. 8) санкции, которые применяются к сторонам административно-правовых отношений за нарушение ими своих прав и обязанностей, - это, как правило, меры административного принуждения, административной и дисциплинарной ответственности, может наступить также материальная или уголовная ответственность;

9) споры, которые возникают между сторонами административно-правовых отношений, решаются как в административном, так и в судебном порядке.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2000г. - Мн.: Амалфея, 2000. - 304с.

3. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999.

4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. - М., Юриспруденция, 1999.

5. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.

6. Постникова А. А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.

7. Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.