на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы конституционного права
p align="left">Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам одной, выбранной области знаний и осуществляет раннюю профилизацию соответствующей области знаний. Для реализации разработанной образовательной программы школа может привлекать профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудников научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры. Такая школа включает в себя все три ступени с I по XI класс.

В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиции науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управление образования края, области или города, а также районные отделы образования.

Одна из отличительных особенностей современной системы образования переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея его состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.

Государственный характер системы образования означает, прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе Российской Федерации «Об образовании». Организационной основой государственной политики является Федеральная программа развития образования, принимаемая Федеральным собранием Российской Федерации на определенный промежуток времени. Программа содержит три основных раздела аналитический, освещающий состояние и тенденции развития образования; концептуальный, излагающий основные цели, задачи, этапы программной деятельности и организационный, определяющий основные мероприятия и критерии их эффективности.

Государственный характер управления образованием проявляется и в соблюдении органами управления гарантий прав граждан Российской Федерации на образование независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений. Задача органов управления образованием состоит не только в формальном обеспечении гарантий на образование, но и в создании условий для самоопределения и самореализации личности.

Для последовательного проведения государственной политики в сфере образования в стране создаются государственные органы управления образованием:

центральные Министерство образования Российской Федерации и другие федеральные органы, имеющие отношение к системе образования;

ведомственные, республиканские (республики в составе Российской Федерации);

краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов.

К ведению федеральных органов управления образованием относятся вопросы стратегического характера. Основными являются следующие (ст. 28 Закона Об образовании):

формирование и осуществление федеральной политики в области образования;

разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования;

установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях, установление порядка их создания, реорганизации и ликвидации:

установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Органы управления образованием субъектов Федерации определяют особенности реализации федеральных законов и нормативов в своих регионах. В их ведении находятся (ст. 29 Закона Об образовании):

формирование законодательства субъектов Российской Федерации в области образования;

разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования;

установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование, установление местных налогов на образование и так далее.

Образовательное учреждение в своей деятельности реализует одну или несколько образовательных программ. Однако формы освоения гражданином Российской Федерации образовательной программы могут быть различны. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 12) освоение образовательной программы допускается:

1) в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

2) в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Задание 2

Назовите случаи, при которых въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается. Каков срок действия разрешения на временное проживание иностранного гражданина в РФ? Сколько времени до получения вида на жительство иностранец обязан прожить РФ на основании такого разрешения?

Согласно ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

1) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, до устранения нарушения;

2) использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

3) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

4) два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации;

5) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.

Согласно ст. 27 вышеуказанного Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортировались, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации или депортации;

3) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

4) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, до их представления;

5) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;

6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Согласно ч. 2 ст. 8 того же Закона до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Задание 3

Водитель Ф. был освидетельствован сотрудником ГАИ на состояние опьянения с использованием индикаторной трубки «Контроль трезвости» в присутствии 2-х понятых. По результатам освидетельствования, показавшего положительную пробу на алкоголь, был составлен протокол об административном правонарушении. Сотрудник милиции изъял у гражданина Ф. водительское удостоверение, отстранил его от управления транспортным средством и задержал автомобиль, поместив его на специальную стоянку. Поскольку гражданин Ф. с результатами освидетельствования не согласился, был составлен протокол о направлении его на медицинское освидетельствование. В медицинское учреждение гражданин Ф. явился спустя два дня после составления протокола.

Материалы дела были направлены мировому судье, который признал гражданина Ф. виновным и назначил ему административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

Спустя две недели со дня вынесения постановления о назначении административного наказания водитель Ф. был остановлен на посту ДПС. После проверки документов он был опять отстранен от управления транспортным средством, а его автомобиль задержан. На этот раз ему вменялось в вину незаконное управление транспортным средством. Гражданин Ф. с принятыми В отношении него решениями не согласился, заявив следующее:

1) он не знал о состоявшемся судебном решении, так как находился в отъезде;

2) постановление мирового судьи о назначении административного наказания он собирается обжаловать в вышестоящую судебную инстанцию;

3) до окончательного разрешения вопроса он вправе управлять автомобилем на основании временного разрешения, выданного ему при изъятии водительского удостоверения.

ВОПРОСЫ:

1. Каким образом в соответствии с действующим законодательством устанавливается факт опьянения лица, управляющего транспортным средством?

2. Законны ли примененные к гражданину Ф. меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?

3. В течение какого периода сохраняет законную силу временное разрешение на право управления транспортным средством, выданное в связи с изъятием водительского удостоверения?

4. Содержатся ли в действиях гражданина Ф. признаки состава (составов) административного (административных) правонарушения (правонарушений)?

1. Согласно Правилам медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. № 930, медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным Минздравом России, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2003 г. N 308). К указанным критериям относятся:

запах алкоголя изо рта;

неустойчивость позы;

нарушение речи;

выраженное дрожание пальцев рук;

резкое изменение окраски кожных покровов лица;

поведение, не соответствующее обстановке (см. приложение N 6 к указанному Приказу Минздрава России).

Медицинское освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

Медицинское освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Минздравом России требованиям.

Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку.

В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.

Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Минздрава России. Результаты медицинского освидетельствования отражаются в акте медицинского освидетельствования, форма которого утверждается Минздравом России.

Акт медицинского освидетельствования составляется в двух экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью организации здравоохранения.

Один экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в организацию здравоохранения, второй экземпляр акта хранится в соответствующей организации здравоохранения.

Каждая процедура медицинского освидетельствования регистрируется в специальном журнале организации здравоохранения, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Минздравом России.

В случае, если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и др.) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования составляется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Подлинник результатов лабораторных исследований, заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, либо направляется в адрес этого органа по почте.

Освидетельствование с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости» осуществляется работниками Госавтоинспекции, а в некоторых случаях участковыми инспекторами милиции.

Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе является подтверждением факта употребления алкогольного напитка, а протокол, при согласии водителя с результатами обследования, служит основанием для привлечения этого водителя в установленном порядке к ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Если обследуемое лицо не согласно с результатами пробы, то оно направляется на освидетельствование в медицинское учреждение.

Дела об административных правонарушениях по ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения) рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

Указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям. Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов; в случаях, не требующих проведения административного расследования, дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Можно сделать выводы, что в данном случае необходимый порядок действий был соблюден.

2. Согласно ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ «лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения». Согласно той же статьи отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) транспортное средство задерживается до устранения причины задержания. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, меры обеспечения производства по этому делу законны.

3. Временное разрешение на право управления транспортным средством в данном случае выдается до вынесения решения мировым судьей по данному делу. После этого оно теряет свою силу и Ф. не имел права управлять автомобилем на момент повторного задержания.

4. Как уже отмечалось выше, Ф. совершил административное правонарушение по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. При повторном задержании Ф. совершил административное правонарушение по ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством).

Список использованных источников

1. Конституция РФ.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ФЗ от 30 декабря 2002 г. №195-ФЗ).

3. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (в ред. Федерального закона от 30.06.2007 №120-ФЗ).

4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (в ред. от 24.06.1999).

5. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» (в ред. от 30.08.2004).

6. Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. №930).

7. Комментарий к Конституции РФ // Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Бек, 2004.

8. Постатейный комментарий к КоАП РФ // Под ред. А.Б. Агапова. - М.: Статут, 2004.

9. Регион: Управление образованием по результатам Теория и практика./ Под редакцией П.И.Третьякова. - М.: Новая школа, 2007.

10. Семеусов В. Предпринимательская деятельность в вузе // Российская юстиция. № 10. 2000.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.