на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общая характеристика и история мировой криминальной статистики
p align="left">Выступая в Лондонской школе экономики, Л. Турко, министр по социальным вопросам Италии (одна из авторов закона), так прокомментировала принятие нового закона: «Это неправда, что Италия самой последней в ЕС взялась за решение столь важной проблемы. Еще недавно мы были страной эмиграции» .

Новый закон основывается на трех принципах, заявила Л. Турко, первый - борьба с нелегальной иммиграцией; второй - ежегодные квоты и третий - социальная интеграция легальных иммигрантов и предоставление им одинаковых прав и обязанностей с итальянскими гражданами. Особый акцент Л. Турко сделала на введении института спонсоров, т. е. физических либо юридических лиц, отвечающих перед властями за конкретных иммигрантов, что будет способствовать скорейшей социальной интеграции иностранных граждан и их последующей натурализации. Наряду с уже действующим «видом на жительство», вводится новый документ - т. н. «удостоверение иностранца» . Причем, если «вид на жительство» ограничен по срокам пребывания и будет выдаваться, как и прежде, при соблюдении обычной визовой процедуры, то бессрочное «удостоверение иностранца» будет выдаваться иностранцам проживающим в Италии на постоянной основе не менее 5 лет и не имевшим проблем с органами охраны правопорядка. В законе предусмотрены и новые нормы медицинского обслуживания иммигрантов, образования их детей и предоставления дешевого жилья из местных коммунальных фондов.

Закон вводит более жесткие, чем сейчас, меры борьбы с нелегальной иммиграцией: сокращаются сроки процедуры выдворения иностранцев, незаконно въехавших в страну, планируется усилить режим в т. н. накопителях нелегальных иммигрантов, дабы полностью исключить возможность побега из них нелегалов до определения их судьбы. С учетом большой протяженности морских границ страны создаются провинциальные и коммунальные советы по иммиграции, которые будут осуществлять координационные функции властных структур на местах, задействованных в борьбе с нелегальной иммиграцией. Закон прошел в парламенте непростой путь, претерпел значительные изменения. Так, под нажимом правых было снято предложение правительства о предоставлении иммигрантам права участвовать в выборах в местные органы власти.

После принятия закона консерваторы и У. Босси, лидер северян-сепаратистов, продолжают обвинять кабинет Р. Проди в том, что вполне оправданное (в особенности после присоединения Италии к Шенгенским соглашениям) желание правительства найти приемлемое решение острой проблемы нелегальной иммиграции путем ее регламентации, может привести к обратному эффекту, когда через итальянскую территорию потоки нелегалов хлынут в и так переполненную ими Европу.

В целом, Италия сделала «шаг вперед» в вопросе решения проблемы иммиграции. Авторы закона полагают, что в общественном мнении страны должно сформироваться четкое различие между «иммигрантами» и «беженцами». Закон «О беженцах» также завершает свой трудный путь в парламенте.

Преступность

Одной из серьезных проблем Италии продолжает оставаться организованная преступность. Под преступностью в итальянском законодательстве понимается совокупность структур, имеющих значительные финансовые средства, которые контролируют незаконные операции в целях получения доходов, применяя насильственные и другие принудительные методы.

Благодаря активной работе итальянских следственных и правоохранительных органов в 80-90 гг., в основном под руководством судьи Дж. Фальконе, стало возможным выделить внутри более широкого феномена организованной преступности особые преступные организации т. н. мафиозного типа, которые представляют собой формально засекреченные ассоциации с установленными нормами поведения, постоянными руководящими органами и функциональными ролями членов. Были выявлены четыре преступные группировки мафиозного типа: «Коза ностра» на о. Сицилия, «Ндрангета» в области Калабрия, «Каморра» в Кампании, «Сакра Корона Унита» в Апулии.

«Коза ностра». Бесспорно, лидирующее положение в итальянском преступном мире занимает сицилийская «Коза ностра» . В начале 90-х гг. она пошла на прямую конфронтацию с государством, организовав в основных городах страны ряд вызывающих акций. В этот период были совершены убийства ряда прокуроров, судей, сотрудников спецслужб, организованы взрывы памятников культуры во Флоренции, Милане и Риме, повлекшие за собой гибель многих людей. Это явилось свидетельством изменения традиционного мафиозного менталитета и усиления террористического компонента внутри самой организации.

