на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общество с ограниченной ответственностью
аждому из этих двух воззрений соответствовали и две различные практические системы: первому - система утверждения или, правильнее, система концессионная, второму - система свободного образования.

Таким образом, уже из этого суммарного обзора можно усмотреть, что идея свободного образования юридических лиц все более и более завоевывала себе признание. Для нас имеет второстепенное значение вопрос о регистрации; быть может, в интересах третьих лиц такая официальная регистрация всех возникающих юридических лиц и желательна. Важно, во всяком случае, то, что в общественном правосознании и в законодательстве все более и более крепло убеждение в том, что юридическое лицо создается частной волей, а не концессией со стороны государства. Все ярче и ярче ощущалась тягота концессионной системы, превращающей всякое образование юридического лица в акт милости со стороны этого последнего, в испрошение некоторой особой привилегии. В противоположность этой идее милости все определеннее и ярче выдвигалась идея права по отношению к государству. В первом проекте Германского Уложения было закреплено, что союз имеет право на приобретение юридической личности; эта последняя не является уже, как раньше, привилегией Мейер Д.И. Очерки русского гражданского права. [Текст] - М.: Статут. 2003. - С. 32..

Внутренняя сторона отношений юридического лица определялась или законом, если это публичное соединение лиц или учреждение, или договором, выраженным в уставе, если это частное соединение лиц, наконец, волею учредителя, выраженную в завещании или особом акте, если это частное учреждение.

Порядок образования объединенных, производных и смешанных юридических лиц зависел от того, какими именно организациями они создавались Степанов В.В. Советское гражданское право. [Текст] - М., Юрлитиздат. 1980. - С. 191..

2 сентября 1982 г. были установлены специальным постановлением Совета Министров СССР определенные правила для возникновения и прекращения юридических лиц СП СССР. - 1982. - Отд. 1. № 25. - Ст. 130.. Решения о создании и прекращении государственных юридических лиц союзного подчинения принимались общесоюзными органами управления, а республиканского и местного подчинения - Советами Министров союзных республик или в устанавливаемом ими порядке. Кооперативные и другие общественные организации, способ образования которых специально законодательством не был установлен, создавались и прекращались в порядке, предусмотренном их уставами или положениями (ст. 27 ГК) и в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР от 2 сентября 1982 г. применительно к утвержденному им Положению.

Прекращение юридических лиц также происходило по предусмотренным законом правилам. Деятельность юридического лица обычно прекращалась либо в распорядительном, либо в добровольном порядке. Закон предусматривал и так называемый принудительный порядок ликвидации кооперативной организации по таким причинам, как уменьшение ее членов ниже установленного необходимого числа, истечения срока, на который она создана, а также в связи с уклонением ее деятельности от уставной цели в сторону, противоречащую интересам государства. Поскольку, однако, и такое прекращение происходило по распоряжению компетентного органа, то оно подпадало под признаки распорядительного порядка. Государственные юридические лица прекращались исключительно в распорядительном порядке, например, при длительной убыточности и неплатежеспособности предприятия. Кооперативные и другие общественные организации могли прекратить свою деятельность, как в распорядительном, так и в добровольном порядке. В первом случае основанием прекращения являлось постановление компетентного государственного органа либо наделенного таким полномочием органа кооперативной системы, либо системы иного общественного образования. Во втором случае основание прекращения составляло решение высшего органа данного юридического лица (общего собрания или собрания уполномоченных). Конечно, такое решение должно было иметь веские и правомерные мотивы, не могло быть вынесено в ущерб государственным и общественным интересам. Если это не так, то, несомненно, контролирующий государственный орган был вправе отменить подобное решение Иоффе О.С. Советское гражданское право. [Текст] - М.: Юридическая литература. 1989. - С. 142..

Создание общества может быть осуществлено путем учреждения - создания вновь, либо путем реорганизации действующих юридических лиц.

