на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности таможенного режима Беларуси
2. СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ

В целях таможенного регулирования в отношении товаров в соответствии со ст. 148 Таможенного кодекса Республики Беларусь применяются следующие виды таможенных режимов:

1.1. свободное обращение;

1.2. экспорт;

1.3. переработка на таможенной территории;

1.4. переработка вне таможенной территории;

1.5. временный ввоз;

1.6. временный вывоз;

1.7. таможенный склад;

1.8. реимпорт;

1.9. реэкспорт;

1.10. уничтожение;

1.11. отказ в пользу государства;

1.12. свободная таможенная зона;

1.13. беспошлинная торговля;

1.14. свободный склад.

Все перечисленные таможенные режимы устанавливаются Таможенным кодексом Республики Беларусь, за исключением таможенного режима свободного склада, который устанавливается Президентом Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь также вправе определять особенности правового регулирования всех таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом Республики Беларусь.

Таможенный режим имеет свою внутреннюю структуру, кото-рая раскрывает его содержание и представляет собой условия, требования и ограничения данного таможенного режима.

Под условиями таможенного режима понимаются обстоятель-ства, которые обусловливают возможность помещения под него товаров и транспортных средств, под ограничениями - прямые либо косвенные запреты на осуществление с ними определенных действий, а под требованиями - действия, с совершением которых связана возможность завершения таможенного режима.

Использование на таможенной территории иностранных товаров, а также вывоз за ее пределы отечественных или иностранных товаров осуществляются в соответствии с таможенными режимами. Лица, представляющие товары к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим, вправе выбрать любой таможенный режим и представить товары к таможенному оформлению для помещения под избранный таможенный режим либо для изменения таможенного режима, установленного в отношении таких товаров, в соответствии с таможенным законодательством.

В соответствии со ст. 150 Таможенного кодекса Республики Беларусь представление товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим осуществляется:

1.1. при перемещении товаров через таможенную границу либо при изменении таможенного режима на основании внешнеэкономической сделки, заключенной резидентом Республики Беларусь, - резидентом Республики Беларусь, который заключил такую внешнеэкономическую сделку либо от имени которого эта сделка заключена;

1.2. в иных случаях - лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории.

Указанные лица, вправе поручить совершение таможенных операций по представлению товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим таможенному агенту (представителю). При этом права и обязанности по дальнейшему использованию товаров, помещенных под таможенный режим, наступают у лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Помещение товаров под таможенный режим осуществляется на основании таможенной декларации путем выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим. Свидетельство о помещении товаров под заявленный таможенный режим выдается таможенным органом при соблюдении требований и условий помещения товаров под таможенный режим, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) иными актами таможенного законодательства.

Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим. В случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь, товары могут помещаться под таможенные режимы до представления таможенной декларации и исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов.

При несоблюдении требований и условий помещения товаров под таможенный режим, установленных актами таможенного законодательства, таможенный орган не позднее истечения срока производства таможенного оформления (статья 67 Таможенного кодекса Республики Беларусь) отказывает в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основаниями для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Таможенный орган отказывает в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим, если при таможенном оформлении и операциях таможенного контроля в отношении товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для начала административного процесса, устранены, а также в случае начала административного процесса, если товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Для получения свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим в таможенный орган необходимо предоставить только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение требований и условий помещения товаров под таможенный режим, установленных законодательством.

Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения требований и условий помещения товаров под таможенный режим, установленных законодательством.

Согласно ст. 156 Таможенного кодекса Республики Беларусь иностранные товары, находящиеся на таможенной территории и пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их использования в таможенном режиме, в дальнейшем для целей таможенного оформления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов рассматриваются, как если бы они были ввезены на таможенную территорию в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

Помещение товаров под таможенный режим в случае начала производства по делу об административном правонарушении производится в порядке, установленном Таможенным кодексом Республики Беларусь, до завершения производства по делу, если эти товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях.

В случае изъятия товаров, помещенных под таможенный режим, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях либо уголовно-процессуальным законодательством действие таможенного режима в отношении этих товаров приостанавливается со дня вынесения соответствующего постановления об изъятии таких товаров либо о наложении на них ареста и возобновляется со дня принятия решения об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста.

При возобновлении действия таможенного режима проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенного режима не начисляются и не уплачиваются.

Если вступившими в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении или приговором по уголовному делу предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенный режим, действие таможенного режима в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные иностранные товары приобретают статус отечественных товаров.

Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением им таможенного режима и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данного таможенного режима, действие такого таможенного режима должно быть прекращено. В этих целях товары должны быть представлены к таможенному оформлению для помещения под иной таможенный режим или под таможенную процедуру в течение пятнадцати календарных дней со дня, следующего за днем вступления в законную силу постановления по делу об административном таможенном правонарушении.

Товары, не представленные к таможенному оформлению в указанные сроки, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 32 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

Если вступившим в законную силу постановлением суда предусматривается обращение товаров, помещенных под таможенный режим, в государственную собственность (за исключением конфискации), действие таможенного режима в отношении этих товаров прекращается, а иностранные товары, обращенные в государственную собственность, приобретают статус отечественных товаров.

3. ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Статья 159 Таможенного кодекса Республики Беларусь определяет таможенный режим свободного обращения как таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование товаров без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, которые предусмотрены таможенным законодательством в отношении использования иностранных товаров на таможенной территории.

Под таможенный режим свободного обращения могут помещаться иностранные товары, находящиеся на таможенной территории, в том числе товары, полученные в результате операций переработки товаров, помещенных под таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, либо товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, за исключением товаров, которые в соответствии с актами таможенного законодательства не подлежат помещению под этот таможенный режим.

Иностранные товары, помещенные под таможенный режим свободного обращения, приобретают статус отечественных товаров.

Товары помещаются под таможенный режим свободного обращения при исполнении налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Помещение товаров под таможенный режим свободного обращения может осуществляться с использованием налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случаях и на условиях, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, а с использованием тарифных преференций - в случаях и на условиях, установленных законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь.

Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе по основаниям экономического и неэкономического характера, помещаются под таможенный режим свободного обращения при представлении таможенному органу соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров.

Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим свободного обращения, возникает у декларанта при принятии таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим свободного обращения.

Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у лица, указанного в пункте 1 ст. 160 Таможенного кодекса Республики Беларусь:

1. в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим свободного обращения, - в случаях, установленных пунктом 2 статьи 243 Таможенного кодекса Республики Беларусь;

2. в отношении товаров, помещенных под таможенный режим свободного обращения с использованием налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами, установленными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием таких льгот:

по истечении пяти лет со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении этих товаров под таможенный режим свободного обращения, если законами и (или) актами Президента Республики Беларусь не установлен срок действия налоговой льготы, при условии, что в этот период не наступил срок исполнения налогового обязательства;

по истечении установленного срока действия налоговой льготы при условии, что в этот период не наступил срок исполнения налогового обязательства;

при добровольном отказе в пользу государства от таких товаров в течение пяти лет со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении их под таможенный режим свободного обращения либо в течение установленного срока действия налоговой льготы - с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства;

в течение пяти лет либо в течение установленного срока действия налоговой льготы - со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения в случаях, установленных пунктом 2 статьи 243 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению в следующие сроки:

в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим свободного обращения, - до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения;

в отношении товаров, помещенных под таможенный режим свободного обращения с использованием налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами, установленными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием таких налоговых льгот:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.