оответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом, избирательным объединением или блоком. Они не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом, избирательным объединением или блоком с разрешения соответствующей избирательной комиссии, после регистрации кандидата (списка кандидатов). При проведении выборов в федеральные органы государственной власти порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, а также в органы местного самоуправления порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается соответствующей избирательной комиссией субъекта Федерации по согласованию с национальными банками, главными управлениями Центрального банка в субъектах Федерации. Глоссарий |
№ п/п | Наименование понятия | Содержание понятия | | 1 | 2 | 3 | | 1 | Второй финансовый отчёт | Не ранее чем за 12 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета | | 2 | Избирательный фонд | денежные средства на специальном избирательном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения (блока), которые аккумулируются и расходуются в установленном законодательством порядке. | | 3 | Избирательный фонд | Публично-правовое образование, имеющее строго целевое назначение и временный характер. | | 4 | Информация о расходовании денежных средств | Включает в себя сумму расхода, дату снятия средств со счета, адресат получения средств и направления расходования. | | 5 | Итоговый финансовый отчёт | Не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. | | 6 | Косвенное финансирование выборов | Связано с оказанием материальной поддержки кандидатам, политическим партиям, предоставлением бесплатного эфирного времени для целей выборов, распространением бесплатной информации о кандидатах, предоставлением налоговых льгот, содержанием избирательных комиссий, информационных систем, направленных на обеспечение выборов. | | 7 | Кредитная | Держатель специального избирательного счета, по | | 1 | 2 | 3 | | | организация | представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду, требованию кандидата, избирательного объединения, избирательного блока обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. | | 8 | Отчётность | Один из основополагающих принципов финансирования выборов. | | 9 | Первый финансовый отчёт | Одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Федеральным законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета | | 10 | Политическая партия | Общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. | | 11 | Принципы финансирования выборов | Гласность, отчетность, ответственность при финансировании и гарантированность финансового обеспечения подготовки и проведения выборов. | | 12 | Прямое финансирование выборов | Обеспечивающие выборы финансовые действия: перечисление, поступление, расходование, учет денеж- | | 1 | 2 | 3 | | | | ных средств, отчетность и другие действия, влекущие за собой движение бюджетных и иных финансовых ресурсов государства, организаций, граждан. | | 13 | Финансирование выборов | Действия, направленные на прямое и косвенное финансирование и поддающееся финансовой оценке материальное обеспечение подготовки и проведения выборов. | | 14 | Финансирование выборов | Включает в себя прямое и косвенное финансирование избирательной кампании, а также иное поддающееся финансовой оценке материальное обеспечение подготовки и проведения выборов, не ограниченное рамками избирательной кампании. | | | Список использованных источников1. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 27.09.2002 № 119-ФЗ, от 23.06.2003 № 83-ФЗ, от 04.07.2003 № 97-ФЗ, от 04.07.2003 № 102-ФЗ, от 07.06.2004 № 46-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 11.12.2004 № 159-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 12.07.2006 № 107-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 05.12.2006 № 225-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ, от 30.01.2007 № 6-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 20.04.2007 № 62-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 24.12.2002 № 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 № 15-П, Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ, Постановлений Конституционного Суда РФ от 25.02.2004 № 4-П, от 14.11.2005 № 10-П). 2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 12.07.2006 № 107-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 09.02.2009 № 3-ФЗ). 3. Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 12.07.2006 № 107-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 21.07.2007 № 188-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ). 