на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы гражданского процесса
p align="left">Вынесенное в третейском порядке решение подписывает состав суда. Судья, имеющий иное суждение по существу рассмотренного спора, может изложить его в письменном виде и приложить к решению суда в качестве особого мнения. Поскольку особое мнение прилагается к решению, стороны могут с ним ознакомиться и использовать при оспаривании решения или возражении против его принудительного исполнения (ст. ст. 40 и 45 Закона 2002 г.).

Если третейское разбирательство осуществлялось коллегиально, то решение может быть подписано большинством судей состава третейского суда, а в отношении судей, не подписавших решение, должна быть указана причина отсутствия подписей. Решение считается принятым в месте третейского разбирательства и в день, когда оно подписано третейскими судьями, входящими в состав суда (ст. 33 Закона 2002 г.). Данный Закон предоставляет третейскому суду довольно широкую свободу объявлять сторонам только резолютивную часть решения, а полностью мотивированное решение направить сторонам в срок до 15 дней (ч. 1 ст. 32).

В решении должны быть указаны: дата принятия решения, место третейского разбирательства, состав третейского суда и порядок его формирования, наименование участников спора, обоснование компетенции третейского суда, требования истца и возражения ответчика, ходатайства сторон, обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы третейского суда об этих обстоятельствах, законодательство, которым суд руководствовался при принятии решения, содержание принятого решения, распределение расходов, связанных с рассмотрением дела; при необходимости - срок и порядок исполнения принятого решения.

Дело, рассмотренное третейским судом, должно сдаваться на хранение в соответствующий суд по месту рассмотрения спора в месячный срок со дня вынесения решения или храниться в постоянно действующем третейском суде, где оно рассматривалось в течение пяти лет с даты принятия по нему решения, если в правилах не определен другой срок (ст. 39 Закона 2002 г.).

45. Принудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар и принудительное психиатрическое освидетельствование

В соответствии с законом «О психиатрической помощи» гражданин м.б. принудительно помещен в стационар только по решению суда. По подсудности такие дела относятся к рассмотрению районных судов по месту нахождения стационара. В заявлении помимо общих реквизитов (ст. 131 ГПК) д.б. указаны основания для принудительной госпитализации:

1.опасность для себя, окружающих

2.беспомощность

3.существенный вред здоровью вследствие ухудшения состояния, если лицо буде оставлено без псих.помощи.

Рассмотрение заявления о принудительной госпитализации.

1.ГПК устанавливает срок рассмотрения - 5 дней, который исчисляется со дня возбуждения дела.

2.гражданин имеет право на личное участие в судебном рассмотрении вопроса.

3.ГПК предусматривает обязательные участие в рассмотрении прокурора, поскольку в этом случае речь идет о принудительной изоляции. Обязательно участие представителя псих.стационара.

Решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром с санкции судьи.

Основание для освидет. - заявление, которое м.б. подано родственниками лица, подлежащего освидетельствованию, врачом, долж. лицами, иными гражданами.

Судья единолично в трехдневный срок со дня получения всех материалов решает вопрос о принудительном освидетельствовании или об отказе.

Вынесенное судом определение м.б. обжаловано.

46. Состав и юрисдикция Европейского суда по правам человека

Государственная Дума Российской Федерации 20 февраля 1998 г. приняла ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", одобренный Советом Федерации 13 марта 1998 г. и подписанный Президентом РФ 30 марта 1998

С принятием этого Федерального закона Россия стала полноправным членом Совета Европы, признала для себя обязательной юрисдикцию Европейского Суда по правам человека по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов.

Созданный единый Суд заменил два ранее действующих контрольных органа: Европейскую комиссию по правам человека и Европейский Суд по правам человека.

Комитет министров Совета Европы утратил право решать вопросы о наличии нарушений Конвенции. В соответствии со ст. 32 Конвенции все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и Протоколов к ней, которые могут быть ему переданы в предусмотренных конвенциями случаях, находятся в ведении Европейского Суда по правам человека.

Вместе с тем Комитет министров Совета Европы сохранил за собой полномочия по осуществлению надзора за исполнением решений Суда.

Судьи Европейского Суда. Как и прежде число судей, входящих в состав Суда, равно числу государств - участников Конвенции.

Компетенция суда основана исключительно на Европейской Конвенции. Суд компетентен рассматривать все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и Протоколов к ней, которые могут быть переданы ему путем обращения заинтересованного лица, утверждающего о нарушении государством - участником Конвенции его прав, признанных Конвенцией и Протоколами к ней.

К компетенции Европейского Суда относится не только рассмотрение конфликтов, но и вынесение консультативных заключений. Такие заключения выносятся по просьбе Комитета министров по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции и Протоколов к ней. Консультативные заключения Суда не должны затрагивать ни вопросы, относящиеся к содержанию и объему прав или свобод, определенных в разделе 1 Конвенции и Протоколах к ней, ни другие вопросы, которые Суду или Комитету министров, возможно, потребовалось бы затронуть при рассмотрении какого-либо обращения, предусмотренного Конвенцией. Консультативные заключения суда должны быть мотивированными.

