на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности применения административных наказаний

Особенности применения административных наказаний

23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Административное право»

по теме

Особенности применения административных наказаний

Содержание

  • 1. Понятие, система и структура органов исполнительной власти
  • 2. Понятие, цели и виды административных наказаний
  • Задачи
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • 1. Понятие, система и структура органов исполнительной власти
  • Государственные органы - особый вид организаций людей. Они обладают такими общими признаками Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. М., 2001. С. 224.:
  • · являются организованными коллективами;
  • · являются автономными частями государственного аппарата;
  • · осуществляют государственные функции, реализуют публичный интерес;
  • · действуют от имени государства и в то же время от своего имени;
  • · обладают собственной компетенцией;
  • · несут ответственность перед государством за свою деятельность;
  • · учреждаются государством;
  • · их положение, структура и деятельность регламентированы правом. Каждый государственный орган имеет закрепленную правом структуру. Он может состоять из структурных подразделений, должностей, а иногда - не иметь ни того, ни другого.
  • Многие ученые при характеристике органа упор делают на то, что он является частью государственного аппарата Там же.. Некоторые считают необходимым подчеркнуть, что это, прежде всего, группа людей, коллектив Административное право. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов (под ред. проф. Ю.М. Козлова и проф. Л.Л. Попова). М., 2001. С. 301..
  • Конечно, орган представляет собой организованную группу лиц, но она является частью целого, которое определяет само существование, содержание и формы функционирования части, ее место в аппарате, ее структуру. Если в первом случае на орган смотрят «сверху», то во втором - «снизу», то есть оба подхода страдают односторонностью. Поэтому в определении лучше всего назвать оба признака: государственный орган - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом. Исполнительные органы государственной власти:
  • · осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, властные полномочия в отношении других организаций, граждан;
  • · наделены оперативной самостоятельностью;
  • · как правило, имеют постоянные штаты;
  • · образуются вышестоящими органами;
  • · подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти;
  • · их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права.
  • Необходимо подчеркнуть, что эти признаки взаимосвязаны, исполнительным органам государственной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.
  • В админстративно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три главных блока:
  • · целевой;
  • · структурно-организационный;
  • · компетенционный (компетенцию).
  • Первый элемент административно-правового статуса государственного коллективного субъекта - его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.
  • Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма, можно объединить в три группы:
  • 1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана (выпускать продукцию, учить, лечить, контролировать, регистрировать и т. д.);
  • 2) экономико-экологические (ресурсные), закрепляющие обязанность бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечить сохранность окружающей среды и используемого государственного имущества;
  • 3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, их профессиональном росте, на создание благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.
  • Второй - организационно-структурный - компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение, процедур деятельности и права на официальные символы.
  • Компетенция является третьей и основной частью правового статуса государственных коллективных субъектов права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции - подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
  • Компетенцию можно рассматривать в функциональном разрезе (в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным, муниципальным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам). А компетенцию органов общей компетенции необходимо рассматривать еще в отраслевом разрезе, в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и т. д.
  • В зависимости от правовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основе конституций, текущего законодательства, подзаконных актов.
  • По содержанию деятельности отличаются органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции: президентуры, правительства, администрации несут ответственность за положение дел в соответствующем государстве, области, крае, городе федерального значения, федеральном округе. Они руководят многими органами отраслевой и функциональной компетенции, работу которых они объединяют. Они также выполняют все общие административные функции.
  • Органы специальной компетенции осуществляют отраслевое (внутриведомственное) либо межотраслевое (функциональное, межведомственное) управление, либо, одновременно и то и другое. Таким образом, различаются органы специальной, отраслевой, функциональной, смешанной компетенции.
  • По порядку решения вопросов органы исполнительной власти делятся на единоначальные и коллегиальные. Преобладает первый тип органов, а коллегиальных сейчас немного (правительства, например). В процессе административной реформы единоначалие в системе исполнительной власти расширялось. Необходимо отметить, что оно сочетается с совещательной коллегиальностью - коллегии министерства, советы при Президенте и другие вырабатывают рекомендации, которые проводятся в жизнь единоличными актами руководителей.
  • В зависимости от того, из какого бюджета финансируется органы (а это совпадает с их подчиненностью), можно различать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.
  • Федеральные делятся на две группы: центральные (министерства, государственные комитеты, агентства, службы, надзоры) и территориальные. Центральные органы обладают полномочиями на всей территории России, а территориальные федеральные органы - только на части ее территории (например, областной военкомат).
  • Органы специальной компетенции субъекта Федерации подчиняются только его правительству (губернатору, главе администрации) или находятся в двойном подчинении, то есть подчиняются еще и соответствующим центральным федеральным органам. Например, УВД (МВД) субъекта Федерации подчинено и органу общей компетенции субъекта Федерации, и центральному федеральному органу специальной компетенции - МВД РФ.
  • Субъекты федерации вправе создавать свои местные (территориальные) органы исполнительной власти. Так, в Москве созданы префектуры, в Свердловской области - администрации управленческих округов. Деятельность этих органов направляется, координируется и контролируется назначаемыми Губернатором области государственными служащими.
  • Названными выше критериями не исчерпываются возможности группировок органов исполнительной власти. Среди них можно различать низовые, непосредственно работающие с населением, и вышестоящие. Органы могут быть постоянными и временными, традиционными и нетрадиционными (оригинальными), сложными по структуре и простыми и т. д.
  • Система органов государственной администрации схематично может быть представлена путем последовательного использования разных критериев их группировки. В ней можно выделить два уровня: федеральный и субъектов Федерации.
  • I. Федеральные государственные органы исполнительной власти.
  • 1. Общефедеральные (центральные) органы:
  • а) орган общей компетенции - Правительство России;
  • б) центральные федеральные органы специальной компетенции.
  • 2. Территориальные федеральные органы специальной компетенции:
  • а) межрегиональные (командование военного округа, например);
  • б) региональные (областные военкоматы, налоговые инспекции и др.);
  • в) местные (районные военкоматы, налоговые инспекции и др.).
  • II. Государственные органы исполнительной власти субъектов Федерации.
  • 1. Центральные (республиканские, краевые, областные, окружные, городов федерального значения) органы:
  • а) общей компетенции - глава исполнительной власти (президент, губернатор, мэр, глава администрации, глава республики), Правительство субъекта Федерации;
  • б) республиканские, краевые, областные, окружные, городов федерального значения, органы специальной компетенции.
  • 2. Территориальные органы исполнительной власти субъектов Федерации:
  • а) общей компетенции;
  • б) специальной компетенции.
  • 3. Местные органы.

В соответствии с ФЗ «Структура органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. в ред. от 30 июня 2006 г. федеральными органами исполнительной власти являются:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

· Министерство внутренних дел Российской Федерации.

· Федеральная миграционная служба.

· Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

· Министерство иностранных дел Российской Федерации.

· Министерство обороны Российской Федерации.

· Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

· Федеральная служба по оборонному заказу.

· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

· Федеральное агентство специального строительства.

· Министерство юстиции Российской Федерации.

· Федеральная служба исполнения наказаний.

· Федеральная регистрационная служба.

· Федеральная служба судебных приставов.

· Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба).

· Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба).

· Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба).

· Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба).

· Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба).

· Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

· Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

· Федеральная служба по труду и занятости.

· Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

· Федеральное медико-биологическое агентство.

· Федеральное  агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

· Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

· Федеральное архивное агентство.

· Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

· Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

· Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.