4. Федеральный закон Российской Федерации от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. ФЗ от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 23.06.2003 № 85-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 20.12.2004 № 168-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 31.12.2005 № 202-ФЗ, от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 22.07.2008 № 144-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 08.11.2008 № 200-ФЗ, от 05.04.2009 № 41-ФЗ, от 05.04.2009 № 42-ФЗ, от 28.04.2009 № 75-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ). 5. Абрамова М. Деньги счет любят // Наша власть: дела и лица. - 2007. - № 4. - С. 20. - ISSN 6128-3017. 6. Алёшина О.Г., Вавилов С. В., Егоров А.П., Ермакова Э.Л., Колюшин Е.И., Райков Г.И., Сенцова Т.А., Терехова М.А., Трофимов А.Г., Чуркин А.Н. Финансирование выборов // Выборы Президента Российской Федерации пятого созыва. 2008: Сб. инф.-аналит. матер. 7. Алиев Т.Т., Макаревич Д.И. Роль контрольно-ревизионных служб избирательных комиссий в проведении контроля над формированием и расходованием фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков // Современное право. - 2008. - № 3. - С. 13-15. - ISSN 9125-3078. 8. Большаков С.В., Ищенко Е.П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри. - М.: ООО «Изд-во Астрель», 2005. - 183 с. - ISBN 5-69-1205842-6. 9. Вавилов С. В. Выборы и финансы // Журнал о выборах. - 2008. - № 2. - С. 11-16. - ISSN 3701-5683. 10. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения: понятие, политико-правовое содержание и структура. // Журнал российского права. - 2004. - № 10. - С. 32-34; № 11. - С. 27-29. - ISSN 4961-5219. 11. Веденеев Ю.А., Лысенков В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право. - 2006. - № 8. - С. 16-19. - ISSN 8129-4037. 12. Вельяшев О.Ю. О контроле за финансовой деятельностью политических партий // Федеральный справочник: Политика, экономика, управление (июль-декабрь 2005 г.). - М., 2006. - С. 57-60. 13. Вешняков А.А. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве Российской Федерации. - М.: Статут, 2007. - 285 с. - ISBN 5-96-42581307-8. 14. Вискулова В.В. О совершенствовании российского законодательства в сфере финансирования федеральных выборов // Политика и право. - Вып. 3. - Благовещенск, 2002. - С. 97-108. - ISSN 1957-2307. 15. Дзюба О. Н. Административные нарушения при финансировании выборов // Чиновник. - 2004. - № 1 (29). - С. 25-28. - ISSN 6720-8421. 16. Дмитриев Ю.А., Комарова В.В. Референдум в системе народовластия. - М.: Ника, 2005. - ISBN 5-82-4130284-2. 17. Заботин В.П. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: Избирательные права граждан Российской Федерации и роль органов внутренних дел в их реализации. - М., 2001. 18. Ермакова Э.Л., Карманов А.Б. Альтернативное финансирование участников избирательной кампании: законодательство и практика // Журнал о выборах. - 2005. - № 5. - С. 16-20. - ISSN 3701-5683. 19. Карманов А. Б. Организационно-правовое обеспечение финансирования выборов в Российской Федерации. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 21 с. - ISBN 5-95-3028456-9. 20. Карманов А.Б., Махорина Е.С. Банки и политические партии: актуальные вопросы организации взаимодействия // Журнал о выборах. - 2004. - № 3. - С. 28-29. - ISSN 3701-5683. 21. Николаев А.С. Законодательное регулирование финансовой деятельности политических партий в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2004. - № 5. - С. 23-26. - ISSN 8315-5049. 22. Пшизова С.Н. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем // ПОЛИС (Политические исследования). - 2002. - № 1. - С. 18-29; № 2. - С. 31-43. - ISSN 4531-8421. 23. Чуркин А.Н., Тучина Ж.А. Некоторые аспекты международной практики финансирования политических партий // Журнал о выборах. - 2006. - № 5. - С. 53-55. - ISSN 3701-5683. 24. Чучелина Н.Н. Основы финансирования избирательных кампаний в Российской Федерации // Право и власть. - 2002. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 6307-1854. Приложение А Таблица А.1. Виды отчётов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ |
№ п/п | Отчёт | Сущность отчёта | | 1 | Первый финансовый отчёт | Одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Федеральным законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. | | 2 | Второй финансовый отчёт | Не ранее чем за 12 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. | | 3 | Итоговый финансовый отчёт | Не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, а также материалы, указанные в пункте 5 статьи 63 настоящего Федерального закона. | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|