Организация работы по обращениям граждан
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Факультет экспертизы и товароведения КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление» Курс 4, заочное отделение 482гр. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Документальное обеспечение государственного управления ТЕМА: «Организация работы по обращениям граждан» Студентки ЧЕБОТАРЁВОЙ МАРИИ Руководитель: ст. преподаватель Сандаловой Ю.В. Киров 2010 год Содержание Ведение Глава 1 Формы обращений, приём направлений и регистрация граждан 1 Формы обращений 2 Приём направлений и регистрация писем граждан Глава 2 Порядок рассмотрения письменных обращений 1 Требования по рассмотрению письменного обращения граждан 2 Сроки рассмотрения обращения 3 Требования, предъявляемые к письменному обращению граждан Глава 3 Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения 1 Анонимные обращения 2 Жалобы 3 Личный приём граждан 4 Права обратившихся лиц Глава 4 Осуществление контроля за рассмотрением обращения граждан 1 Основания для постановки на контроль письменных обратившихся 2 Основания для снятия с контроля письменных обращений Заключение Список литературы Введение В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение - одно из наиболее важных конституционных прав граждан. Работа по организации личного приема граждан и рассмотрению их обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), а также на основании настоящей Инструкции. Работа с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц Совета Федерации (Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - заместители Председателя Совета Федерации), председатели, первые заместители и заместители председателей комитетов и комиссий Совета Федерации, председатели подкомитетов и подкомиссий Совета Федерации, члены комитетов и комиссий Совета Федерации), а также членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации. Работники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации), осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, или в порядке исполнения обязанностей федеральной государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан. Глава 1 ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ, Прием, направление и регистрация писем граждан 1 Формы обращений Формы обращений: предложения, заявления, жалобы, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, повторные обращения, анонимные обращение). Предложение Рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества; Заявление Ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением; жалоба Требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан. В России порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также порядок их рассмотрения определен Законом от 06.06.96 № 407-- Xlll "Об обращениях граждан". В соответствии с положениями указанного Закона обращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах рассмотрения. При этом запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются. В целях полного, быстрого и правильного реагирования на обращения законодатель установил определенные требования к обращениям граждан. 2 Прием, направление и регистрация писем граждан При приеме письменных обращений (далее - письма) в общем отделе Отделения (в Управлении - специалистом по делопроизводству и кадрам) проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи не вскрытыми для направления адресату. Все поступающие из отделения почтовой связи в адрес учреждения ПФР письма граждан принимаются общим отделом Отделения, в Управлении - специалистом по делопроизводству и кадрам. Письма централизованно регистрируются в течение трех дней с момента поступления: в Отделении в базе данных обращений с выдачей двух регистрационно-контрольных карточек установленного образца (одна направляется исполнителю, вторая - специалисту, контролирующему исполнение); в Управлении - в базе данных обращений либо (в районах с небольшим количеством письменных обращений) в журнале для регистрации письменных обращений. При вскрытии конвертов проверяется наличие в них письма и документов (разорванные документы подклеиваются), поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и т.д., а также фотографии и др. приложения к письму) подкалываются под скрепку впереди текста письма (в случае обнаружения, что отсутствуют приложения или сам текст письма, составляется справка, которая прилагается к конверту, и об этом сообщается заявителю). Конверты подлежат обязательному сохранению. Письма, сданные на личном приеме, сопровождаются пометкой "с личного приема", передаются в общий отдел (в Управлении - специалисту по делопроизводству) регистрируются и исполняются в общем порядке. Дата регистрации и входящий номер указываются в регистрационном штампе, который проставляется в правом нижнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя. Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и входящего номера, указанного в карточке регистрации, например: Б-261. Фамилия заявителя указывается в именительном падеже, например: Свиридов А.П., Аксенова Л.П. Если автор (Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Сидорова), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Петров/ Сидоров. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указываются первые три, например: Сидоров, Иванов, Петров и др. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени общественной организации, а также резолюции митингов, собраний. Коллективные обращения отмечаются индексом "коллективное". Адрес заполняется с соблюдением общепринятого порядка при оформлении почтовой корреспонденции (если указан почтовый индекс, то он заносится на карточку). Можно пользоваться общепринятыми сокращениями при обозначении адресата: "п" - поселок, "с" ~ село, ".ст-я" - станция, "пер" - переулок, "пр-т" - проспект. "б-р" - бульвар, "мкр" - микрорайон, "кварт" - квартал. Если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки. Все обращения граждан регистрируются в АРМ «Обращения граждан» для обеспечения отдельного делопроизводства и получения необходимой статистической отчетности. Все зарегистрированные обращения граждан проверяются на повторность поступления. Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка, на письме делается отметка “повторно”. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам. Обращения, поступившие в орган Пенсионного фонда по электронной почте, рассматриваются в общем порядке. Для обращений, поданных в форме электронного сообщения через Интернет - портал Отделения (www.pfrrt.ru), предусматривается заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. При надлежащем заполнении заявителем обязательных реквизитов (Фамилия, Имя, Отчество, Индекс и почтовый адрес, Электронная почта) обращение распечатывается специалистом, ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения, и регистрируется в общем порядке. В случае незаполнения обязательных реквизитов обращение не регистрируется и не рассматривается, заявитель информируется специалистом, ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения. Глава 2 Порядок рассмотрения письменных обращений 1 Требования по рассмотрению письменного обращения граждан Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства России об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении. Письменные обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться. Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц). Письменные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в частях первой и второй статьи 10 настоящего Закона. В случае отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с абзацем третьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа, иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан. 2 Сроки рассмотрения обращений Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, -- не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами РФ. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.
Страницы: 1, 2
|