на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общие положение об экономической несостоятельности (банкротстве)
од ложным банкротством понимается обращение должника в хозяйственный суд при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме. Если эти действия будут квалифицироваться как ложное банкротство, то он должен будет возместить кредиторам ущерб (в том числе моральный), причиненный подачей заявления в суд.

Под преднамеренным банкротством Закон о банкротстве понимает банкротство должника по вине его учредителей (участников), собственника имущества или иных лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо иным образом определять его действия. Последствием в данном случае является возложение на этих лиц при недостаточности имущества должника субсидиарной (дополнительной) ответственности по его обязательствам.

На основании проведенного анализа финансового состояния должника и представленного отчета временного управляющего, при наличии оснований хозяйственный суд выносит определение о возбуждении конкурсного производства и проводит подготовку дела к судебному разбирательству, освобождает временного управляющего от обязанностей и назначает антикризисного управляющего либо прекращает производство по делу о банкротстве должника [5, ст.42].

В соответствии со ст.1 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура банкротства, осуществляемая в целях максимального возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - в процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долга.

Конкурсное производство состоит из санации и ликвидационного производства. Общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства 16 месяцев, а при проведении санации - 22 месяца. Хозяйственный суд при необходимости может сократить или продлить указанный срок.

В результате проведения санации правовое положение организации со статусом юридического лица не изменяется. Организация сохраняется как субъект права и как имущественный комплекс. Санация представляет собой реорганизационную процедуру, предусматривающую переход права собственности, изменение долговых обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику собственниками должника, его кредиторами или иными лицами.

Согласно подпункту 1.21 пункта 1 Указа 11.12.2003 г. санация применяется в целях обеспечения стабильной и эффективной деятельности, а также восстановления платежеспособности должника. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре санации и срок ее восстановления предусматриваются в плане санации. Целью посещения предприятий, находящихся в процедуре санации, является проверка выполнения плана санации [15, п.2].

По итогом проведенной санации управляющий подает в хозяйственный суд отчет и одновременно выносит одно из следующих предложений на собрание кредиторов:

прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника;

заключении мирного соглашения;

продлении установленного срока санации;

прекращении санации и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства в связи с невозможностью продления деятельности должника или отсутствием оснований для ее продолжения.

В случае принятия решения о возбуждении ликвидационного производства должником совместно с кредитором разрабатывается план ликвидации должника, данный план утверждается хозяйственным судом. Срок ликвидационного производства не может превышать одного года. Хозяйственный суд вправе продлить этот срок на шесть месяцев, если иное не предусмотрено нормами Закона о банкротстве. Цель ликвидационного производства: ликвидация должника и освобождение его от долгов путем продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Мировое соглашение может быть заключено с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) на любой стадии после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Требование кредитов первой и второй очереди - это требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда работников предприятия [2; п.1, 2 ч.1 ст.60].

Под мировым соглашением Закон о банкротстве (ст.155) понимает соглашение между должником и кредиторами об уплате долгов, которым предусматривается освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов.

Решение о заключении мирового соглашения от имени кредиторов принимается собранием кредиторов. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается должником - индивидуальным предпринимателем, руководителем.

В соответствии со ст.155 Закона о банкротстве в мировом соглашении могут принимать участия третьи лица, принимающие на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о размерах, порядке, сроках исполнения обязательств должником. Вступает в силу мировое соглашение со дня утверждения его хозяйственным судом.

Недействительность мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве. При этом хозяйственный суд выносит определение о возобновлении производства по делу о банкротстве.

Мировое соглашение не может быть расторгнуто по соглашению отдельных кредиторов и должников, а только по решению суда в случае неисполнения должником условий погашения обязательств перед кредиторами.

Расторжение мирового соглашения по решению хозяйственного суда в отношении отдельных кредиторов не влечет расторжения мирового соглашения в отношении остальных кредиторов [5, ст.162].

Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению хозяйственного суда в случае неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении не менее одной трети требований кредиторов.

Последствием расторжения мирового соглашения является повторное возбуждение производства по делу о банкротстве. В таком случае объем требований кредиторов, в отношении которых было заключено мировое соглашение, определяется с учетом условий, определенных в нем (ст.163 Закона о банкротстве).

В заключение данного вопроса следует повторить, что рассмотрение дел об экономической несостоятельности (банкротстве) включает в себя: защитный период; конкурсное производство, которое состоит из санации и ликвидационного производства; мировое соглашение.

Защитный период является стадией проверки хозяйственным судом наличия оснований для возбуждения конкурсного производства по делу о банкротстве; на стадии защитного периода назначается временный управляющий; в течение защитного периода временный управляющий выполняет обязанности оговоренные ст.36 Закона о банкротстве; на стадии защитного периода временный управляющий берет на себя права и обязанности руководителя предприятия-должника; в защитный период выясняются возможные неправомерные действия со стороны собственника имущества или руководителя должника, подпадающие под понятие ложного и преднамеренного банкротства.