На первом этапе создания общества учредители разрабатывают учредительные документы общества, открывают в банке или кредитном учреждении специальный накопительный счет для внесения вкладов в уставный капитал в виде денежных средств или оформляют эти вклады в кассу общества. На первом (учредительном) собрании участники общества утверждают учредительные документы, избирают исполнительные органы общества и (или) органы управления общества, утверждают денежную оценку имущества, вносимого как вклад в уставный капитал общества, а также рассматривают другие вопросы, касающиеся создания общества. Для учреждения общества учредители заключают учредительный договор, в котором обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности в п. "в" п. 3 указывает, что договор учредителей должен содержать сведения о наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей, их местонахождении (местожительстве), государственной регистрации (для юридических лиц) или личности (паспортные данные - для физических лиц). Другим учредительным документом наряду с учредительным договором общества является устав общества, утверждаемый всеми участниками. Положения устава общества имеют преимущественную силу для третьих лиц и участников общества, если положения учредительного договора не соответствуют положениям устава общества. Если общество учреждается одним лицом, учредительным договором является только устав, утверждённый этим лицом (п. 1 ст. 11 Закона).

В соответствии с установленным порядком для государственной регистрации необходимо представить следующие документы: заявление о регистрации общества, составленное в произвольной форме и подписанное всеми учредителями общества; учредительный договор; устав, утвержденный учредителями; документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала, указанного в учредительных документах; свидетельство об уплате государственной пошлины.

Законом установлен минимальный размер уставного капитала для общества с ограниченной ответственностью. Он не должен быть менее суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на дату представления учредительных документов для регистрации (п. 1 ст. 14). Отказ в регистрации, в соответствии со ст. 51 ГК, допускается при нарушении установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону, отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Для некоторых видов обществ в соответствии с законодательством установлена специальная регистрация.

Государственная регистрация юридических лиц носит сегодня явочно-нормативный характер, при котором регистрирующий орган вправе только проверить положения учредительных документов на соответствие законодательству и не уполномочен проверять целесообразность создания того или иного юридического лица.

По общему правилу участником общества может быть гражданин, обладающий гражданской дееспособностью в полном объеме, т.е. с момента совершеннолетия, кроме случаев вступления несовершеннолетнего в брак и эмансипации (ч.2 ст.ст. 21, 27 ГК РФ). Как и ГК РФ (п. 4 ст. 66), Закон (п. 1 ст. 7) указывает на возможность запрета на участие в обществах отдельных категорий граждан. Такой запрет может быть предусмотрен только федеральным законом.

По общему правилу юридические лица наряду с гражданами также могут быть участниками хозяйственных обществ (п. 4 ст. 66 ГК РФ). Однако некоторые виды юридических лиц вправе выступать участниками обществ с определенными особенностями. Так, финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом (абз. 4 п. 4 ст. 66 ГК РФ).

ГК РФ (п. 4 ст. 66) установлен общий запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в обществах, с оговоркой о возможности их участия только в случаях, установленных законом. Для участия в обществе как муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (посредством органов государственной и муниципальной власти), так и указанных органов как самостоятельных субъектов права требуется прямое указание в федеральном законе, предоставляющее такую возможность.

Одним из способов прекращения и в определенных случаях - возникновения юридического лица является реорганизация. Основные положения о реорганизации юридических лиц, в том числе обществ с ограниченной ответственностью, содержатся в ст.57-60 ГК. При реорганизации общества (обществ) права и обязанности реорганизуемого общества переходят в порядке универсального правопреемства к другим обществам. К правопреемникам может перейти весь комплекс имущественных прав и обязанностей реорганизуемого общества либо часть их. Не допускается лишь такая реорганизация, в результате которой права реорганизуемого общества оказались бы отделены от его обязанностей. В большинстве случаев реорганизация происходит добровольно по решению самого общества. Приоритет добровольности подчеркивается формулировкой ч.1 п.1 ст. 51 Закона " Об обществах с ограниченной ответственностью".

Формы реорганизации определены ГК и ФЗ " Об обществах с ограниченной ответственностью" императивно: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Другие формы законом не предусмотрены и не могут быть использованы, хотя теоретически мыслимы и в прошлом существовали (например, передача предприятий на основании Закона СССР от 29 апреля 1935 г.). Реорганизация признается состоявшейся с момента государственной регистрации обществ, выступающих в качестве правопреемников реорганизованного общества (обществ) Тихомиров Ю.А. Общество с ограниченной ответственностью: органы и структура управления. [Текст] - М.: Юрайт. 2002. - С. 81..

