на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы местного самоуправления и управленческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований
p align="left">Достижение указанной цели обеспечивается выполнением следующих задач: информирование исполнителей-участников совещания; обмен мнениями; принятие оптимального решения, определение четкого задания каждому исполнителю с указанием сроков исполнения, установление системы контроля за выполнением задания.

5) Целью проведения итогового совещания, как видно из его названия, является подведение итогов работы за определенный период времени.

Достижение указанной цели обеспечивается выполнением следующих задач: информированием участников совещания о результатах деятельности отдела или управления, обмен мнениями участников совещания, оценка работы подразделения и его работников и постановка новых задач на будущее.

На практике значительный процент совещаний у руководителя нельзя отнести к одному какому-либо виду. Часто проводятся совещания, в которых имеются признаки двух и более видов. Это проблемно-инструктивные, оперативно-постановочные и др. совещания.

1.21 Порядок формирования системы муниципального управления и организация ее деятельности

Избранный руководитель органа управления, например глава администрации муниципального образования, разрабатывает схему управления соответствующего территориального образования (включающую организационную структуру администрации и органы ее управления), а также схемы организационных структур органов муниципального управления и представляет их на утверждение представительному органу муниципального образования.

После утверждения этих документов глава администрации назначает на должность своих заместителей и управляющего делами.

Одновременно с этим принимает постановление о создании органов соответствующей компетенции структурных подразделений администрации и по предложению своих заместителей и управляющего делами назначает руководителей этих структурных подразделений.

Руководители структурных подразделений администрации в административном (линейном) отношении подчинены главе администрации, в оперативном (функциональном) - соответствующему заместителю главы или управляющему делами администрации.

Специалисты аппарата администрации назначаются распоряжением главы администрации.

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений, которые должны быть разработаны в течение одного месяца после назначения руководителя.

Специалисты и технические исполнители действуют в соответствии с их должностными инструкциями, которые утверждаются теми же должностными лицами администрации, актами которых они назначались на должность.

Глава администрации действует в соответствии с его обязанностями, правами и ответственностью, установленными в Уставе территориального образования; руководители структурных подразделений - на основе положений об их органах или подразделениях.

1.22 Организация процесса планирования деятельности органа муниципального управления

Орган муниципального управления организует процесс своей деятельности на основе перспективных и текущих планов работы.

Перспективные и текущие планы работы органа управления разрабатываются в соответствии с законодательством, планами и программами социально-экономического развития территориального образования, планами работы и решениями представительного органа власти.

При разработке планов учитываются предложения органов общественных организаций, территориального общественного самоуправления, заявления и предложения граждан.

Перспективные планы определяют главные направления деятельности органа управления и его структурных подразделений по вопросам хозяйственного и социально-культурного строительства, обеспечения законности и правопорядка на соответствующей территории.

Перспективный план работы органа управления разрабатывается на срок или половину срока избрания или назначения руководителя органа управления и включает перечень:

а) основных вопросов, по которым целесообразно принятие нормативных правовых актов и необходима их подготовка для внесения в представительный орган местного самоуправления;

б) основных вопросов, по которым целесообразно принятие распорядительных документов органа управления;

в) вопросов для обсуждения совещательными органами при руководителе органа управления;

г) организационно-массовых мероприятий;

д) мероприятий по проверке исполнения распорядительных документов;

е) мероприятий по работе с кадрами органа управления.

Перспективный план работы органа управления основывается на программе предстоящей деятельности руководителя органа управления, с которой он выступал на выборах или при его назначении.

Порядок подготовки перспективного и текущих планов работы органа управления определяет регламент этого органа. Он может включать следующее:

план разрабатывается в течение двух месяцев после избрания или назначения главы администрации примерно в следующем порядке:

1) глава администрации своим распоряжением образует комиссию но планированию работы администрации в составе руководителей структурных подразделений администрации во главе с управляющим делами или другим должностным лицом - председателем комиссии или возлагает подготовку проекта плана на структурное подразделение администрации. Указанным распоряжением предлагается органам и структурным подразделениям, комиссиям при администрации, а также комитетам территориального общественного самоуправления представить в течение десяти дней свои предложения для включения их в перспективный план;

2) органы и структурные подразделения, а также комиссии при администрации после консультаций с постоянными комиссиями представительного органа в установленный срок передают свои предложения руководителям администрации. В этот же срок направляют свои предложения администрации комитеты территориального общественного самоуправления;

3) после обработки собранных предложений к перспективному плану руководители администрации, не позднее пяти дней после получения предложений, передают их председателю комиссии (структурному подразделению) для составления проекта перспективного плана работы администрации;

4) председатель комиссии (структурное подразделение) в течение пяти дней после получения предложений к перспективному плану передает составленный перспективный план работы администрации членам комиссии по планированию;

5) после обсуждения проекта перспективного плана на заседании комиссии по планированию (согласования с заместителями главы администрации) в течение трех дней председатель комиссии (структурное подразделение) вносит в проект перспективного плана все запротоколированные на заседании (внесенные заместителями главы администрации) корректировки и передает проект перспективного плана на утверждение главе администрации;

6) утвержденный распоряжением главы администрации перспективный план работы администрации передается в течение двух дней структурным подразделениям администрации, органам отраслевой и межотраслевой компетенции, комиссиям при администрации, представительному органу власти, областной администрации, общественным организациям, а также публикуется в местной печати. Текущие планы администрации составляются на квартал в соответствии с перспективным планом работы администрации, а также с учетом решений представительного органа власти и правовых актов областной администрации и разрабатываются за полтора месяца до начала планируемого периода. Порядок разработки текущих планов аналогичен порядку разработки перспективных планов.

