на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
О взимании платежей за землю и налога на недвижимость в 2009 году в Республике Беларусь
p align="left">В новой редакции изложена ст.2 Закона о налоге на недвижимость, в которой сгруппированы нормы, определяющие объект налогообложения. По сути данные изменения касаются разграничения юридических понятий объекта налогообложения и налоговой базы, которые в прежней редакции статьи отсутствовали. Понятие налоговой базы было полностью поглощено определением объекта налогообложения. Новая редакция ст.2 признает объектом обложения налогом на недвижимость здания и сооружения, в том числе незавершенные строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций, тем самым исключая из объекта налогообложения иные основные средства. Как и прежде объектом налогообложения для физических лиц являются здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, к которым относятся жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки, принадлежащие им. Индивидуальные предприниматели являются плательщиками налога в отношении взятых ими в аренду (лизинг) зданий и сооружений. Налоговой базой признана стоимость объектов налогообложения. Поскольку законодательство Республики Беларусь по налогообложению очень часто оперирует такими понятиями как здания и сооружения, но их юридическому наполнению не уделялось достаточного внимания, как правило, в спорных ситуациях налоговые органы прибегали к строительной документации, содержащей эту терминологии. Учитывая ее специфичность, такой порядок также не в полной мере мог отвечать целям уплаты налогов. В связи с этим в ст.2 Закона о налоге на недвижимость введены определения здания и сооружения, которые должны использоваться для налоговых целей.

В связи с уточнением объекта налогообложения для исчисления и уплаты налога на недвижимость организациями, пересмотрено содержание отдельных положений ст.4 Закона о налоге на недвижимость, в которой перечислены льготы по налогу. Понятие “основные средства” заменено на понятие “здания и сооружения”. Помимо редакционных изменений данная глава имеет и более существенные перемены. Из категории льготируемых объектов налогообложения исключены основные средства учреждений образования потребительской кооперации, Национального банка Республики Беларусь, а также финансируемых из республиканского или местных бюджетов высших, средних специальных и средних учебных заведений, имеющих статус учреждений системы образования, основные средства религиозных организаций, не относящиеся к культовым зданиям. Льгота по объектам сельскохозяйственного назначения будет применяться только в отношении зданий и сооружений, используемых организациями для производства продукции растениеводства, животноводства, рыболовства и пчеловодства. Иные основные средства сельскохозяйственного назначения используемые в предпринимательской деятельности колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств и прочих организаций не участвуют в налогообложении не в связи с льготой по налогообложению, а в связи и их исключением из налогооблагаемой базы. Аналогичный порядок применения льгот по налогу предусмотрен для зданий и сооружений государственного и мобилизационного материальных резервов. Перечень объектов налогообложения, в отношении которых предусмотрена льгота в виде освобождения плательщика от уплаты налога на недвижимость, расширен.

Не будут облагаться налогом на недвижимость:

- здания и сооружения (объекты общего пользования) садоводческих товариществ, приобретенные (созданные) за счет взносов их членов, а также в процессе осуществления своей деятельности;

- объекты придорожного сервиса в течение 2-х лет с даты ввода их в эксплуатацию.

Под объектами придорожного сервиса только для целей данной льготы понимаются здания, сооружения, расположенные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки).

В Законе о налоге на недвижимость значительное внимание будет уделено порядку уплаты налога по приобретенным организациями зданиям, сооружениям, либо возникшим объектам незавершенного строительства, по которым истекли сроки строительства (первый случай), порядку уплаты налога вновь зарегистрированными организациями (второй случай), при переходе организации с особого режима налогообложения на общий порядок налогообложения (третий случай).

В первом случае годовая сумма налога, подлежащего уплате, увеличивается на сумму исчисленную исходя из остаточной стоимости приобретенных зданий, сооружений либо стоимости объектов незавершенного строительства на 1-е число первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имело место приобретение либо возникновение объекта налогообложения, с применением ставки налога, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.

Во втором случае вновь зарегистрированная организация признается плательщиком в год регистрации с квартала, следующего за кварталом регистрации. Налог исчисляется по остаточной стоимости объекта на 1-е число первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором произведена государственная регистрация, и ставки налога, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.

В третьем случае организация, меняющая режим налогообложения, признается плательщиком налога с квартала, следующего за кварталом, в котором осуществлен переход на применение общего порядка налогообложения. Исчисление налога производится по остаточной стоимости зданий, сооружений и объекта незавершенного строительства на 1-е число первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором переход осуществлен с применением ставки налога, рассчитанной на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года. Во всех случаях ежеквартальное представление плательщиком в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) заменено на однократное ежегодное представление в срок до 20 января отчетного года, а организациями в указанных трех случаях вносятся необходимые изменения и дополнения в налоговые декларации (расчеты) до 20-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место выбытие, поступление основных средств, объектов незавершенного строительства, возникновение либо утрата права на льготы, переход с особого режима налогообложения на общий порядок налогообложения. Иным стал срок уплаты налога на недвижимость. Организации уплачивают его ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере четвертой годовой суммы налога. Физические лица как и прежде вносят его гаражным кооперативам и кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческим товариществам, которые в последующем перечисляют его на счет соответствующего бюджета.

