на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Полномочия Правительства России
p align="left">Координационные органы именуются комиссиями, а совещательные - советами. В состав комиссий и совета в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Российской Федерации или субъекта РФ либо в их совместном ведении, включаются представители органов исполнительной власти. Кроме того, в состав комиссий и совета могут включаться представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Сфера деятельности комиссий и совета определяются решениями об их образовании или положениями о них. Решения указанных органов оформляются протоколами, а для необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ, которые вносятся в установленном порядке в Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2004 г. № 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством РФ» в состав таких органов входят 17 комиссий и один совет:

- Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (является координационным органом, образованным для обеспечения совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

- Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год);

- Комиссия Правительства Российской Федерации по военно-промышленным вопросам (является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по реализации военно-технической политики Российской Федерации, планированию и осуществлению поставок продукции для обеспечения обороны страны и государственной безопасности, развитию оборонно-промышленного комплекса);

- Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности; религиозных объединений, включая вопросы передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества, и находящихся в компетенции Правительства);

Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также по вопросам устойчивого развития сельских территорий);

Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации (является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию государственной политики в области обеспечения биологической и. химической безопасности Российской Федерации);

Правительственная комиссия по техническому регулированию (является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области технического регулирования);

Совет по конкурентоспособности и предпринимательству (является постоянно действующим совещательным органом, образованным для обеспечения практического взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества и научной общественности в целях выработки предложений по созданию эффективных механизмов повышения конкурентоспособности экономики и развития предпринимательства в Российской Федерации).

Этими комиссиями и советом руководят Председатель Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, министр иностранных дел РФ, министр культуры и массовых коммуникаций РФ, министр сельского хозяйства РФ, министр здравоохранения и социального развития РФ, министр промышленности и энергетики РФ.

Порядок работы Правительства Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» деятельность Правительства РФ осуществляется на основе программ и планов. Правительство РФ принимает программы социально-экономического развития страны и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

В пределах своих полномочий оно организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства РФ планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на них, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.

В течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата Правительства РФ по согласованию с заместителем Председателя Правительства РФ формирует проект плана заседаний Правительства РФ на очередной период. План заседаний утверждается Председателем Правительства РФ. Кроме того, составляется проект повестки заседания. На заседания Правительства РФ приглашаются руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства РФ, определяется Руководителем Аппарата Правительства РФ по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. Кроме того, на заседание приглашаются также работники Аппарата Правительства РФ, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.

Председательствующим на заседаниях Правительства РФ является Председатель Правительства РФ или его заместитель. Заседания Правительства РФ могут проходить под председательством и Президента РФ.

Лица, участвующие в заседаниях Правительства РФ, регистрируются Аппаратом Правительства РФ. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.

Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.

Решения на заседаниях принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства РФ по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании его членов.

На открытых заседаниях Правительства РФ ведется стенографическая запись, а также обеспечивается аудиовидеозапись. Аппарат Правительства РФ в установленном порядке представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства РФ, по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства РФ по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Решения, принятые на заседании Правительства РФ, оформляются протоколом, и в течение 24 часов после окончания заседания протокол подписывается председательствовавшим. Протоколы заседаний рассылаются членам Правительства РФ, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства РФ, в двухдневный срок после заседания.

Компетенция Правительства Российской Федерации

Полномочия Правительства РФ очень широки. Они распространяются на такие основные сферы жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, обеспечение законности, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность. Таким образом. Правительство РФ выступает в качестве органа общей компетенции, ибо ему поручено руководство практически всеми отраслями хозяйства, социально-культурной и административной сфер, относящимися к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Конституция РФ в статье 114 закрепляет следующие полномочия Правительства РФ:

разработки и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;

обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

осуществление управления федеральной собственностью;

осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и др.

Этот перечень полномочий не является исчерпывающим, так как в нем указывается, что на Правительство РФ могут быть возложены федеральными законами и указами Президента РФ иные полномочия. В Конституции РФ установлены положения, предопределяющие необходимость решения Правительством РФ отдельных вопросов государственного управления. Например, из содержания статей 71 и 72 Конституции РФ вытекают такие полномочия Правительства РФ, как разработка и утверждение федеральных программ в области экономического, экологического, социального и культурного развития страны, определение порядка осуществления мер но борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и др.

Более детально полномочия Правительства РФ сформулированы в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. .N? 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»1, в котором выделяется общая, специальная компетенция и компетенция по руководству федеральными органами исполнительной власти.

Общая компетенция - это круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства РФ. Соответственно, Правительство РФ в пределах своей компетенции: организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

В отличие от общей специальная компетенция характеризует круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в конкретных областях общественной жизни. Так, Правительство РФ имеет компетенцию в сферах:

экономики (осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаре», услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; осуществляет управление федеральной собственностью и др.);

бюджетной, финансовой, кредитной и денежного политики (обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации и др.);

социальной (обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики и др.);

науки, культуры, образования (разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования и др.);

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.