на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Органы внутренних дел на транспорте
p align="left">-организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в ОВДТ и подразделениях спецперевозок;

-обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, повышения устойчивости работы ОВДТ и подразделений спецперевозок в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

-организация в пределах своей компетенции кадрового обеспечения ОВДТ и подразделений спецперевозок;

-представление в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенции Департамента;

-обеспечение собственной безопасности деятельности ОВДТ и подразделений спецперевозок, защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, укрепления режима секретности, соблюдения законности, дисциплины сотрудников, защиты их прав, законных интересов, чести и достоинства;

-обобщение положительного опыта и обеспечение его внедрения в деятельность ОВДТ и подразделений спецперевозок;

-разработка рекомендаций и методических пособий по организации деятельности ОВДТ и подразделений спецперевозок;

-осуществление в установленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран;

-участие в правовой пропаганде и информирование населения о результатах работы ОВДТ, подразделений спецперевозок;

-организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

-осуществление иных функций.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности.

Деятельность Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Департамент в установленной области деятельности осуществляет взаимодействие с Федеральной миграционной службой и подразделениями МВД России

3. Виды правонарушений на транспорте

3.1. Общие виды правонарушений на транспорте

-нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте;

-нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности;

-нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте;

- безбилетный проезд;

-нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа.

3.2. Виды правонарушений на воздушном транспорте

Действия, угрожающие безопасности полетов Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года (в ред. Федеральных законов, с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 N 7-ФЗ), ст. 11.3.:

-размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц;

-повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования;

-нарушение правил использования воздушного пространства;

-нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов.

3.3. Виды правонарушений на железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г.) .

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:

-устойчивость работы железнодорожного транспорта;

-доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;

-развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;

-согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.

Российская Федерация обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.

Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта осуществляет Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г.) :

-правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий;

-разработку государственной политики в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств;

-государственный контроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное регулирование в области промышленной безопасности, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности.

Государственный контроль (надзор) на железнодорожном транспорте осуществляется специальной службой федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Требования, предъявляемые государственными ревизорами указанной службы в пределах их компетенции к физическим и юридическим лицам, являются обязательными для исполнения.

Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспортеКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года (с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 N 7-ФЗ). ст. 11.1.:

-повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов;

-несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов;

-повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов;

-нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей;

-проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.

-нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта.

3.4. Виды правонарушений на водном транспорте

Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года ( с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 N 7-ФЗ), ст. 11.6

-нарушение порядка установки и устройства приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ;

-уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах водного транспорта, а также повреждение портовых и гидротехнических сооружений;

-нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях;

-нарушение правил плавания;

-нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления;

-управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения;

-нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах;

-нарушение правил погрузки и разгрузки судов;

-нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения;

-нарушение правил перевозки опасных веществ.

Заключение

Подводя итог вышеизложенного, хотелось бы обметить, что специфическое место в общей системе органов внутренних дел занимают органы внутренних дел на транспорте, являющиеся подсистемой единой системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На сегодняшний день органы внутренних дел на транспорте -- высокоорганизованная, самодостаточная правоохранительная система, способная эффективно выполнять возложенные на нее функции по обеспечению общественной безопасности и борьбе со всеми формами и проявлениями преступности, включая организованную, трансграничную и транснациональную

В процессе исследования и изучения темы данной работы - «Правовое положение и организационное построение органов внутренних дел на транспорте» были решены следующие задачи:

-изучено понятие органов внутренних дел и их место в общей системе Министерства внутренних дел;

-рассмотрено правовое положение органов внутренних дел, а также правовая основа деятельности;

-изучено организационное построение органов внутренних дел на транспорте;

-рассмотрены некоторые виды правонарушений на воздушном, водном и железнодорожном транспорте;

-обобщены все полученные данные по изученной теме и сделаны выводы.

Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующее заключение, что Управление внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации входит в структуру органов внутренних дел Российской Федерации. Оно осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта Российской Федерации.

Управление внутренних дел на транспорте возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и подчиненных ОВДТ.

Возглавляет, организует и контролирует работу всей транспортной милиции Департамент обеспечения правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации

Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, организации специальных и воинских перевозок, а также выполняющим иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России

Следует также сказать, что транспортный комплекс Российской федерации - чрезвычайно важный и сложный механизм и он требуют к себе повышенного внимания со стороны правоохранительных органов и в первую очередь - транспортной милиции России, в вопросах обеспечения надлежащего правопорядка и безопасности на объектах транспортного комплекса России.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ. - М., Юрид. лит., 1993.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года (с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 N 7-ФЗ).

3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изм. от 7 июля 2003 г.).

4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г).

5.
Приказ МВД РФ от 23.12.2005 N 1042 "Об утверждении типового положения об управлении внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации».

6.
Типовое положение «Об управлении внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23.12.2005.

7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 2002.

8. Административное право: Учебник /Под. ред. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. - М., 2003.

9. Административное право: Учебное пособие /Под ред. проф. Туманова Г. А. - М., 2003

10. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. - М.: 2004.

11. Бахрах Д.Н. Административное право. -М 2003 .

12. Бровко Н.В. и др. Административное право.- Москва, Ростов-на-Дону, 2003.

13. Власенков В.В. и др. Административное право в схемах.- М., 2000.

14. Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. - М., БЭК, 2003.

15. Глазунова Н. И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

16. Демин А.А. Административное право Российской Федерации.- М., 2002.

17. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право.- М., 2002.

18. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2001.

19. Семенцова И.А. и др. Административное право.- Ростов-на-Дону, 2002.

20. Российская юридическая энциклопедия. - М. : “Инфра-М” , 2002.

21. Юридический энциклопедический словарь. - М., 1984.

22. Словарь административного права. - М., 2003.

23. Http://www.spb. MVD. Ru.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.