на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общественные отношения в сфере деятельности органов государственной безопасности на современном этапе
p align="left">Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствии с законодательством осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

С учетом существенных особенностей в деятельности органов ФСБ России по раскрытию и расследованию государственных преступлений, в том числе особо опасных, к каковым относятся государственная измена (ст. 275 УК РФ), шпионаж (ст. 276 УК РФ), террористические акты (ст. 205 УК РФ), диверсия (ст. 281 УК РФ), органам ФСБ предоставлено право создавать самостоятельные следственные изоляторы с осуществлением в них оперативно-розыскных мероприятий.

Одним из ответственных направлений в деятельности оперативно-розыскных органов является установление лиц, которые совершили преступления, отнесенные к подследственности органов ФСБ России, а также розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда (ст. 195 УПК РФ).

Тактика, методика и выбор средств по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в указанной сфере определяются ведомственными нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Порядок учета и использования информации о совершенных преступлениях, касающихся обеспечения безопасности Российской Федерации, устанавливается ведомственными нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В организации борьбы с преступностью, главным образом в раскрытии и расследовании преступлений, органы ФСБ России должны тесно взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел и суда. При этом они обязаны исходить из требований уголовно-процессуального закона (ст. 127 УПК РФ), законов «Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (ст. 12), «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральный закон от 17 ноября 1992 г. N 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» // Справочная правовая система «Гарант» от 07.03.2004 г. (ст. 8), а также Положения «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"// Справочная правовая система «Гарант» от 07.03.2004 г., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. В данном деле на руководителей органов прокуратуры от районного (городского) прокурора до Генерального прокурора Российской Федерации возложена обязанность возглавить координацию деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Осуществление оперативно-розыскной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных сообщений и иных сообщений граждан, допускается только с санкции прокурора или на основании решения суда. Аналогичный порядок установлен в отношении оперативно-розыскной деятельности, затрагивающей неприкосновенность жилища. В этих случаях, как правило, обыск либо выемка производятся с санкции прокурора. Органы ФСБ России представляют прокурору или суду соответствующие документы с обоснованием необходимости проведения указанных оперативно-розыскных мероприятий. Исключение из этого правила составляют оперативно-служебные документы, которые содержат сведения о лицах, оказывавших или оказывающих содействие названным органам на конфиденциальной основе, а также сведения о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности. Перечисленные сведения в соответствии с Законом 1995 г. составляют государственную тайну (ст. 9).

На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке» Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" (с изм. и доп. от 7 ноября 2000 г.) // Справочная правовая система «Гарант» от 07.03.2004 г..

Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами. Но все органы обеспечения государственной безопасности согласно существующему законодательству должны осуществлять разведывательную деятельность на основе следующих принципов:

1) разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) законности;

3) уважения прав и свобод человека и гражданина;

4) подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию;

5) сочетания гласных и негласных методов и средств.

Цели же, с некоторой спецификой, также являются общими для всех органов, осуществляющих разведывательную деятельность. Это:

1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения разведывательных мероприятий и также порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области безопасности.

Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе и использованием инженерно-технических и криптографических средств;

при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и её учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

В систему обеспечения информационной безопасности входит деятельность органов обеспечения государственной безопасности, осуществляемая непосредственно в местах сосредоточения и обращения, важных для государства сведений, составляющих, например, государственную тайну, а также проводимые государством мероприятия и устанавливаемые административно-правовые режимы:

- борьба со шпионажем и разглашением государственной тайны;

- охрана государственных тайн в печати;

- пограничный режим;

- режим въезда и перемещения иностранцев;

- режим выезда специалистов в служебные командировки за границу.

Они включаются как основные элементы в систему информационной защиты государства и в большинстве своём играют роль препятствия, преграды на возможных каналах утечки секретной информации.

Рассматривая проблемы деятельности по защите государственной тайны, можно сформулировать ряд факторов, которые определяют её формирование и состояние.

1. Организация деятельности по защите государственных секретов в стране зависит от военно-политической обстановки в мире и в стране. Обострение международной обстановки обычно приводит к усилению деятельности спецслужб противоборствующих сторон и соответственно к ужесточению принимаемых мер по защите своих секретов.

2. Уровень защиты секретной информации в определённой степени должен соответствовать важности этой информации для собственников и интенсивности действий потенциального противника по добыванию секретов о нашем государстве. Защита секретов должна носить превентивный характер: меры защиты секретной информации должны предупреждать возможность несанкционированного доступа к засекреченной информации и возможные вредные последствия, которые могут наступить в случае утечки секретной информации.

3. Организация защиты государственной тайны находится в зависимости от принятой системы и критериев засекречивания информации: чем больше засекречивается информации, тем больше требуется сотрудников для её обработки, хранения и выдачи, тем выше стоимость её защиты; чем выше степень секретности информации, тем выше уровень её защиты и т.д. После засекречивания информация начинает жить своей собственной жизнью: уже практически не имеет значения, действительно ли произведено засекречивание сведений, составляющих государственную тайну, или информация засекречена «на всякий случай», чтобы что-то скрыть и т.п. Секретная информация сама начинает «диктовать» условия своей защиты режимным службам и другим исполнителям.

4. Расширение круга засекречиваемых сведений и значительное увеличение в связи с этим количества секретной информации затрудняет её защиту, а увеличение числа лиц, допущенных к этой информации, усиливает вероятность её утечки. А это противоречит одному из основных принципов защиты секретной информации - максимальному ограничению числа лиц, допускаемых к секретам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленные перед дипломной работой цели, считаю, достигнутыми. Мною было проведёно комплексное структурно-логическое исследование основных направлений деятельности органов обеспечения государственной безопасности России в период с 1917 до 2004 года. Федеральная служба безопасности Российской Федерации - фактически новая отечественная спецслужба, созданная в 1995 году и впитавшая в себя все традиции предшествующих органов обеспечения государственной безопасности России. Не совсем верным, наверное, было бы ограничить историческое наследие ФСБ России лишь одним временным отрезком, рассмотренным в данной работе. Корни отечественных спецслужб уходят вглубь веков, во времена зарождения и становления централизованного российского государства. Без связи времен, преемственности поколений, не может быть настоящей спецслужбы. Многовековая история международных отношений свидетельствует о наивности надежд на то, что в условиях современного мирового порядка возможен отказ от использования спецслужб как специфического инструмента осуществления внешней политики.

Основные направления деятельности органов обеспечения государственной безопасности России на различных этапах развития нашего государства зависели от конкретных исторических условий, сложившихся в тот или иной исторический период. Первая советская спецслужба (ВЧК) была создана как партийно-государственный орган, имевший чёткую установку на подавление идейных противников и помимо функций розыска, пресечения и предупреждения контрреволюционных преступлений, наделенная правом вырабатывать меры борьбы, осуществлять административные функции. В своей основе современная спецслужба России - Федеральная служба безопасности Российской Федерации продолжает осуществлять те же самые основные направления деятельности, что и первая советская спецслужба - ВЧК.

В процессе написания дипломной работы были решены задачи: исследована история создания специальных органов обеспечения государственной безопасности в России в период с 1917 года по настоящее время, рассмотрены тенденции развития основных направлений деятельности органов обеспечения государственной безопасности России на различных исторических этапах, проведён анализ основных направлений деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации на современном этапе.

В настоящее время, когда в России осуществляется построение правового государства, где должно быть обеспечено верховенство закона, незыблемость основных прав и свобод человека и гражданина, и на первом месте должен стоять вопрос о надежной защите личности и государства от преступных посягательств.

В решении вышеуказанной задачи важное значение имеет деятельность Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. Она создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, рассмотренные нами выше в данной работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.