В результате последних жестких мер государства по противодействию этой группировке были арестованы ее лидеры - С. Риина, Л. Багарелла, Дж. Бруска, П. Алтьери. Как следствие, «Коза ностра» была вынуждена модифицировать свою линию: она практически отказалась от внедрения своих людей, либо установления связей в госструктурах.

Одновременно ею стали прилагаться усилия по восстановлению баланса интересов в отношениях с судебными и правоохранительными органами, крен стал делаться в сторону повышения внутренней безопасности и конспирации.

На фоне этих процессов обострилась борьба за влияние «старого» и «нового» (т. н. «Стидда» - «Звезда» ) компонентов «Коза ностра» . «Стидде», состоящей в основном из гангстереко-мафиозных группировок, специализирующихся на вымогательстве, ограблениях и других тяжких преступлених, удалось в последнее время распространить свое влияние в ряде регионов восточной Сицилии, а также обозначиться в Палермо. Вместе с тем, «Стидда» вряд ли сможет представить в ближайшем будущем серьезную угрозу криминальной монополии «старого» крыла «Коза ностра» .

"Ндрангета» . Длительное время калабрийская «Ндрангета» рассматривалась правоохранительными органами как региональный феномен.

В настоящее время «Ндрангета», используя миграционные потоки, распространяет свое влияние на северные районы Италии, начинает действовать за рубежом: ее структуры существуют во Франции, Германии, Канаде, Австралии, США, Голландии, Швейцарии, ряде стран Южной Америки.

Организованная кланами, которые базируются, как правило, на родственных связях, и регламентированная секретными письменными «кодексами», «Ндрангета» достигла состояния, при котором работа против нее правоохранительных органов крайне затруднительна.

В группировке создана так называемая «провинциальная комиссия» с функциями арбитража в случае противоречий между разными кланами. Соучастие в организации ряда преступлений боссов сицилийской мафии наглядно демонстрирует тесную связь между этими двумя криминальными структурами.

"Каморра» . Потерпев поражение в конфликтах в 80-е гг. с другими организованными преступными группировками, «Каморра» в настоящее время не является стройной структурой с вертикальной системой иерархии, а представаляет собой конгломерат из более чем 100 групп, распространивших свое влияние по всей территории области Кампания.

Характерной особенностью «Каморры» является ее предпринимательская гибкость, которая выражается в способности внедряться в механизмы государственных заказов, строительных подрядов, коммерцию и другие виды деятельности, приносящей доход, используя при этом государственный капитал.

Необходимой предпосылкой для этого является поддержание тесных связей с политическими структурами на местах и в центре. Считается, что в ближайшем будущем «Каморра» сможет возродить свой криминальный потенциал в наркобизнесе, сделав его основным в своих инвестициях, что, несомненно, будет способствовать изменению баланса сил в отношениях с другими преступными организациями.

"Сакра корона унита» . В течение 15 последних лет в области Апулия отмечался рост преступности вследствие «колонизации» территории группировками мафиозного типа, проникающими из соседних регионов Италии, а также из Албании.

В 1990 г. в Апулии действовало около 30 преступных групп, насчитывающих свыше 1500 членов. Лидеры шести групп (пять - из привинции Лечче и 1 - из Бари) общей численностью около 500 человек сформировали «Сакра Корона Унита», которая в силу ритуалов приема в свои ряды и кодексов поведения, иерархической структуры и способности манипулировать государственными институтами, считается формированием мафиозного типа. При этом она сохраняет некоторые типичные черты бандитской группы (разнородность состава, низкий средний возраст и т. д.).

Все преступные акции группировки осуществляются под руководством отдельных фамильных кланов. Верхушка ее структуры (т. н. «купола») занимается разрешением споров, принятием решений по наиболее сложным вопросам.

Виды преступной деятельности группировки многообразны. Ведущее место среди них занимает контрабанда наркотиков, в особенности героина. Побережье Апулии стало частью основного канала так называемого «балканского пути» международного наркотрафика. Торговля оружием, вымогательство, грабежи и кражи - характерные преступления данной группировки.

