p align="left">2. Нормативно- правовое и документационное обеспечение 2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность администрации МО Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Курганской области от 28.04.2004 № 177 «Об установлении границ МО Красный Октябрь», а наименование представительного органа МО Красный Октябрь - поселковая Дума установлено Законом Курганской области от 28.04.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления Курганской области». Полномочия администрации МО и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; 3. Закон Курганской области от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Курганской области»; 5. Решения поселковой Думы: На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом. Устав МО действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением МО, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в МО Красный Октябрь. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования МО Красный Октябрь (далее - МО) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования Красный Октябрь, на основании решений поселковой Думы: от 26.07.2005 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав МО Красный Октябрь» 2.2 Документооборот в администрации МО Красный Октябрь Движение документов в администрации МО с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации МО и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МО Красный Октябрь» (далее - Инструкция): Технология ДОУ и делопроизводства Рисунок 4 - Организация документооборота администрации МО Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией. В соответствии с номенклатурой дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации МО, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборот в администрации МО Красный Октябрь, в общем отделе. Прием, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится работником администрации МО (в данном случае это делопроизводитель) в соответствии с должностными обязанностями. Управленческая деятельность администрации выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы МО, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы МО, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов. Регистрация документов это фиксирование факта поступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера. Регистрация документов может производиться путем программы «1С Документооборот», но в администрации МО Красный Октябрь регистрация проставляется вручную в журнале регистрации входящих документов, делопроизводителем Фёдоровой Л.В. Регистрация документов осуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, исходящие - в день подписания. Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии. Отправка корреспонденции из администрации МО осуществляется посредством почтовой и электрической связи (факсом). Рисунок 5 - Технология обработки исходящей корреспонденции в МО Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. 3. Финансовый отдел администрации мо красный октябрь Как было уже сказано, что я проходила практику в двух структурных подразделениях: в общем отделе (в приемной) и в финансовом отделе. Моё рабочее место находилось в финансовом отделе на цокольном этаже, предназначенном для работы на компьютере работников администрации. Финансовый отдел оснащен 2 компьютерами и оборудован для работы. Окна кабинета защищены от попадания прямого солнечного света при помощи алюминиевых жалюзи. Кабинет оснащен противопожарной и охранной сигнализацией, отопительной системой, телефоном, электрическими розетками с заземлением и напряжением 220В, выключателем освещения, выключателем питания розеток. Для моего обозрения была предоставлена полная документация, как со стороны общего отдела, это и номенклатура дел, распорядительные документы, инструкции, так и со стороны финансового отдела: проекты бюджета, смета расходов за квартал. В финансовом отделе работают два человека: главный бухгалтер, который и является начальником финансового отдела - Матушкина Е.Л. и кассир Красногорцева Т.Г. Функции финансового отдела: 1. Подготовка основных показателей и анализ социально-экономического положения МО, в том числе: мониторинг основных финансово-экономических показателей бюджетообразующих органов МО; - мониторинг состояния кризисных организаций; - формирование информационной базы по организациям-банкротам; - разработка проекта бюджета на год (приложение 2); 2. Организация работы по обеспечению выполнения ежемесячных плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет города совместно с ИМНС; 3. Разработка предложений по системе местных налогов, сборов и другим доходным источникам, применению экономических стимулов и санкций; организация работы с организациями и предпринимателями по погашению недоимки по налогам и сборам в бюджет МО; 4. Контроль и оказание в работе по размещению и исполнению муниципального заказа; 7. Участие в разработке нормативно-распорядительных документов; 8. Организация работы комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам. 9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов главы МО по вопросам социально-экономического развития в пределах своей компетенции; 10. Подготовка предложений и замечаний к проектам поселковой Думы и распорядительных документов главы МО по вопросам своей компетенции; 11.