Как и в предыдущие годы в 2009 году налоги на землю и недвижимость в соответствии с законом о бюджете зачисляются в местные бюджеты. Этим же законом местным Советам депутатов предоставлено право уменьшать или увеличивать, но не более чем в 2 раза ставки земельного налога и налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, субсидий и средств на финансирование капитальных вложений из республиканского бюджета. Таким правом воспользовались лишь некоторые Советы депутатов. Например, Минский городской Совет депутатов, который первым из регионов принял решение о бюджете на 2009 год (решение от 19.11. 2008 № 181) и своевременно ввел его в действие, ставки налога на землю и недвижимость увеличил применительно к экономико-планировочным зонам г. Минска.

Самый высокой коэффициент со значением 2 предусмотрен в отношении земельных участков, расположенных в первой экономико-планировочной зоне для плательщиков юридических лиц. К ставкам земельного налога, исчисленного по земельным участкам, расположенным в 2-4 зонах, будут применены соответственно коэффициенты - 1,9; 1,8; 1,7, если плательщиками являются юридические лица, что соответствует уровню применяемых коэффициентов в предыдущие годы.

В то же время организации с местом расположения в 5 экономико-планировочной зоне будут в текущем году уплачивать налоги без применения коэффициента (в прошлом году к ним применялся коэффициент 1,6). Независимо от места расположения земельного участка физические лица должны уплачивать земельный налог в двойном размере, если земельные участки выделены им для обслуживания жилых домов. Самый низкий, но все же повышающий коэффициент со значением 0,5 установлен для организаций и индивидуальных предпринимателей, которым земельные участки предоставлены для строительства или реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры.

По установленным Правительством Республики Беларусь тарифам будут уплачивать в текущем году налог на землю организации жилищно-коммунального хозяйства при условии получения ими субсидий из городского бюджета на возмещение части затрат понесенных ими на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории г. Минска, волейбольные, гандбольные, баскетбольные клубы.

С применением коэффициента 1 уплачивается налог государственными авиакомпаниями, осуществляющими пассажирские авиаперевозки, РУП “Минскэнерго”, ПРУП “Мингаз”, ПРУП “Минскоблгаз”. Коэффициенты к ставкам налога на недвижимость для юридических лиц в зависимости от экономико-планировочных зон распределились следующим образом:

1 зона - 2,0;

2 зона - 1,8;

3 зона - 1,6;

4 - 5зоны - 1,4, за некоторым исключением.

Физические лица будут уплачивать налог на недвижимость, как и налог на землю увеличенный в 2 раза независимо от места расположения в г. Минске объекта недвижимости и его качественных характеристик, в том числе степени износа.

Областные бюджеты составлены с учетом проводимой в республике экономической политики на снижение налоговой нагрузки, в связи с чем перечисленные налоги будут уплачиваться в основном в соответствии с установленными ставками без их изменения как в сторону увеличения, так и в сторону снижения (такое решение приняли Гродненский и Витебский областные Советы депутатов), либо с незначительным их увеличением.

На 50% увеличены ставки налога на недвижимость для организаций Минской области, за исключением организаций потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенных в сельской местности, организаций, реализующих инвестиционные проекты по модернизации производства с целью выпуска конкурентоспособной продукции, созданию новых рабочих мест в малых и средних городских поселениях и некоторых иных организаций. При этом районные Советы депутатов Минской области получили право увеличивать ставки земельного налога не менее чем на 20% на земли сельскохозяйственного назначения, а по другим категориям земель не менее чем на 30%. Районные Советы депутатом могут также устанавливать понижающие коэффициенты к базовым ставкам земельного налога и налога на недвижимость для комбинатов бытового обслуживания населения, расположенных на их территориях, определять иные льготы как в рамках полномочий решения области о бюджете, так и в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 07.06. 2007 № 265 “О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы”. На территории Минского районного Совета депутатов в 2009 году будут применяться ставки земельного налога аналогичные действующим в г. Минске. Решением Гомельского областного Совета депутатов от 20.12. 2008 № 165 в 2 раза увеличена ставка налога на недвижимость только для отдельных организаций концерна “Белнефтехим”, Министерства промышленности Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

На территории Брестской области в 2009 году местные Советы депутатов получили право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза ставки земельного налога и налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. На областном уровне решение об изменении размера ставок названных налогов не принималось, за исключением полного освобождения от уплаты налога на недвижимость и земельного налога организаций потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенных в сельской местности.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.