на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
p align="left">3. Ратификация международного договора

После подписания международного договора Президент РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора, затем, в случае если Конституционный Суд признает международный договор соответствующим Конституции, он вносится Президентом РФ на ратификацию в Государственную Думу (пункт 1 статьи 8 ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»). «В соответствии с Конституцией Российской Федерации ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона» Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации», статья 14// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ. Процесс рассмотрения предложения о ратификации международного договора «включает в себя:

1) предварительное обсуждение в комитетах и комиссиях Государственной Думы, в том числе с участием уполномоченных Президентом РФ представителей;

2) проведение парламентских слушаний;

3) привлечение экспертов;

4) создание необходимых комиссий» Д.А. Шлянцев «Комментарий к федеральному конституционному закону «О международных договорах Российской Федерации» (постатейный)»/ЗАО «Юстицинформ», 2006 г./Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Комментарии к правовым актам.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о ратификации международного договора Российской Федерации подлежат в соответствии со статьей 106 Конституции Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. (Кодексы и законы России) с.34 обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Принятый Федеральным Собранием Российской Федерации федеральный закон о ратификации международного договора Российской Федерации направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (пункт 2 статьи 17 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации).

4. Проект федерального конституционного закона, его содержание, порядок принятия

Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта, согласно пункту 2 статьи 8 ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», вносится на рассмотрение в Государственную Думу одновременно с международным договором. Проект данного закона должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему (пункт 3 статьи 8 ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»).

Процесс принятия и вступления в силу федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта регулируется статьей 9 ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Так в пункте 2 указанной статьи говорится, что федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания в соответствии со статьей 108 Конституции РФ: «Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы» Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. (Кодексы и законы России) с.35. В пункте 3 рассматриваемой статьи ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» указано, что федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта вступает в силу не ранее, чем международный договор вступит в силу и для Российской Федерации и для иностранного государства.

4. Порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Условия образования в составе РФ нового субъекта

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта - это второй способ изменения ее субъектного состава. Данный процесс, так же как и принятие в состав Российской Федерации нового субъекта, законодательно регулируется федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ, а также федеральным конституционным законом об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

Условия, при которых в составе Российской Федерации может образоваться новый субъект, обозначены в статье 5 указанного выше ФКЗ. Основным условием является объединение двух и более субъектов. «Тем самым такая единственная форма образования нового субъекта исключает возможность применения других форм (разделение, выделение) образования новых субъектов и направлена лишь на укрупнение субъектов РФ» Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ: Пермский опыт и перспективы Красноярского края // Конституционное и муниципальное право. 2005. №5 с.42. Впрочем, для нашей страны, как мне кажется, определенный законом единственный способ образования нового субъекта является оптимальным, о чем уже шла речь в главе 1.

В статье 5 отмечено так же, что образование нового субъекта в составе Российской Федерации может повлечь за собой прекращение существования субъектов, территории которых объединились.

Важно так же отметить, что изменение наименования субъекта не является условием, при котором в составе Российской Федерации образуется новый субъект, о чем сказано в пункте 3 статьи 5 рассматриваемого федерального конституционного закона.

2. Порядок выдвижения инициативы образования в составе РФ нового субъекта

Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта, как сказано в пункте 1 статьи 10 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Примером такой инициативы может быть подписание в Кудымкаре главой Коми-Пермяцкого автономного округа и губернатором Пермской области Договора «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»Михайлова Н.А., Парамонов А.Р. Развитие федерализма. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта: теория и практика // Интернет: http://www.ilpp.ru/5591726531 . Затем, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 рассматриваемого закона, Президенту РФ направляется совместное предложение законодательных (представительных) органов и руководителей высших исполнительных органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус, границы нового субъекта, прогноз социально-экономических и других последствий образования в составе Российской Федерации нового субъекта. Кроме того, представляются следующие сопроводительные материалы:

- предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности субъектов Федерации, на территории которых образуется новый субъект;

- предложения о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий год, либо проект федерального бюджета на следующий год - в зависимости от того требует образование нового субъекта Российской Федерации перераспределения бюджетных средств текущего года или нет;

- предложения о функционировании на территории нового субъекта Российской Федерации государственных органов, организаций заинтересованных субъектов; предложения о формировании органов государственной власти нового субъекта РФ;

- предложения о действии законов, нормативно-правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта РФ;

- сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов в заинтересованных субъектах для рассмотрения вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта с согласованной формулировкой выносимого на них вопроса.