Из выше сказанного следует, что:

на основании проведенного анализа финансового состояния должника;

на основании представленного отчета временного управляющего;

при наличии оснований, перечисленных ст.41 Закона о банкротстве, хозяйственный суд выносит определение о возбуждении конкурсного производства и проводит подготовку дела к судебному разбирательству в соответствии с нормами ХПК Республики Беларусь, освобождает временного управляющего от обязанностей и назначает управляющего либо прекращает производство по делу о банкротстве должника.

Мировое соглашение - это соглашение между должником и кредиторами об уменьшении, освобождении от долгов, отсрочки или рассрочки их уплаты. Мировое соглашение возможно на любой стадии процесса, но после удовлетворения первой и второй очередей кредиторов. Оформляется письменно и утверждается хозяйственным судом. Также мировое соглашение заключается на определенных условиях и подписывается участниками соглашения.

Заключение

Целью курсовой работы по теме "Общие положения об экономической несостоятельности (банкротстве)" было осуществление анализа правового регулирования экономической несостоятельности и банкротства субъектами хозяйствования. Проведя анализ правового регулирования экономической несостоятельности и банкротстве, делаем вывод, что правовое регулирование несостоятельности и банкротства осуществляется с помощью большого количества нормативных правовых актов. Основными являются: Закона об экономической несостоятельности (банкротстве), основных статей Гражданского кодекса Республики Беларусь (ст. ст.24 и 61), Указа Президента Республики Беларусь № 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" [24, с.97].

В основе законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) лежат следующие принципы:

четкое определение сторон и других лиц, участвующих в деле о банкротстве, а так же иных участников процесса, их прав и обязанностей;

подробная регламентация всех процессуальных действий;

приоритетность проведения досудебного оздоровления;

проведение санации, наличие правовых и экономических механизмов стимулирования ее проведения;

широкая гласность процесса через республиканские средства массовой информации;

приоритетность мирового соглашения на всех стадиях производства по делу о банкротстве;

наличие института управляющих на всех стадиях производства;

предоставление гарантий со стороны государства по социальной защите трудовых прав работников должника.

Также существуют законодательные документы, направленные на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства) и правильное применение соответствующих процедур банкротства.

В настоящей курсовой работе были поставлены задачи: рассмотреть понятие экономической несостоятельности и банкротства; изучить отношения субъектов хозяйствования, связанные с экономической несостоятельностью (банкротством) и исследовать порядок рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве).

Рассмотрев понятие экономической несостоятельности и банкротства можно сделать вывод:

Банкротство - это неплатежеспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанное решением хозяйственного суда с ликвидацией должника.

Экономическая несостоятельность - это неплатежеспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда с санацией.

Под неплатежеспособностью понимается невозможность должника выполнять обязательства перед бюджетом, выполнить договорные обязательства и обязательства, вытекающие из трудовых отношений.

Изучив отношения субъектов хозяйствования, связанные с экономической несостоятельностью (банкротством) делаем вывод:

Должник - это неплатежеспособный индивидуальный предприниматель или неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, либо некоммерческая организация, действующая в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда. Правовое положение должника зависит от того, к какой категории он относится и на какой стадии находится дело о банкротстве.

Кредитором признается лицо, в пользу которого должник обязан совершить определенное действие, как-то передать имущество, выполнить работу. Интересы кредиторов в процедуре банкротства защищает собрание кредиторов. В собрание кредиторов входят все кредиторы. Кредиторы обладают количеством голосов, пропорциональным сумме задолженности. В полномочия собрания кредиторов входит: защита интересов кредиторов; утверждение мирового соглашения; утверждение плана санации; заслушивая отчета антикризисного управляющего; ходатайство перед судом об отстранении или замене антикризисного управляющего; принятие решения о ходатайстве в хозяйственном суде об открытии ликвидационного производства; принятие решения о создании комитета кредиторов.

Антикризисный или временный управляющий - это лицо, назначенное судом для проведения определенных процедур банкротства и осуществляющий свои полномочия на основании лицензии.

Исследовав порядок рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве) прихожу к выводу, что все дела о банкротстве рассматриваются хозяйственными судами по месту нахождения должника. Участниками производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) являются: временный или антикризисный управляющий; должник; кредиторы.

Рассмотрение дела о банкротстве включает в себя процедуры: защитный период; конкурсное производство, состоит из санации и ликвидационного производства; мировое соглашение.

Знание и правильное применение законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) может помочь принять меры по предупреждению банкротства организации или избежать неблагоприятных последствий от несвоевременного заявления о банкротстве руководителей организаций.

