p align="left">Агентские отношения устанавливаются, когда одно лицо - доверитель - передает определенные права другому лицу - агенту. Агент в этом случае, согласно заключенному между ними контракту, обязан действовать в интересах доверителя в обмен на вознаграждение. Примерами агентских отношений могут служить отношения акционеров и менеджера, менеджера и работников организации. Каждый из них - агент и доверитель - имеет свои интересы. У агента есть собственные интересы, и он склонен следовать целям доверителя лишь в той мере, в которой контракт стимулирует его к этому. Основной проблемой агентских отношений является неравномерное распределение информации между агентом и доверителем. Если бы у последнего была полная информация, то он мог бы точно оценить работу агента, а для агента было бы рациональнее выполнять свои обязанности наиболее эффективно с точки зрения доверителя. Агент, однако, обычно располагает большей, чем доверитель, информацией о деталях поставленных перед ним задач и связанных с ними действиях и условиях, то есть информация между доверителем и агентом распределена асимметрично. Агентские операции - это поручение одной стороны, которая называется принципалом, другой стороне, именуемой агентом, совершение юридических сделок за счет и от имени принципала (а комиссионер действует от своего имени) на оговоренной территории. Независимость агента проявляется в том, что он не состоит в трудовых отношениях с принципалом и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе агентского соглашения. Он является юридическим лицом, зарегистрированным в торговом реестре. Агент лишь способствует сделке, но сам стороной не выступает, т.е. контракт о покупке не заключает. При агентских операциях одна сторона (принципал) поручает посреднику (торговому или коммерческому агенту) совершить фактические и юридические действия, связанные с продажей или покупкой товара на оговоренной территории за счет и от имени принципала. Независимость посредника (агента) в этом случае выражается в том, что хотя он и обязан действовать в пределах определенных соглашением полномочий, но не подлежит прямому контролю и надзору со стороны принципала. Агент обычно лишь способствует совершению сделки купли-продажи, но сам в ней в качестве стороны контракта не участвует и не покупает за свой счет товары. Агент обязуется: 1. Охранять коммерческие, финансовые и другие интересы Принципала. 2. Информировать партнеров об условиях установления связей, условиях поставки, условиях платежа и других условиях покупки и продажи товаров Принципалом в соответствии с письменными инструкциями, полученными от Принципала. 3. Информировать Принципала о торгах, аукционах и конкурсах, объявляемых в отношении товаров и услуг, являющихся предметом настоящего соглашения и оказывать содействие Принципалу в участии в них. 4. Оказывать содействие Принципалу в проведении переговоров и участвовать в согласовании условий сделок. Оценивать экономическую и коммерческую эффективность заключаемых Принципалом сделок на основе проведенного маркетингового анализа рынка. 5. Осуществлять рекламные услуги. Согласовывать с Принципалом сметы расходов на проведение рекламных услуг не менее, чем за один месяц до их проведения. Все расходы по рекламе полностью несет Принципал. 6. Своевременно информировать о всех существенных изменениях, влияющих на осуществляемые Принципалом сделки. 2. Характеристика ООО «Эрнис» Общество с ограниченной ответственностью «Эрнис», зарегистрировано исполкомом администрации Октябрьского района г. Минска решением от 31 декабря 1996 г. № 92, в реестре общереспубликанской регистрации за № 11232. Соответствующие учредительные документы ООО «Эрнис»: Устав, свидетельство о государственной регистрации. Местонахождение общества: 220050, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Московская, д. 11, ком. 15а. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет обособленные подразделения (филиалы): 1) Брестский филиал ООО «Эрнис» - г. Брест, ул. Кирова - 50; 2) Гомельский филиал ООО «Эрнис» - г. Гомель, ул. Космонавтов - 56; 3) Витебский филиал ООО «Эрнис»- г. Витебск, ул. Замковая - 4; Основной целью деятельности ООО «Эрнис» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение и (или) распределение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов Участников Общества. Для достижения уставных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности - оптовая торговля за вознаграждение или на договорной основе; - оптовая торговля бытовыми товарами; - розничная торговля в неспециализированных магазинах; - прочая розничная торговля новыми товарами в специализированных магазинах; - перевозки автодорожным транспортом (грузовым сухопутным транспортом, подчиняющимся или не подчиняющимся расписанию) различных видов и родов грузов: лесоматериалов, имущества, автомобилей, тяжелых грузов, в том числе автоцистерн, рефрижераторная перевозка, перевозка мебели и т.п.; Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение разрешения (лицензии), осуществляются Обществом только на основании соответствующего разрешения (лицензии). Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством. Уставный фонд ООО «Эрнис» составляет 7902594 рубля. Уставный фонд Общества состоит из стоимости вкладов Участников. Доли Участников в Уставном фонде. - вклад Ополько A.M. в Уставный фонд Общества - 2689568 руб., размер доли Ополько A.M. в Уставном фонде Общества - 34 %; - вклад Кременя И.Г. в Уставный фонд Общества - 2606513 руб., размер доли Кременя И.Г. в Уставном фонде Общества - 33 %; - вклад Гринцевича С.В. в Уставный фонд Общества - 2606513 руб., размер доли Гринцевича С.