на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Органы государственной власти Белгородской области
p align="left">"Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Белгородской области верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Губернатора Белгородской области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы. Устав Белгородской области и законы Белгородской области".

Вместе с тем в настоящее время действует новый порядок замещения должности высшего должностного лица субъекта РФ, предусмотренный ФЗ «Об общих принципах…» в ред. от 11 декабря 2004 г. Белгородская областная Дума 17 ноября 2005 г. приняла закон «О внесении изменений и дополнений в Устав Белгородской области», с целью приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 7 «Гражданин РФ наделяется полномочиями Губернатора Белгородской области областной Думой по представлению Президента РФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Областная Дума должна рассмотреть представленную Президентом России кандидатуру на должность Губернатора в течение 14 дней со дня внесения представления. Решение областной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Устав области (ст. 13) содержит определённые ограничения в отношении губернатора: он не может замещать государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, быть депутатом областной Думы и замещать иные государственные должности субъекта Федерации и государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. Губернатор области не может также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Полномочия губернатора области, закреплённые главным образом в ст. 12 Устава области, можно условно классифицировать на:

а) представительские;

б) в сфере формирования и осуществления исполнительной власти;

в) в отношениях с областной Думой;

г) нормотворческие,

д) координирующие и иные полномочия как главы субъекта Федерации.

К представительским полномочиям относится представление области в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, подписание договоров и соглашений от имени области. (п. «м» ч.1 ст.12). Так, 13 января 2002 г. Е.С. Савченко подписал Соглашение между администрацией Белгородской области и Харьковской областной государственной администрацией Украины о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, а 22 сентября 2003 г. подписан аналогичный договор с Винницкой областной государственной администрацией Украины.77 Белгородские известия. 2003. 7 октября. Как высшее должностное лицо субъекта РФ губернатор представляет интересы области в Государственном Совете.

Обширны полномочия губернатора области в сфере формирования и осуществления исполнительной власти. Губернатор формирует и возглавляет Правительство области, председательствует на его заседаниях, подписывает правовые акты Правительства области, представляет Правительство области во взаимоотношениях с другими органами государственной власти; определяет структуру органов исполнительной власти области, формирует Правительство области и принимает решение о его отставке, обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с иными органами исполнительной власти области, может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями (п. «ж» ч. 1 ст. 12).

В отношениях с законодательным органом губернатор инициирует созыв внеочередного заседания областной Думы, созывает вновь избранный состав областной Думы на первое заседание ранее установленного Уставом срока; представляет областной Думе для согласования кандидатуры на замещение государственных должностей Белгородской области в случаях, предусмотренных Уставом; участвует в заседаниях областной Думы с правом совещательного голоса; представляет в Думу проект областного бюджета и проекты программ социально-экономического развития области.

Губернатор наделён полномочиями в правотворческой сфере сфере, обладает правом законодательной инициативы, обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов либо отклоняет законы, принятые областной Думой. При осуществлении нормативного регулирования общественных отношений губернатор области издает постановления - акты нормативного свойства, принимаемые по наиболее значимым вопросам, адресованные неопределенному числу субъектов и рассчитанные на длительное неоднократное применение. Исходя из содержания ч.ч. 3 и 4 ст. 15 Устава области губернатор издаёт два вида таких нормативных правовых актов:

1) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области, как субъекта РФ, издаваемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства России, а также Устава и законов Белгородской области (например, Постановление губернатора от 19 апреля 2006 г. № 56 «Об областной межведомственной комиссии при губернаторе области по обеспечению товаров и услуг на потребительском рынке Белгородской области»).11 Белгородские известия. 2006. 28 апреля.

2) по предметам ведения Белгородской области как субъекта РФ, издаваемые на основании и во исполнение законов области, а также в случаях, если какие-либо общественные отношения не урегулированы законом области и регулирование данных общественных отношений в соответствии с федеральным законом может осуществляться как законами области, так и другими нормативными правовыми актами (например, Постановление губернатора от 2 февраля 2004 г. № 35 «Об областной программе «Молодость Белгородчины на 2004 - 2008 г.г.»).

Устав области (ч.1 ст.15) предусматривает также, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, постановлениями Губернатора области оформляются также решения по вопросам осуществления иных полномочий Губернатора.