Мобилизации доходов в бюджет города: - эффективного использования финансовых ресурсов бюджета МО; - оказания дополнительных услуг. Моя главная работа заключалась в помощи сотрудникам финансового и общего отдела. Я занималась распечаткой проектов документов, сортировкой входящей и исходящей документацией, архивных документов, присутствовала в приёме граждан, при выдаче гражданину определенной справки (по месту жительства, о составе семьи), замене страховых полюсов. 3.1 Практические рекомендации в организации деятельности администрации МО Красный Октябрь Необходимо продолжить работу по выполнению приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК» и «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами необходимо вести жесткую и принципиальную претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество. Активизировать совместно с главой администраций МО Красный Октябрь работу по формированию новых земельных участков для их последующей продажи с аукциона. Вовлекать в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения и иных категорий. Продолжить работу по сокращению числа убыточных предприятий (Леском, ХПП), принять меры по сохранению достигнутых объемов промышленного производства, инвестиций в основной капитал, среднемесячной заработной платы. Проводить целенаправленную работу по поддержке системообразующих предприятий МО, по реализации товаров местных производителей, осуществлять постоянный мониторинг рынка труда в целях недопущения случаев необоснованных увольнений и сокращений рабочих мест, обеспечения соблюдения трудовых прав граждан. Продолжить поддержку индивидуального жилищного строительства на селе, а также принимать меры по привлечению семей, желающих улучшить жилищные условия, для участия в действующих в республике программ. В рамках программы «Социальное развитие села до 2010 года» газифицировать посёлок.. Закончить строительство водопровода по улице Заречной. Необходимо усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы во всех организациях МО, и принять меры по сокращению задолженности по заработной плате. Среди лиц совершивших преступление более 60% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Поэтому выполнение мероприятий, предусмотренных в районной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы» необходимо взять на особый контроль. Заключение В соответствии с поставленной целью технологической практики, я ознакомилась с организационными и правовыми основами деятельности администрации МО Красный Октябрь, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности. В ходе практики я полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от администрации МО Красный Октябрь, закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрёла навыки ведения самостоятельной и практической работы. Считаю, что поставленные задачи практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочия администрации МО, а также функции управления экономического развития. Документационная система администрации МО изучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации МО и программы «1С Документооборот». Произведен анализ прогноза социально-экономического развития МО Красный Октябрь на 2009-2011 годы. Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2008-2010 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Курганской области и местной администрацией МО Красный Октябрь в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства. Основная цель в области экономического развития в предстоящем году будет заключаться в мобилизации всех финансовых, экономических и трудовых ресурсов для создания условий более динамичного развития реального сектора экономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности. В области социальной политики будут продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта. Материалы для письменного отчета по практике собраны и обобщены. Список использованных источников 1. Конституция Российской Федерации, 1993; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3. Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»; 4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; 5. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 6. Закон Курганской области от 2804.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления Курганской области; 7. Устав муниципального образования р.п. Красный Октябрь; 8. Паспорт муниципального образования Курганской области поссовет р.п. Красный Октябрь на 2010 год; 9. Должностная инструкция администрации р.п. Красный Октябрь; 10. Решение поселковой Думы от 27.12.2007№39 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы №31 от 22.12.2006 года»; 11. Решение поселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении положений об органах местного самоуправления р.п. Красный Октябрь»; 12. Решение поселковой Думы от 21.06.2005 №94 «О внесении изменений в решение поселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении Положений об органах местного самоуправления р.п. Красный Октябрь»; 13. Решение поселковой Думы от 17.05..2005 №72 «О порядке учета предложений граждан к проекту решения поселковой Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав МО Красный Октябрь»; 14. Распоряжение главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 №3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации р.п. Красный Октябрь» 15. Тутынин А.Д. история Кособродска - Красного Октября 2-е изд., доп. И переработ. - Красноярск: Издательство «Буква»,2009 - 160 с. 16. Соловьев В.Г., « Бюджетирование р.п. Красный Октябрь на 201о год», «Сельская правда», Каргапольского района, 2010
Страницы: 1, 2
|