на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Порядок создания новой фирмы и правовое регулирование ее деятельности
1 июля 2002 года постановлением Правительства РФ введены единые для всей территории РФ формы заявлений. Для регистрации вновь создаваемой организации и для регистрации организации, создаваемой в результате реорганизации, предусмотрены разные формы:

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает (ст. 9 закона «О государственной регистрации»): свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Набор требуемых при учреждении данной организации документов и их содержание различны для разных видов юридических лиц и определены в соответствующем законе, регламентирующем деятельность данной организации.

За государственную регистрацию юридических лиц государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Органы государственной власти и местного самоуправления; профсоюзные организации освобождаются от уплаты пошлины за регистрацию юридических лиц (пп. 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

Порядок подачи документов для регистрации одинаков для организаций и для индивидуальных предпринимателей.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (ст. 9 закона «О государственной регистрации»). Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.

В случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, то ему выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Срок регистрации одинаков для регистрации создания организаций и для регистрации статуса индивидуальных предпринимателей, а также этот срок установлен и для всех иных регистрационных действий - для регистрации всех изменений, при регистрации ликвидации организации или прекращения статуса индивидуального предпринимателя и т.д., а также в случае отказа в регистрации отказ также должен быть произведен в этот срок.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 закона «О государственной регистрации»).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (ст. 11 закона «О государственной регистрации»).

Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации выдает (направляет) заявителю документ установленной формы, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Для организаций:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения направляются во внебюджетные фонды.

Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента регистрации представляет сведения, содержащиеся в соответствующем едином государственном реестре, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей (п. 3.1. ст. 11 закона «О государственной регистрации»).

Порядок отказа в государственной регистрации аналогичен для организаций и для индивидуальных предпринимателей, однако имеются специфические основания отказа для этих случаев.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае (ст. 23 закона «О государственной регистрации»):

- непредставления необходимых для регистрации документов;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Кроме того, для организаций возможен отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 20, а для индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 22.1 закона «О государственной регистрации».

Решение об отказе в регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, для решений также установлены формы.

Для организаций:

Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов

Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган

Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Отказ в регистрации по иным причинам (например, из-за непредоставления иных документов, кроме указанных в законе о регистрации, или из-за несоответствия содержания документов законодательству) не является законным (ст. 23 закона «О государственной регистрации»).

Решение об отказе в регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации, т.е. в течение 5 дней со дня поступления документов в регистрирующий орган.

Решение об отказе направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ, за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений, необходимых для включения в государственные реестры (ст. 25 закона «О государственной регистрации»).

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно (в срок 3 дня) сообщать в регистрирующий орган об изменениях сведений о них, занесенных в реестр.

В настоящее время за эти нарушения установлена административная ответственность в виде наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, т.е. 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Заметим, что для индивидуальных предпринимателей аналогичная административная ответственность пока не предусмотрена.

Если же были предоставлены документы, содержащие заведомо ложные сведения, то установлена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния) с наказанием в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до 3 лет (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица (ст. 25 закона «О государственной регистрации»)

- в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер,

а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение 3 дней с момента изменения содержащихся в реестре сведений (за исключением сведений о лицензиях, о регистрации в налоговых органах и органах внебюджетных фондов, кодов ОКЭД, а также сведений о банковских счетах) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган (п. 5 ст. 5 закона «О государственной регистрации»).

Т.е. юридическое лицо в течение 3 дней с момента изменения учредительных документов или иных сведений (наименования, адреса, учредителей, уставного капитала, организационно-правовой формы, лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также их паспортных данных), содержащихся в реестре, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Аналогично индивидуальный предприниматель в течение 3 дней с момента изменения места жительства, паспортных данных, гражданства обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.

Налогоплательщики - и организации, и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета (п. 2 ст. 23 НК РФ):

- об открытии или закрытии счетов - в 10-дневный срок;

- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее 1 месяца со дня начала такого участия;

- обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, - в срок не позднее 1 месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

- о реорганизации - в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.

1.2.3 Открытие расчетного счета в банке

Расчетный счет можно открыть в любом банке. Сразу после открытия счета пользоваться им нельзя - об открытии счета необходимо своевременно уведомить налоговый орган и только после разрешения налогового органа, переданного в банк, вы сможете пользоваться счетом.

Можно также открыть ссудный, депозитный, валютный или любой другой счет. Валютный, ссудный и иные счета открываются организации только после открытия расчетного счета.

Для открытия расчетного счета и организациям, и индивидуальным предпринимателям необходимо представить в банк:

- заявление об открытии счета,

- бланк предоставляется банком.

- копию свидетельства о регистрации,

- подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговых органах,

- карточку с образцами подписей и оттиском печати (для некоторых банков - 2 экземпляра), при этом необходимо, чтобы копия свидетельства о регистрации была заверена либо нотариально, либо регистрирующим органом.

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор, протокол собрания учредителей о создании организации),

- документов, свидетельствующих о полномочиях лиц, расписывающихся в карточке и, соответственно, имеющих право работы со счетом (выписки из протокола собрания о назначении руководителя, приказ о назначении лиц, имеющих право распоряжаться счетом) - эти документы должны быть заверены печатью организации за подписью руководителя.

При этом необходимо, чтобы копии учредительных документов были заверены либо нотариально, либо регистрирующим органом.

Кроме того, как правило, требуются:

- справки о постановке на учет во внебюджетных фондах;

- справка из государственного органа статистики с кодами деятельности (ОКПО).

Помимо этих документов, банк может требовать представления и других документов.

Об открытии или закрытии счетов организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета - в 10-дневный срок (п. 2 ст. 23 НК РФ).

Банк также обязан сообщать об этом в налоговый орган в соответствии с Приказом МНС РФ от 4 марта 2004 г. N БГ-3-24/179@ «Об утверждении форм документов, содержащих информацию об открытии (закрытии) банковского счета, изменении номера банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и порядка их представления».

Нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей (ст. 118 НК РФ).

1.2.4 Получение лицензии, сертификация

Если вид деятельности относится к лицензируемым видам деятельности, то заниматься им можно только после получения соответствующей лицензии.

Для получения лицензии нужно обратиться в лицензирующий орган.

Срок действия лицензии не может быть менее чем 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Кроме того, для ряда товаров, работ и услуг (их перечень определен законом) необходимо выполнить проверку их безопасности, качества и соответствия иным требованиям закона. Этот процесс называется сертификацией.

Кроме того, определенные виды продукции допускаются к производству, применению и реализации после прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы и при наличии заключения установленного образца.

2. Порядок образования и регулирование деятельности юридического лица на примере ООО «Бизнес Софт Консалтинг»

В данной главе мы проследим порядок создания и правовое регулирование деятельности фирмы на примере существующего общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Софт Консалтинг».

2.1 Общие положения деятельности организации

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Софт Консалтинг», далее именуемое «Общество», создано на основании решения общего собрания учредителей (протокол №1 от «25» октября 2004 г.) в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли.

Полное фирменное наименование Общества:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.