Европейский Суд не рассматривает вопросы, связанные с применением и толкованием внутреннего права государства-участника Конвенции, с выявлением ошибок фактического и правового характера, допущенных, по мнению заявителя, государственным судом, если такие ошибки не являются нарушением положений Конвенции и Протоколов к ней.

Организация и работа Суда. Европейский Суд по правам человека работает на постоянной, а не на сессионной, как ранее, основе.

Местонахождение Суда установлено в г. Страсбурге (Франция) по месту нахождения Совета Европы.

Руководит работой Суда Председатель. Председателю Суда оказывают помощь его заместители, которые в необходимых случаях замещают его, а также возглавляют Секции Суда. Председатель и заместители Председателя избираются сроком на три года на пленарном заседании Суда.

Содействие Председателю Суда в выполнении его обязанностей по руководству Суда и обслуживающих его подразделений оказывает Бюро.

Бюро образуется из Председателя Суда, заместителя(-ей) Председателя Суда и председателей Секций Суда.

Председатель Суда может передать Бюро любой административный или внесудебный вопрос, входящий в его компетенцию. По переданному Председателем Суда вопросу Бюро может сделать доклад на пленарном заседании Суда.

У Суда имеется Секретариат, права, обязанности и организация которого определяются Регламентом Суда.

Суд пользуется услугами правовых референтов.

В соответствии с Регламентом Европейский Суд образует: комитеты в составе трех судей, Палаты в составе из семи судей, Секции, Большую палату в составе 17 судей.

Комитет рассматривает вопросы о приемлемости индивидуальных жалоб. Секции создаются по предложению Председателя Суда сроком на три года. Каждый судья является членом какой-либо секции. На постоянной основе действуют четыре Секции Суда. Из числа членов Секции образуются Палаты. Палаты рассматривают и разрешают дела. Большая палата выносит решения по делам, рассматривает запросы о консультативных заключениях.

Судья, избранный от государства, всегда будет заседать в Палатах или Большой палате при рассмотрении жалобы, поступившей из его страны. Если такой судья отсутствует или если он не может участвовать в заседании, то государство назначает лицо, которое выступает в качестве судьи.

Все расходы, связанные с деятельностью Европейского Суда по правам человека, несет Совет Европы.

47. Производство по делам об ограничении дееспособности гражданина, признании гражданина недееспособным, ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами

Дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В полном объеме возникает в 18 лет, частичная - с 14 лет. Никто не может быть ограничен в дееспособности иначе, как в случаях и порядке, установленных законом.

Дело об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, из-за чего он ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть возбуждено на основании заявления членов его семьи, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения.

Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов eго семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения.

Такое заявление подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в психиатрическое или психоневрологическое учреждение, по месту нахождения этого учреждения.

В заявлении об ограничении дееспособности гражданина должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о том, что гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими средствами, ставит свою семью в тяжелое материальное положение.

В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.

Судья в порядке подготовки к судебному разбирательству дела о признании гражданина недееспособным при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу. При явном уклонении гражданина, в отношении которого возбуждено дело, от прохождения экспертизы суд в судебном заседании с участием прокурора и психиатра может вынести определение о принудительном направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу.

Заявление об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя, прокурора, представителя органа опеки и попечительства. Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если это возможно по состоянию здоровья гражданина.

Заявитель освобождается от уплаты издержек, связанных с рассмотрением заявления об ограничении гражданина в дееспособности, о признании гражданина недееспособным. Суд, установив, что лицо, подавшее заявление, действовало недобросовестно в целях заведомо необоснованного ограничения или лишения дееспособности гражданина. Взыскивает с такого лица все издержки, связанные с рассмотрением дела.

Решение суда, которым гражданин ограничен в дееспособности, является основанием для назначения ему попечителя органом опеки и попечительства. Он будет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Однако совершать иные сделки, получать заработок, пенсию или иные доходы и распоряжаться ими он сможет лишь с согласия попечителя. Но такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.

Решение суда, которым гражданин признан недееспособным, также является основанием для назначения ему опекуна органом опеки и попечительства. Опекун выступает в защиту прав и интересов своего подопечного в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия, а также совершает от его имени и в его интересах все необходимые сделки.

Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, суд на основании заявления самого гражданина, его представителя, члена его семьи, попечителя, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения принимает решение об отмене ограничения гражданина в дееспособности. На основании решения суда отменяется установленное над ним попечительство.

Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд по заявлению опекуна, члена семьи, психиатрического или психоневрологического учреждения, органа опеки и попечительства на основании соответствующего заключения судебно-психиатрической экспертизы принимает решение о признании гражданина дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.