Реорганизация общества не должна ухудшать положение кредиторов общества, создавать для них дополнительные трудности в реализации прав, которые принадлежали им по отношению к реорганизованному обществу. В целях обеспечения интересов кредиторов решение о реорганизации, принятое обществом, в письменной форме сообщается всем известным обществу кредиторам в 30-дневный срок со дня его принятия; кроме того, сведения о реорганизации публикуются в органе печати, в котором помещаются данные о государственной регистрации юридических лиц.

При слиянии образуется общество, которое является универсальным правопреемником объединившихся (ранее существовавших) обществ. Слияние происходит по инициативе самих обществ, однако для ее реализации в определенных случаях требуется согласие государственного антимонопольного органа. Слияние обществ происходит на основе договора, заключаемого между ними Беляев К.П. Общества с ограниченной ответственностью: правовое положение. [Текст] - М.: Инфра-М. 2001. - С. 319..

Общее собрание каждого из объединяющихся обществ принимает решение: 1) о слиянии; 2) об утверждении договора о слиянии; 3) об утверждении устава общества, образуемого в результате слияния; 4) об утверждении передаточного акта. Общее собрание каждого общества с ограниченной ответственностью утверждает передаточный акт. В соответствии с п.1 ст.59 ГК этот акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых обществ. После утверждения документов наступает следующий этап в формировании нового общества - избрание исполнительных органов. Совершение действий, необходимых для государственной регистрации вновь образованного общества, возлагается на единоличный исполнительный орган общества. Ко вновь созданному в результате слияния обществу переходят только те права и обязанности, которые были зафиксированы передаточными актами Общество с ограниченной ответственностью: современные правовые и финансово-экономические аспекты [Текст] / Под ред. Гаврилова А.Т. - М.: Юнити. 2004. - С. 10..

В случае присоединения одно общество прекращает свое существование, а объем деятельности другого увеличивается за счет прав и обязанностей, переданных присоединившимся обществом. Иногда изменяется и характер деятельности. Как и в случаях слияния, здесь имеет место универсальное правопреемство Общество с ограниченной ответственностью [Текст] / Под ред. Сафонова М.Н. - М.: Юрайт. 2002. - С. 59..

При разделении общества оно прекращает свое существование, и его место в гражданском обороте занимают общества, образованные в результате разделения. Происходит передача всех прав и обязанностей прежнего общества ко вновь образованным. Разделение общества по решению собрания его участников происходит на добровольных началах. Но возможно и принудительное разделение. Согласно п.2 ст.57 ГК в случаях, предусмотренных законом, реорганизация в форме разделения или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц может быть произведена по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда. В результате разделения создаются новые общества, каждое из которых должно иметь собственные учредительные документы. Если в случаях слияния и присоединения совокупность переходящих от одного общества к другому прав и обязанностей отражается в передаточном балансе, то при разделении и выделении составляется разделительный баланс. В нем следует четко определить объем прав и обязанностей, переходящих к каждому из вновь возникших обществ Могилевский С.Д. Общества с ограниченной ответственностью. [Текст] - М., Дело. 2007. - С. 19..

По своей природе выделение близко к реорганизации в форме разделения. Но если при разделении все права и обязанности разделяемого общества переходят ко вновь возникшим, то при выделении из состава одного общества другого это последнее наделяется частью прав и обязанностей основного общества, которое при этом не прекращает своей деятельности. Процесс выделения общества (обществ) из существующего вызывает необходимость решить две группы вопросов: во-первых, о состоянии "материнского" общества, во-вторых, о правовом и имущественном положении выделившихся обществ. Решения по первой группе вопросов принимает общее собрание первоначального общества с ограниченной ответственностью. Формирование юридической личности выделяемого общества требует подписания всеми его участниками учредительного договора, а затем - принятия устава на общем собрании. Общество с ограниченной ответственностью [Текст] / Под ред. Сафонова М.Н. - М.: Юрайт. 2002. - С.410.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.