Таким образом написав курсовую работу по теме "Общие положения об экономической несостоятельности (банкротстве)" можно сказать, что экономическая несостоятельность (банкротство) является институтом, решающим проблемы кризиса в экономике. Институт экономической несостоятельности (банкротства) направлен на защиту прав и законных интересов кредиторов и пресечение неэффективного экономического поведения должника.

Список использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь (с изм. и доп. от 17.11.2004г) // национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - № 1.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (с изм. и доп. от 29 декабря 2006 г. № 193-З; от 20 июня 2008 г. № 347-З; 08.07.2008 г. № 366-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 4.2/1290. - 2008. - № 2/1444; № 170, 2/1463.

3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 18.12.1998 г. (с изм. и доп. от 10.07.2007 г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. - № 170.2/1347.

4. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998г. № 219-З (ред. от 29.06.2006г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - N 138-139.

5. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь от 18.07.2000 г. (с изм. и доп. от 4 января 2003 г. № 183-З; от 29.06.2006 г. № 137-З; от 11.07.2007 г. № 251-З; от 26.12.2007 г. № 300-З; от 08.07.2008 г. № 372-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - № 73. - 2003 - № 8, 2/932. - 2006. - № 107, 2/1235. - 2007. - № 170, 2/1235. - 2007. - № 305, 2/1397. - 2008. - № 172, 2/1469.

6. О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства): Указ Президента Республики Беларусь от 12.11 2003г. № 508 (с изм. и доп. от 27.08.2004 г. № 411) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - № 127. - 2004 г. - № 137, 1/5799.

7. Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № 11 (с изм. и доп. от 10.04.2006 г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. - № 58.1/7426.

8. Об утверждении положения о порядке оплаты труда временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.05.2004г. № 553 (с изм. и доп. от 09.09.2004 г. № 1107) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - № 144.5/14810.

9. Об утверждении Положения об аттестации физических и юридических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27.10.2003г. № 206 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - № 123. - 8/10152.

10. Об утверждении Правил по определению наличия признаков ложного и преднамеренного банкротства, сокрытия знаков ложного и преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору и подготовки заключения по данным вопросам: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 16.12.2002г. № 271 (в ред. от 16.04.2004г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - № 4. -8/8908.

11. Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 марта 2004 г. № 81/128/65 (ред. от 25.05.2006 № 57/88/58; от 27.04.2007 № 69/76/52) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - № 8/11057.

12. Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия хозяйственных судов Республики Беларусь и Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 269: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 01.11.2007г. № 269 (с изм. и доп. от 18.07.2008 г. № 146) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - № 8/19208.

13. Об утверждении Инструкции по определению наличия (отсутствия) признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору и подготовке заключений по данным вопросам: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 20.06.2008г. № 129 (с изм. и доп. от 08.08.2008г. № 164) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - № 8/19324.

14. Об утверждении положения об аттестации физических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27.10.2003г. № 206 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - № 123.8/10152.

15. О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства): Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 02.12.2005г. № 30 (ред. от 21.04.2006г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2006. - № 9. - Ст.6/469.

16. Вабищевич С.С. Хозяйственное право (правовое регулирование хозяйственной деятельности). - 4-е изд., перераб. И доп. - Мн.: Молодежное, 2008. - 416 с.

17. Гражданский процесс. Общая часть: Учеб. / Под ред. Беловой Т.А., Колядко И.Н., Юркевича Н.Г. - Мн.: Амалфея. 2000. - 576 с.

18. Каменков В.С. Хозяйственный процесс: Учеб. пособие. - Мн.: Книжный Дом. 2005. - 320 с.

19. Мадудин Н.Д. Процессуальные особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) // Юрист. - 2001. - № 5. - С. 20-22.

20. Мадулин Н.Д. Мировое соглашение по делам о банкротстве: Статья // Право Беларуси. 2002. № 8. с.77

21. Паращенко В.Н. Хозяйственное право в 2 ч. Ч 1. Общие положения. Мн.: Веды, 1998. - 320 с.

22. Паращенко В.Н. Хозяйственное право Республики Беларусь. Особенная часть. - Мн.: ПолитБиг, 1999. - 340 с.

23. Предпринимательское (хозяйственное) право Республики Беларусь: Практ. пособие / С.С. Вабищевич. - Мн.: Молодеж. науч. об-во, 2002. - 369 с.

24. Реуцкая Е.А. Хозяйственное право. Учебное пособие. - Мн.: ТетраСистема, 2007. - 352 с.

25. Справка по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), находящимся в производстве хозяйственных судов в период с 01.02.2009 г. по 01.03.2009 г. // Высший хозяйственный суд Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Официальный Интернет-портал, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Мн. 2009.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.