на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные категории и понятия административного права в Республике Казахстан
p align="left">Законодательство определяет характер прав и обязанностей религиоз-ного объединения на имущество, приобретенное или созданное этим объе-динением за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное государством и приобретенное по другим основаниям, не противоречащим законодательным актам. При вступле-нии в религиозные объединения, верующие как правило не сохраняют прав на имущество, передаваемое ими объединению.

Следует подчеркнуть, что как бы формально и провозглашали авто-номность института права на свободу совести, сохраняется ряд позиций, по которым государство должно взаимодействовать с религиозными объе-динениями.

Органы юстиции регистрируют религиозные объединения, руковод-ствуясь законодательством и необходимым перечнем документов, кото-рые отражают лишь формальные признаки. Подобные признаки присущи всем объединениям (установленный порядок образования, перечень доку-ментов и др.). Но при этом не учитывается в полной мере вероучительная сторона деятельности религиозного объединения. В частности, исключа-ется ли со стороны объединения принудительный характер воздействия на граждан при обращении их в религиозное объединение, отчуждение иму-щества в пользу объединения? Подобные и иные проблемы были выявле-ны в контексте изучения вопросов альтернативной службы, которая в ряде стран допускается по религиозным убеждениям, пацифистским мотивам. Положительное решение вопроса о введении альтернативной службы вы-зовет определенные трудности в выявлении религиозных убеждений, ис-ключающих отправление воинских обязанностей. Но как и какие документы необходимо предоставить в этой связи, кто их выдаст? Тем более, что многие религиозные объединения не ведут учетный список при-хожан.

Определенные вопросы возникают и в период воинской службы, когда у отдельных военнослужащих возникают потребности в выполнении ре-лигиозных обрядов в свободное от службы время.

Молодежные и детские объединения

Осознавая значимость молодежных и детских объединений и заинтере-сованность общества, государства в сотрудничестве с подобными непра-вительственными организациями, деятельность которых способствует роли молодежи в общественно-политических процессах, считаем необходимым привлечь внимание к данной проблематике.

Автор данной работы имел отношение к подготовке нормативных пра-вовых актов, регулирующих вопросы молодежной политики, и знаком с соответствующими подходами не понаслышке. Наглядный пример, который в какой-то степени характеризует состояние готовности решать эти вопросы. После роспуска комсомольских и других молодежных орга-низаций был организован государственный комитет по молодежной поли-тике, преобразованный в министерство. В последующем вопросы молодежной политики передавались в ведомство, управляющее туризмом и спортом, затем образования. Последнее место ведомственной пропис-ки государственного управления - Министерство культуры, информации и общественного согласия, которое обязано осуществлять связи с различ-ными общественными молодежными организациями в области молодеж-ной политики.

Подчеркнем, что Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан (от 28 сентября 1999 г.) мало чем отличается от основных положений Закона «О государственной молодежной политике в Казахской ССР» (от 28.06.1991г.). Государство и молодежные объедине-ния оказались неподготовленными к капитализации отношений, в кото-рых главным действующим лицом была молодежь. Правительство не нашло необходимых ресурсов для государственного обеспечения духов-ного развития, образования, труда и других запросов молодежи.

Следовательно, разрешение вопросов зависит не от текста документа, а воли государства и его способности решать проблему. Так, отсутствием государственной идеологии, исключение обязанностей по воспитанию из компетенции многих органов и организаций, заполнило этот вакуум псевдоценностями.

С точки зрения административного права сохранились традиционные подходы в определении возрастных и других цензов, при наличии которых возможно привлекать к административной или иной ответственности.

Жесткость административно-правовых норм не позволяет только с их помощью создавать условия для развития молодых граждан. Акцент в указанной Концепции государственной молодежной политики сделан на более эффективную защиту прав и интересов несовершеннолетних с помо-щью ювенальной юстиции, которая еще гарантирует решение имеющихся проблем. Еще в 1985 году приняты минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершенно-летних (Пекинские правила), по они ратифицированы и не адаптированы применительно к Казахстану.

Для того, чтобы подобные службы представляли ценность и могли эф-фективно работать, необходимо концептуально изменить административ-ное законодательство, касающееся несовершеннолетних и молодежи.

Во-первых, необходимо обратить внимание на то, что правосубъект-ность молодежных организаций не должна определять в качестве своих приоритетов только коллективные начала в ущерб индивидуальным осо-бенностям молодых граждан. В противном случае мы получим организа-цию со своим органом (аппаратом), которая по возрастным, юридическим и другим причинам не сможет обеспечить статус субъекта права.

Осознавая степень всех трудностей, которые исключат формирование «детского права», необходимо изменить подходы к формированию отдель-ных блоков (совокупности норм) норм права, которые учитывали бы сте-пень обязательственное™, требовательности норм с учетом социального развития ребенка. То есть могут вводиться оценочные суждения и меры влияния на несовершеннолетних поэтапно с учетом возраста и рамок со-циального развития. Например, меры воздействия на подобные организа-ции и их членов могут и должны быть альтернативными в противовес существующим мерам пресечения и взысканий, которые принято приме-нять и налагать на субъектов административного права.

Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)

Структура центральных исполнительных органов и соответствующий пе-речень органов настолько часто меняется, что за этими изменениями не всегда прослеживается логика, объясняющая смысл подобных преобразований.