Так, возвращаясь к опыту образования Пермского края, в феврале 2003 года Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину было направлено письмо о необходимости федеральной поддержки процесса объединения субъектов Российской Федерации, подписанное главами субъектов и председателями представительных органов власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Михайлова Н.А., Парамонов А.Р. Развитие федерализма. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта: теория и практика // Интернет: http://www.ilpp.ru/5591726531 В качестве сопроводительных материалов Президенту были представлены Договор от 17 февраля 2003 года «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» и Меморандум «Об образовании нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». Данные документы важны как прецедентный источник решения в будущем вопроса об объединении любых других субъектов Российской Федерации.

«В указанных документах было закреплено решение основных проблемных вопросов объединения следующим образом:

1) объединение субъектов носит добровольный характер;

2) новый объединенный субъект становится правопреемником Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в отношении их собственности, отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации;

3) нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа будут действовать на территории нового субъекта в части, не противоречащей его новому уставу;

4) предметы ведения и полномочия органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа перейдут новому субъекту;

5) территорию нового субъекта составят объединенные территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа;

6) первое высшее должностное лицо (губернатор) и первый законодательный (представительный) орган государственной власти нового субъекта будут избраны сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

7) процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не предполагает досрочного прекращения полномочий глав администраций и законодательных собраний объединяемых субъектов;

8) статусом нового субъекта является область в составе Российской Федерации;

9) предусматривается, что в г. Кудымкаре (столица Коми-Пермяцкого автономного округа) должны функционировать отдельные структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

10) в Федеральном Собрании на переходный период сохраняется представительство населения Коми-Пермяцкого автономного округа;

11) законодательный (представительный) орган нового субъекта должен формироваться способом, гарантирующим обеспечение соблюдения представительства населения Коми-Пермяцкого автономного округа» Михайлова Н.А., Парамонов А.Р. Развитие федерализма. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта: теория и практика // Интернет: http://www.ilpp.ru/5591726531.

3. Порядок проведения референдумов по вопросу образования нового субъекта в составе РФ

В случае поддержки Президентом РФ инициативы заинтересованных субъектов вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы субъектов РФ, на территории которых образуется новый субъект Федерации, что установлено пунктом 1 статьи 11 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Назначение, подготовка и проведение референдумов по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта осуществляются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», федеральными законами, а также законами заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме.

Основные принципы проведения референдума сформулированы в статье 3 федерального закона от 12 июня 2002 года «Об общих гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ. Так пункт 2 статьи 3, а так же пункт 1 статьи 5, статьи 6 и 7 указанного выше федерального закона устанавливает, что участие граждан в референдуме осуществляется на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Голосовать на референдуме, а также участвовать в его подготовке и проведении вправе гражданин РФ, достигший 18 лет (п.1 ст.4), независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств (п.2 ст.4). Исключением являются граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (п.3 ст.4). Участие граждан в референдуме свободно и добровольно (п.3 ст.3). Граждане, проживающие за пределами РФ, обладают в полном объеме правом на участие в референдуме (п.4 ст. 3). Референдумы организуют и проводят комиссии, и чье-либо вмешательство в их деятельность не допускается (п. 7 ст. 3). Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, определении результатов референдума осуществляется гласно и открыто (п.5 ст. 3). Референдумы по вопросу объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа был проведен 7 декабря 2003 года (в каждом субъекте по отдельности).