В. в Уставном фонде Общества - 33 %. Трудовые взаимоотношения с работниками Общества регулируются действующим трудовым законодательством, а также условиями трудовых договоров и контрактов. Общество обеспечивает своевременную выплату причитающегося его работникам в размере не ниже установленного государством минимального уровня заработной платы. Общество имеет право устанавливать надбавки своим работникам в соответствии с действующим законодательством. Все работы в Обществе осуществляются с соблюдением установленных правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии. За нарушение трудовой дисциплины. Устава на виновных лиц могут быть наложены взыскания. Порядок наложения и снятия взысканий определяется действующим законодательством. Общество самостоятельно, с учетом законодательства Республики Беларусь, определяет формы и размеры оплаты труда своих работников. Высшим органом Общества является Общее собрание Участников. Общее собрание Участников Общества состоит из Участников Общества. Участники Общества могут участвовать в работе Общего собрания Участников лично или на основании доверенности поручать осуществление их прав на Общем собрании Участников своим представителям: Участникам или третьим лицам. Представители могут быть постоянными либо назначенными на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя, поставив в известность Председателя Общего собрания Участников. Функциональная структура управления представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления. В этом случае указания поступают более квалифицированные. В службе маркетинга и рекламы (СМР) заняты 6 чел., из них 1 - управляющий СМР. На маркетолога возлагаются функции осуществление маркетинговых исследований и оценка деятельности конкурентов, однако функция прогнозирования экономической ситуации не включена в должностную инструкцию и фактически не выполняется. В организации вообще не составляются плановые и прогнозные показатели. Рисунок 1. Организационная структура ООО «Эрнис»Исследования спроса ООО «Эрнис» обычно проводятся путем анализа структуры сбытовой деятельности и методом устного опроса своих поставщиков и потребителей.Исследования рынка и анализ конкурентоспособности не проводятся. Тем не менее маркетологи организации изучают общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития и в целях выявления разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции, в деятельности конкурентов. Маркетологи ООО «Эрнис» формируют маркетинговую информационную систему организации как часть постоянно действующего интегрированного процесса отслеживания и хранения данных для анализа в будущем. Они же организовывают накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые исследования. Параллельно с проводимой работой маркетологи занимаются и планированием рекламной кампании - на них неофициально (не по инструкции) возложена данная функция. Исполнительным органом Общества является его Директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, обеспечивает выполнение решений Общего собрания Участников и других органов Общества, несет ответственность за деятельность Общества. Директор Общества назначается Общим собранием Участников, действует на основании контракта. Контракт с Директором Общества от имени Общего собрания Участников Общества подписывает Председатель Общего собрания Участников. Директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности Общему собранию Участников и органам, уполномоченным Общим собранием. Печень товаров, представленных на продажу ООО «Эрнис»: ковры и ковровые покрытия; линолеум; обои; скатерти; самоклеящееся пленки; ламинированные полы, плинтуса, панели ПВХ, пробковая подложка; электроинструменты. Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО «Эрнис» представлены в таблице 1. Таблица 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эрнис» за 2006-2007 гг. |
Показатели | Ед. изм. | 2006г. | 2007г. | Отклонение (+,-) | Темп роста, % | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | Розничный товарооборот | | | | | | | - в действующих ценах | млн. руб. | 18661 | 22636 | +3975 | 121,3 | | - в сопоставимых ценах | млн. руб. | 18661 | 19856 | +1195 | 106,4 | | Доход от реализации | | | | | | | - сумма | млн. руб. | 3158 | 3987 | +829 | 126,3 | | - в % к обороту | % | 16,9 | 17,6 | +0,7 | - | | Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет дохода | | | | | | | от реализации | | | | | | | - сумма | млн. руб. | 86 | 117 | +31 | 136,1 | | -в % к обороту | % | 0,46 | 0,52 | +0,06 | - | | Доход от реализации без налогов и отчислений | | | | | | | - сумма | млн. руб. | 3072 | 3861 | +789 | 125,7 | | -в % к обороту | % | 16,46 | 17,06 | +0,6 | - | | Расходы на реализацию | | | | | | | -сумма | млн. руб. | 2694 | 2968 | +274 | 110,2 | | - в % к обороту | % | 14,4 | 13,1 | -1,3 | - | | Прибыль от реализации товаров | | | | | | | - сумма | млн. руб. | 378 | 902 | +524 | 238,6 | | - в % к обороту | % | 2,0 | 4,0 | +2,0 | - | | Прочие доходы | млн. руб. | 102 | 187 | +85 | 183,3 | | Итого прибыль отчетного периода | | | | | | | - сумма | млн. руб. | 480 | 1089 | +609 | 226,9 | | - в % к обороту | % | 2,6 | 4,8 | +2,2 | - | | Среднесписочная численность | чел. | 216 | 199 | -17 | 92,2 | | Средний оборот 1-го работника | | | | | | | -в действующих ценах | млн. руб. | 86,4 | 113,8 | +27,4 | 131,7 | | - в сопоставимых ценах | млн. руб. | 86,4 | 99,8 | +13,4 | 115,5 | | Торговая площадь | м2 | 1035 | 1035 | - | 100 | | Товарооборот на 1 м2 торговой площади | | | | | | | - в действующих ценах | млн. руб. | 18,03 | 21,9 | +3,87 | 121,5 | | - в сопоставимых ценах | млн. руб. | 18,03 | 19,18 | +1,15 | 106,4 | | |
Страницы: 1, 2, 3
|