В литературе и законодательстве относительно длительное время со-храняется стереотип, что всегда ведомство - собирательное понятие, ха-рактеризующее статус органа и руководимой им отрасли (Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1972, С. 67; Большой юридический словарь. М.: Инфра. М., 1997, С 72). Конституционный закон РК «О внесении из-менений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имею-щий силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан» содержит столько «новаций», которые, хотелось бы думать, послужат упорядочению тех органов, которые представляют исполнитель-ную власть. Не привнес ясности и Закон «О государственной службе», необоснованно увеличив количество политических служащих, которые, по сути, возглавляют административные органы.

Министерства входят в систему государственных органов исполнитель-ной власти и осуществляют управление различными сферами (отраслями).

Министерство Республики Казахстан - центральный исполнитель-ный орган, возглавляемый Министром, осуществляющим управление на основе единоначалия.

Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президен-том Республики по предложению Премьер-министра Республики.

Статус министерства определяется законодательными актами, его правовое положение оформляется соответствующим положением, утвер-ждаемым постановлением Правительства.

Министерство - наиболее устойчивая организационная форма сре-ди государственных органов, сложившимися отраслями (сферами) управ-ления (оборона, финансы, юстиция, внутренние дела и др.).

Министерство построено не только по линейному (иерархичному) прин-ципу, но и включает в себя общность организаций (казенных и других).

Министерства, как правило, являются правительственными органа-ми и хотя управляют определенной отраслью, но могут иметь надведомственные полномочия.

Акты министерств издаются в форме приказов министров, которые могут иметь нормативный характер, а также способны разрешать индиви-дуальные распорядительные вопросы.

8. Действие актов министерств может быть прекращено самим мини-стерством, Правительством и Президентом, судом или сроком действия акта.

Центральные исполнительные органы можно подразделить на прави-тельственные (министерства) и неправительственные.

Агентства - центральные исполнительные органы, не входящие в со-став Правительства.

Агентство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики Казахстан по предложению Премьер-министра Республики.

Агентство осуществляет руководство отраслью (сферой) управле-ния. В случаях, предусмотренных законодательством, может осуществ-лять межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции.

Структура агентства утверждается его руководителем и состоит из департаментов и управлении.

При председателе агентства образуется коллегия, являющаяся кон-сультативно-совещательным органом.

Актами агентства являются приказы председателя агентства.

Действие актов агентства может быть прекращено самим агентством, Президентом, судом или сроком действия акта.

В оценке статуса подобных органов, есть и не бесспорные суждения. Дей-ствительно, многие параметры органов исполнительной власти определяют-ся актами. В контексте такого подхода можно понять череду изменений, которые можно объяснить сложившейся практикой закрепления статуса. Но нельзя исключить и того, что органы исполнительной власти обеспечива-ют правоприменение, которое не зависит от прихоти правоприменителя.4" Как бы не игнорировали подобное положение, но иерархия правовой систе-мы не только вытекает, но и влияет на иерархичность правотворческих и правоприменительных органов. В соответствующем Законе РК «О норма-тивных правовых актах» говорится, что уполномоченный орган вправе при-нимать нормативные правовые акты в соответствии с его компетенцией, установленной Конституцией и законодательными актами.

Указанные пояснения в какой-то мере могут объяснить, что ведомство создается как орган (комитет) центрального исполнительного органа.

Ведомство выполняет функции комитета центрального исполнитель-ного органа. В отличии от иных органов, ведомство также может иметь территориальные подразделения.

Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правитель-ством по представлению руководителя соответствующего органа.

Ведомство правомочно осуществлять специальные исполнитель-ные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую коорди-нацию либо руководство подотраслью (сферой) государственного управления.

При всей значимости этих функций, структура, компетенция и поря-док взаимодействия ведомства с иными государственными органами оп-ределяется Правительством.

Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководи-теля ведомства.

Особую роль в обеспечении деятельности Правительства, правитель-ственных и иных органов выполняет Канцелярия Премьер-министра Рес-публики Казахстан. Анализ законодательства свидетельствует о постоянном изменении и совершенствовании аппарата, обслуживающего работу Правительства и Премьер-министра. Фактически это всегда был орган при Правительстве и Премьер-министре, обеспечивающий их ра-боту и способный выполнять координирующие функции по отношению к государственным органам, подведомственным Правительству. Основания для подобных выводов дают следующие положения. Во-первых, учредителем Канцелярии Премьер-министра (далее Кан-целярия) является государство, которое и финансирует ее деятельность.

Во-вторых, статус Канцелярии, как и других органов, утверждается постановлением Правительства (Положение о Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан от 20 мая 1999 г. №592).

В-третьих, Канцелярия уполномочена на выполнение координации де-ятельности государственных органов и функции контроля (Положение о Канцелярии).

В-четвертых, как и Президент РК, Премьер-Министр имеет систему обеспечения своей деятельности, что и возложено на Канцелярию. В силу данных обязанностей Канцелярия выполняет информационно-аналитичес-кое, правовое, организационное, протокольное и иное обеспечение Премьер-министра и Правительства.

Местные исполнительные органы

Общегосударственная политика исполнительной власти в областях, районах, городах, районах городов осуществляется ее местными органа-ми, возглавляемыми акимами (статья 87 Конституции Республики Казах-стан); отделами, управлениями и другими подразделениями и службами. Эта политика проводится в сочетании с интересами и потребностями соот-ветствующих административно-территориальных единиц.

Деятельность местных исполнительных органов осуществляется на принципах:

подотчетности Президенту и Правительству, вышестоящим главам администраций;

подконтрольности соответствующему местному представительному органу по вопросам его ведения;

-законности;

единоначалия;

обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан;

самостоятельности и независимости в пределах своей компетенции;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.