на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Понятие бюджетного процесса и его принципы
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

· предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

· нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.

Указанные сведения сообщаются Министерству финансов РФ и финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований соответствующими министерствами и ведомствами.

Составление бюджета основывается на: Там же, ст. 172.

· бюджетном послании Президента РФ;

· прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год;

· основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;

· прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;

· плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 184. Правительство РФ за десять месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях. Исполнительные органы власти всех уровней доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня указание по разработке проектов бюджетов.

Министерство финансов Российской Федерации составляет: Постановление Правительства РФ от 30.03.2002 № 186 (ред. от 18.07.2002) «О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год», параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года».

· проект Федерального закона «О федеральном бюджете»;

· прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

· основные направления бюджетной и налоговой политики;

· расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и профициту (дефициту) федерального бюджета;

· основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

· перечень международных договоров РФ, вступивших в силу для РФ государственных внешних заимствований РФ;

· проект программы предоставления РФ иностранным государствам государственных кредитов;

· проект структуры государственного внешнего долга РФ (по видам задолженности и по государствам);

· проект структуры государственного внутреннего долга РФ;

· проект программы внутренних заимствований;

· оценку ожидаемых потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;

· перечень законодательных актов (а также их отдельных статей, пунктов, подпунктов и абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что в проекте федерального бюджета не предусматриваются средства на их реализацию.

Министерство экономического развития и торговли РФ составляет:

· предварительные итоги социально - экономического развития РФ за январь - май текущего года и оценку итогов предыдущий год в целом;

· прогноз следующий год;

· перечень основных социально - экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства РФ следующем году;

· прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на год;

· проект федеральной адресной инвестиционной программы;

· перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования);

· перечень и объемы поставок продукции (товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении;

· проектировки развития государственного сектора экономики;

· план развития муниципального сектора экономики (прогноз);

В субъектах Федерации и муниципальных образованиях аналогичные документы подготавливаются финансовыми органами. При этом составляется прогноз социально-экономического развития территории, перспективный финансовый план и баланс финансовых ресурсов. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 173-175. В случае несбалансированности доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов органов местного самоуправления их органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие. После представления нижестоящими субъектами предложений в вышестоящие органы исполнительной власти расчетов по перераспределению доходов и расходов бюджетов разных уровней Правительство РФ не позднее, чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех представительных и исполнительных органов субъектов РФ данные о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых к предоставлению из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое назначение.

Выработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 184. С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

В случае возникновения разногласий между законодательными (представительными) органами, органами федеральной судебной системы, Конституционным Судом РФ, Счетной палатой РФ, контрольными органами субъектов РФ, муниципальных образований и органами исполнительной власти, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов (ведомственных бюджетов) орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными законодательными органами, судебными и контрольными органами. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 186.

В зависимости от сроков подготовки необходимых документов стадия составления проектов бюджетов длится до шести месяцев.

Вопрос 3. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета

Правительство РФ, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. Там же, ст. 185. По всем финансовым вопросам и в частности для работы с бюджетом органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе создан Комитет Государственный Думы по бюджету и налогам; Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 09.07.2004) «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». в Совете Федерации -- Комитет Совета Федерации по бюджету. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 26.05.2004) «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Эти комитеты рассматривают предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и контактируют по вопросам бюджета между собой.

Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 196. Такое внимание представительного органа государственной власти к рассмотрению проекта закона о бюджете характерно для всех демократических государств. Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 188. Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 26 августа. Там же, ст. 194.

К проекту закона прилагается ряд документов и материалов: Там же, ст. 192.

· предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

· прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;

· основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

· план развития государственного и муниципального сектора экономики;

· прогноз Сводного финансового баланса на территории РФ на очередной финансовый год;

· прогнозы консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

· проект структуры государственного внешнего долга РФ с разбивкой по отдельным государствам в очередном финансовом году;

· проект структуры государственного внутреннего долга РФ;

· проекты федеральных законов о приостановлении действия или об отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и т.д.

При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам Правительство РФ представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов. Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификацией с расшифровкой целевых статей и видов расходов.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Советом Госдумы или в период парламентских каникул Председателем Госдумы в Совет Федерации, комитеты Госдумы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Совет Госдумы утверждает комитеты Госдумы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик федерального бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ должно быть назначено не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету. Совет Госдумы также назначает комитеты Госдумы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Госдуму Правительством РФ. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 198. В течение 15 дней со дня внесения в Госдуму проекта федерального бюджета комитеты Госдумы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. Там же, ст. 200. На основании заключений комитетов Госдумы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального бюджета и о его основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Госдуме.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ, а также основные характеристики федерального бюджета: Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 199.

· доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;

· дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;

· общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ. В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Госдума может: Там же, ст. 201, 202.

· передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Госдумы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основных характеристик федерального бюджета;

· вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку;

· поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней - комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Госдумы законопроектами. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.08.2004), ст. 203. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. В случае отклонения Госдумой в первом чтении проекта федерального бюджета и возвращения его на доработку в Правительство РФ - Правительство РФ в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитетов Госдумы, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Госдумы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Госдума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения. Там же, ст. 204. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта закона о федеральном бюджете, вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его сформирования.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.