p align="left">Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации. Решения местной администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации. Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом. Местная администрация: 1) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции; 2) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации; 3) распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом; 4) организует получение бюджетных и иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием; 5) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории; 6) вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении; 7) организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности; 8) организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории (далее - собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений; 9) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения; 10) разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета сметы расходов местной администрации, обеспечивает их исполнение; 11) решает вопросы, связанные с землепользованием, в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь; 12) организует строительство и ремонт жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий; 13) содействует созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории; 14) решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка; 15) организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах; 16) представляет интересы соответствующего района в государственных органах, в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями; 17) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере охраны историко-культурного наследия, организует работу по содержанию в надлежащем состоянии памятников природы, культовых сооружений; 18) решает вопросы трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь; 19) содействует развитию народных традиций и обычаев; 20) может выступать учредителем местных средств массовой информации; 20-1) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата; 21) осуществляет иные предусмотренные законодательством Республики Беларусь полномочия, предоставленные ей соответствующим исполнительным комитетом, Советом. Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету. Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении. Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности [4, ст.11]. Таким образом, понятие «органы местного управления» включает в себя исполнительные местные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов (местных администраций). Данные органы осуществляют исполнительную власть на территории области, района, города, поселка, сельсовета, т.е. осуществляют местное управление как один из видов государственного управления. В обобщенном виде главной задачей их деятельности является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории [16, с.94]. Местное самоуправление - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств. Местное самоуправление осуществляется: непосредственно населением - местные референдумы, собрания (сходы) граждан по месту жительства; через выборные органы народного представительства (местные Советы депутатов); посредством органов территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов). Структура местного Совета депутатов: председатель Совета; заместитель председателя Совета; президиум Совета (создается в областных, Минском городском, районных, городских (города областного подчинения) Советах); постоянные комиссии (в сельских советах могут не образовываться, за исключением мандатной); временные комиссии (образуются при необходимости). Примечание. Постоянные комиссии образуются: для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов депутатов; для организации и контроля за выполнением решений Советов, вышестоящих государственных органов. Основные принципы местного управления и самоуправления: - народовластие; - законность, социальная справедливость, гуманизм; - разделение функций представительной, исполнительной и судебной власти; - единство и целостность системы местного управления и самоуправления; - самостоятельность и независимость местных Советов депутатов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни; - выборность Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность населению; - гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатах их выполнения; - сочетание местных и общегосударственных интересов; - ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений; - взаимодействие органов местного управления и самоуправления. Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству: 1. Отменяются Советом Республики Национального собрания, вышестоящими Советами депутатов. 2. Приостанавливаются - Президентом Республики Беларусь. Местный Совет депутатов может быть распущен досрочно Советом Республики, если: - он допустил систематическое или грубое нарушение требований законодательства; - избиратели выразят ему недоверие путем референдума; - не менее трех раз подряд не смог собраться на сессию из-за неявки депутатов по неуважительным причинным; - в течение двух месяцев со дня созыва первой сессии не образовал свои органы; - принял решение о самороспуске; - изменилось административно-территориальное устройство Заключение Таким образом, государственный орган -- это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности. Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти, которые относятся к области формирования ее организационной системы и содержательной части важнейших направлений ее функционирования. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Также важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления. Основными задачами местных исполнительных и распорядительных органов является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Список использованных источников 1) Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 N 1)). 2) О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21 февраля 1995 г. N 3602-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 07.07.1997 N 52-З, от 09.07.1999 N 285-З, от 09.10.2000 N 428-З, от 06.10.2006 N 166-З). 3) О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г. N 424-З. 4) О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 20 февраля 1991 г. N 617-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 362-З, от 05.01.2008 N 317-З). 5) О государственной службе в Республике Беларусь от 14 июня 2003 г. N 204-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 29.06.2004 N 304-З, от 16.05.2006 N 111-З, от 05.01.2008 N 316-З, от 15.07.2008 N 409-З). 6) Положение об Администрации Президента Республики Беларусь: Утв. Указом Президента Респ. Беларусь N 97, 23 января 1997 г. (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 31.01.2008 N 58, с изм., внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 08.10.1998 N 485). 7) Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник.- Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. 8) Гавриленко В.Г. Местное управление и самоуправление. Мн.: Право и экономика, 2005г. 9) Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь/ М. 2000. 10) Забелов С.М., Тагунов Д.Е.Административное право: курс интенсивной подготовки./ - Мн.: Тетра- Система, 2007. 11) Кинзакова Л.Д. Административное право: Учебное пособие. -Воронеж, 2000. 12) Крамник А.Н.- Курс административного права РБ/ Мн.: Тесей, 2002. 13) Курак А.И. Конституционное право (таблицы, схемы, определения) : учебное пособие - Мн.: Тессей, 2006. 14) Курак А.И., Подупейко А.А. Конституционное право Республики Беларусь. Практикум: Учебное пособие; М-во Внутренних дел Республики Беларусь, Академия МВД РБ, 2007. 15) Административное право: Учебное пособие / Л.М. Рябцев, Г.А. Василевич, А.Г. Тиковенко, Г.Б. Шишко и др. Под общ. Ред. Л.М. Рябцева.- Мн.: Книжный Дом, 2007. 16) Административное право: курс лекций/ Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая, А.Н. Шкляревский, под ред. Л.М. Рябцева. _ Мн: БГЭУ, 2006.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|