По данным комиссии «Антимафия» итальянского парламента, оперирующей данными спецслужб, в настоящее время в «Коза Ностра» и «Стидду» входят 161 клан и 5 700 участников, в «Ндрангету» - 150 кланов и 5 500 участников, в «Каморру» - 111 кланов и 6 700 активных членов, «Сакра Корона» состоит из 45 кланов и 1 600 участников.

Общая численность активных членов итальянской оргпреступности оценивается в 25 тыс. человек. На их базе формируется так называемая «периферия», т. е. лица оказывающие содействие криминальным группировкам (врачи, информаторы в государственных и правоохранительных органах, финансовые консультанты, юристы, адвокаты и т. п.) в количестве около 250 тыс. человек.

Среднегодовой оборот итальянских криминальных организаций в последнее время оценивается в 25-30 трлн. лир. Сегодня в силу ряда причин криминальные структуры испытывают серьезные трудности. Это связано в первую очередь с утратой значительной части доходов от наркобизнеса вследствие удачных операций местных правоохранительных органов. Другими основными причинами этих сложностей являются: стагнация в строительстве, традиционно контролируемым преступным миром, арест или перевербовка спецслужбами многих активных членов группировок, рост расходов на «боевое» обеспечение действий (квартиры, автомашины, оружие) и на «работу» с правосудием.

Главные мафиозные организации преследуют цели получения доступа к управлению экономической деятельностью, подрядам, концессиям, дающим возможность получать незаконные доходы. Используются методы запугивания, основанные на связях внутри организации, формируются условия подчиненности и круговой поруки при совершении преступлений.

Оргпреступности в Италии противостоят многочисленные и мощные правоохранительные и судебные органы, имеющие в соответствии с законодательством большие оперативные и следственные полномочия.

Координирует борьбу с оргпреступностью в Италии Генеральный совет по борьбе с оргпреступностью, учрежденный при МВД во главе с министром внутренних дел. Членами Генерального совета являются начальник государственной полиции, главнокомандующие корпуса карабинеров и финансовой гвардии, директор Следственного управления по борьбе с мафией (ДИА) и директора Служб информации и демократической безопасности и военной безопасности (СИСДЕ-СИСМИ).

Главными задачами этого коллегиального органа является разработка стратегии по борьбе с оргпреступностью, определение конкретных целей для каждой компетентной службы, комплексное использование имеющихся у служб общественной безопасности ресурсов и средств, периодическая проверка достигнутых результатов, корректировка деятельности.

В Италии имеется сеть окружных управлений по борьбе с мафией, которые представляют собой судебные органы при прокуратурах областей. Эти территориальные подразделения ведут на месте расследования, касающиеся преступных объединений мафиозного типа. В соответствии с законом № 8 от 20 января 1992 г. в рамках Генеральной прокуратуры учреждено Национальное управление по борьбе с мафией, которое осуществляет координацию деятельности Окружных управлений, обеспечивает смычку правоохранительных и судебных органов.

Основным подразделением, ведущим борьбу с оргпреступностью в Италии является ДИА, созданное в соответствии с Законом N 410 от 30 декабря 1991 г. ДИА является структурной частью МВД и входит в состав Департамента общественной безопасности. В своей практической деятельности ДИА, прежде всего, делает акцент не на отдельных преступлениях, а на преступных субъектах. При этом основное внимание концентрируется на выяснении ответственности, преступных ролей, связей, положения компонентов мафиозных структур.

ДИА осуществляет свои операции в тесном взаимодействии со специализированными подразделениями и структурами госполиции, карабинеров, финансовой гвардии. Согласно закону, представители сил общественной безопасности обязаны сотрудничать со следственным персоналом ДИА, информировать его обо всех получаемых информационных и оперативных материалах, касающихся деятельности мафии. В свою очередь, офицеры ДИА обладают всеми полномочиями по следствию (проводят обыски, изъятия, получают свидетельские показания, производят аресты).

Основными мерами, которые принесли положительные результаты в борьбе с организованной преступностью, явились законодательные инициативы итальянского парламента в сочетании с хорошо скоординированными действиями правоохранительных органов, а также создание новых оперативных подразделений, использование в борьбе с преступностью подразделений регулярной армии.

Введение законодательных мер, позволяющих дифференцировать уголовную ответственность и меры наказания для лиц, сотрудничающих с правосудием (т. н. «пентити» ), дало позитивные результаты.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.