Ситуации, когда в одном или нескольких заинтересованных субъектах референдум признан несостоявшимся или его результаты недействительными, регулируются пунктом 1.3 статьи 11 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». В таких случаях, если в остальных заинтересованных субъекты вопрос референдума решился положительно, в течение 45 дней проводится повторное голосование. Если же вопрос референдума не получил одобрения хотя бы одного из заинтересованных субъектов, повторная инициатива тех де заинтересованных субъектов может быть выдвинута не ранее чем через год (п.3 ст.11 указанного выше ФКЗ).

4. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта Федерации

В случае если на референдумах были приняты соответствующие решения об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, Президент РФ может внести на рассмотрению в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, о чем сказано в пункте 1 статьи 12 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта РФ, положения о прекращении существования заинтересованных субъектов РФ (в случае действия п.2 ст. 5 настоящего ФКЗ). Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 12, проект федерального конституционного закона должен содержать заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки для урегулирования вопросов формирования органов государственной власти нового субъекта РФ, функционирования на территории нового субъекта территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных судов, государственных органов и организаций заинтересованных субъектов РФ. Также в заключительных и переходных положениях регулируются вопросы правопреемства нового субъекта РФ в отношении собственности заинтересованных субъектов РФ в отношениях с органами государственной власти РФ, другими субъектами Федерации, иностранными государствами и международными организациями; вопросы внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет на текущий год, если это необходимо, и действия законов, нормативных правовых актов заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта Федерации.

В соответствии со статьей 13 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», пунктом 2 статьи 108 Конституции Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. (Кодексы и законы России) с.35 Российской Федерации федеральный конституционный закон об образовании нового субъекта Российской Федерации считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подписывается Президентом Российской Федерации и обнародуется.

В соответствии с указанными нормами 25 марта 2004 года был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».

Заключение

Изучая тему принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации, я выявила причины, по которым происходят указанные изменения. Особое внимание я обратила на тенденцию к укрупнению субъектов Российской Федерации, рассмотрела возможные положительные и отрицательные последствия данного процесса.

Затем мною были изучены и проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие процесс изменения субъектного состава Российской Федерации, такие как Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» и другие.

Вопрос принятия в состав Российской Федерации нового субъекта я рассматривала отдельно от вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, в главе 3. Это позволило мне подробно проанализировать статьи нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые процессы. Таким образом, я определила условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта, роль международного договора и порядок его ратификации, а также содержание и порядок принятия соответствующего федерального конституционного закона.

Вопрос образования в составе Российской Федерации нового субъекта был рассмотрен мною ни только с точки зрения нормативно-правового регулирования. Поскольку в нашей стране уже есть практика реализации данного механизма, для меня важно было сравнить установленный законом порядок образования в Российской Федерации нового субъекта и те действия, которые были выполнены при подготовке объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. В итоге я пришла к выводу, что все нормы были соблюдены, но есть еще множество вопросов, неоговоренных в законодательстве. К примеру, весьма смутно определено положение бывшего субъекта Российской Федерации в составе нового субъекта, названное «особым статусом».

Подводя итоги, я могу сказать, что изучила вопросы принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации достаточно полно, и считаю, что цели, поставленные мною в начале работы, были достигнуты.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. (Кодексы и законы России) 64 с.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ

3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации», статья 14// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ

4. Федеральный конституционный закон от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ

5. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ

6. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Правовые акты РФ

5. Шлянцев Д.А. «Комментарий к федеральному конституционному закону «О международных договорах Российской Федерации» (постатейный)»/ЗАО «Юстицинформ», 2006 г.//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»/Законодательство/Комментарии к правовым актам

Литература

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 5 изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2006. 856 с.

7. Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ: Пермский опыт и перспективы Красноярского края // Конституционное и муниципальное право. 2005. №5 с. 37- 44

8. Безруков А.В. Усиление централизации: совершенствование или разрушение российского федерализма? // Журнал российского права. 2001. №12. с. 27-32

9. Борисов И.Б. Некоторые практические аспекты объединения субъектов Российской Федерации // Адвокат. 2004. № 5. с. 30-37

10. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования //Журнал российского права. 2002. №7. с. 48-56

11. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Норма, 2001. 352 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.