Постановления губернатора направляются в областную Думу в течение 3 дней со дня их издания, что свидетельствует о взаимодействии исполнительного и законодательного органов субъекта Федерации. Постановления губернатора области вступают в силу не ранее дня их официального опубликования, а по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. (ч. 2 ст. 15 Устава). При этом постановления Губернатора не могут противоречить Уставу и законам Белгородской области.

К ненормативным актам относятся распоряжения - акты правоприменительного, индивидуального характера, рассчитанные на конкретных адресатов. Как правило, они издаются по вопросам внутренней организации деятельности органов государственной власти области, назначения должностных лиц. Они также подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных федеральным законом, уставом области или законом области и направляются в областную Думу в течение трёх дней со дня их издания (ст. 14 Устава).

В соответствии со ст. 17 Устава области в целях координации деятельности органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в целях привлечения общественности к процессу осуществления государственной власти губернатор может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы.

В состав советов и комиссий при губернаторе могут входить должностные лица органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественности. Состав советов и комиссий утверждается губернатором, при этом члены советов и комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах. Советы и комиссии при губернаторе не могут наделяться самостоятельными полномочиями, не входят в систему органов государственной власти Белгородской области. Порядок деятельности советов и комиссий при губернаторе устанавливается утверждаемыми им положениями.

С 1999года под руководством губернатора действует Совет Безопасности Белгородской области, в состав которого входят заместитель губернатора - секретарь Совета безопасности и главным образом руководители правоохранительных органов. В соответствии с Положением о Совете Безопасности Белгородской области, утверждённым постановлением губернатора области от 19 мая 2004г. № 122, Совет безопасности является совещательным органом, осуществляющим подготовку решений губернатора области по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов жителей области в соответствии с единой государственной политикой России в области обеспечения безопасности.

Примером комиссии как совещательного органа является Комиссия по правам человека при губернаторе области, действующая на основе положения, утверждённого постановлением губернатора от 26 сентября 2003 года. Данная комиссия образована с целью усиления гарантий соблюдения прав граждан на территории области.

Губернатор осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Белгородской области. В целях обеспечения исполнения возложенных на него полномочий губернатор формирует аппарат и утверждает положение о нем (ст. 16 Устава).

Полномочия губернатора начинаются с момента принесения им присяги и прекращаются с момента принесения присяги лицом, вновь наделённым полномочиями губернатора (ч. 1 ст. 10).

Полномочия губернатора области прекращаются в соответствии с ч.2 ст.10 Устава досрочно в случаях: его смерти; его отставки по собственному желанию; признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; утраты им гражданства Российской Федерации. В новой редакции Устава ст.10 дополнена частью 3 следующего содержания: «Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Белгородской области принимается Белгородской областной Думой по представлению Президента РФ, за исключением случаев отрешения Губернатора области от должности Президентом РФ».

Перечисленные основания в целом совпадают с теми, которые установлены в ст. 19 ФЗ «Об общих принципах…». Новая редакция указанного закона от 11 декабря 2004 г. содержит уточнённую формулировку нормы, закреплённой в п. «б» ч.1 ст.19, о возможности отрешения главы субъекта Федерации от должности Президентом России в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. Основаниями выражения недоверия главе субъекта РФ являются:

- издание им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта РФ не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

- установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента России, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

- ненадлежащего исполнения высшим должностным лицом субъекта РФ своих обязанностей.

Принципиально новым основанием досрочного прекращения полномочий главы субъекта РФ является отрешение его от должности Президентом России в связи с утратой доверия, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных указанным федеральным законом.

В случае досрочного прекращения полномочий губернатора области, а также при временной невозможности исполнения Губернатором области своих обязанностей они исполняются первым заместителем Губернатора, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ч.2 ст.12 Устава).

2. Правительство Белгородской области: порядок формирования, структура и полномочия

Правительство Белгородской области, в соответствии со ст. 35 Устава области, является высшим органом исполнительной власти области, и в этом качестве в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов субъекта Федерации, иных правовых актов региональных органов государственной власти на территории области.

Правительство области возглавляет губернатор области, который председательствует на заседаниях Правительства и подписывает его акты. Членами Правительства области являются первый заместитель и заместители губернатора, а также начальники департаментов области, при этом первый заместитель и заместители губернатора могут одновременно являться начальниками департаментов. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором, причём назначение начальников департаментов, осуществляющих функции управления финансами, социальной защиты населения, управления собственностью области, осуществляется по согласованию с областной Думой (ст. 36 Устава).

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.