Контроль за выполнением текущих планов осуществляют глава администрации, заместители главы администрации и управляющий делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.

1.23 Технология разработки и реализации управленческих решений

Основной формой воздействия органов муниципального управления на управляемый объект являются управленческие решения, от качества подготовки которых зависит эффективность их деятельности по руководству хозяйственным, социально-экономическим и культурным развитием соответствующей территории.

Управленческое решение -- это план разрешения, ликвидации проблемы.

Управленческие решения классифицируются по различным основаниям: функциональному содержанию, организации разработки, продолжительности осуществления, сфере действия, широте проблематики, причинам возникновения, методам разработки, организационному оформлению, иерархии управления и др.

Процесс подготовки и реализации управленческих решений включает несколько этапов.

На первом этапе осуществляется выявление проблемной ситуации в объекте управления, для решения которой требуется управляющее воздействие системы управления. Проблемные ситуации возникают при отклонении нормального процесса функционирования объекта управления в результате внутренних и внешних возмущений, а также в результате анализа итогов функционирования объекта управления в прошедшем периоде, оценки степени использования ресурсов и т. п. Проблема может быть поставлена вышестоящей организацией. Формирование проблемы и цели управленческого решения осуществляет руководитель.

На втором этапе руководитель формирует группу квалифицированных специалистов, которые, по его мнению, в состоянии подготовить варианты решения проблемы. В необходимых случаях руководитель самостоятельно выполняет эту работу.

На третьем этапе сформированная группа по подготовке решения проблемы осуществляет сбор и обработку информации, необходимой для подготовки управленческого решения. К такой информации относится директивная, нормативная информация, в том числе и ранее принятые решения по данной проблеме. Качество собранной информации должно оцениваться по достоверности, точности, полноте, актуальности, ценности, полезности. На основе собранной информации производится анализ проблемной ситуации со следующими выводами:

а) какие изменения произошли в объекте управления, в чем заключается проблема;

б) какие причины вызвали образование проблемной ситуации;

в) какими ресурсами располагает система управления для решения проблемы;

г) какие меры следует принять для решения проблемы.

На четвертом этапе группа разрабатывает на основе выбранных методов варианты решения проблемы. В каждом варианте должны определяться основные направления достижения цели (решения проблемы), конкретные исполнители решения, необходимые ресурсы, сроки достижения цели, предполагаемые социальные последствия от реализации решения.

Найденные варианты управленческого решения представляются руководителю, который делает окончательный выбор и утверждение управленческого решения.

На основе сопоставления представленных вариантов решения выбирается наиболее оптимальный, учитывающий такие показатели, как затраты ресурсов, продолжительность реализации решения, социальные последствия для объекта управления. Выбор варианта и утверждение решения руководителем является содержанием пятого этапа процесса подготовки и реализации управленческих решений.

На шестом этапе процесса осуществляется организация исполнения решения. На данном этапе прежде всего обеспечивается доведение решения до исполнителя или исполнителей, которые разрабатывают план мероприятий по его исполнению и доводят его до сведения руководителя администрации.

На последнем, седьмом, этапе производится контроль и оценка результатов исполнения решения. С этой целью копия управленческого решения передается в службу контроля, где осуществляется постановка его на контроль. Служба контроля напоминает исполнителям о приближении сроков исполнения и, с привлечением необходимых работников, осуществляет фактический контроль его исполнения, оценивая по срокам и качеству результаты исполнения.

С помощью контроля исполнения руководитель получает информацию о состоянии дел, что позволяет ему своевременно предупреждать возникновение неблагоприятных ситуаций.

Оценка деятельности заключается в том, что полученные результаты реализации управленческого решения сравниваются с ожидаемыми. Если результаты не совпадают с прогнозами и планами, то осуществляется коррекция действий для достижения запланированного результата, т. е. возникает необходимость разработки и принятия нового управленческого решения.

1.24 Формы и методы взаимодействия с населением муниципального образования

Местное самоуправление в любом государстве служит средством осуществления трех основных целей: обеспечения децентрализации в государственном управлении, развития демократических начал в решении вопросов местного значения и повышения эффективности в ведении местных дел. Органы местного самоуправления в работе с населением используют разнообразные формы и методы.

1.25 Территориальное общественное самоуправление

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.