на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Повышение эффективности товариществ собственников жилья в г. Мурманск
p align="left">3) Изношенность внутридомовых сетей и инженерного оборудования.

2.2 Пути повышения эффективности деятельности ТСЖ в г. Мурманск

Первоначально, для того чтобы разработать пути повышения эффективности деятельности ТСЖ в г. Мурманск необходимо рассмотреть отношение к ТСЖ жителей г. Мурманск.

Таблица 6. Отношение к ТСЖ жителей г. Мурманска Отношение к ТСЖ жителей г. Мурманска- Режим доступа: [http://mspu.edu.ru/index/52.doc]

Наименование ТСЖ

Поддерживают и участвуют во всех мероприятиях

Поддерживают, но не все участвуют в мероприятиях

ТСЖ «Папанина 47

58,8

41,2

ТСЖ «Чайка»

15,4

61,5

ТСЖ «Кольский 154»

29,4

61,5

ТСЖ «Парус»

15,6

72,7

ТСЖ «Северное сияние»

25,0

54,2

ТСЖ «Согласие»

26,8

73,2

ТСЖ «Полярные Зори 19

20,0

80,0

Товарищество собственников жилья предполагает активное участие населения в решении вопросов местного значения. Однако доля активного населения невелика, и, по оценкам респондентов, она составляет в среднем 23,5%. При этом этот показатель существенно варьируется по районам ТСЖ: от 20% ТСЖ «Полярные зори 19» до 58,8% ТСЖ «Папанина 47»

По мнению только восьмой части респондентов (12,3%), население относится безразлично или даже игнорирует ТСЖ. Прозвучало такое мнение: «Есть безразличные, есть противостоящие и вредящие, но их меньше». В анкетах просматривается аргументация пассивных людей: «говорят, что ТСЖ подменяет работу органов власти, что государство опять перекладывает свою работу на население», «потребительское отношение - считают, что кто-то должен прийти и все за них сделать», «считают, что у нас не все дома, так как мы занимаемся работой, которой должны заниматься работники ЖЭУ». Респонденты видят причину такой пассивности просто в неготовности населения участвовать в самоуправлении (37,5%), в том, что люди считают участие в ТСЖ на добровольной основе пустой тратой времени (11,2%).

Из результатов исследования мы видим, что жители г. Мурманск достаточно пассивно относятся к деятельности ТСЖ и в большинстве не хотят принимать активное участие в данной деятельности.

Поэтому в качестве первоочередного пути повышения эффективности деятельности ТСЖ г. Мурманска необходимо проведение информационно-пропагандистская работа по продвижению ТСЖ.

На сегодняшний день управление жилыми зданиями с помощью ТСЖ является перспективным направлением развития реформы ЖКХ. ТСЖ позволяют улучшить качество работы ЖКХ, повернув его лицом к непосредственным потребителям услуг, и предоставляют большое количество новых возможностей и выгод собственникам квартир. Тем не менее, сегодня они остаются неразвитой сферой ЖКХ. Одна из причин этого - отсутствие у населения достаточной информации о данной форме управления жилыми зданиями и сложившиеся негативные стереотипы в отношении системы ЖКХ в целом. Если добавить к этому, что большинство граждан психологически не готово взять на себя ответственность за управление собственным жильем, то вполне логичным является тот факт, что только 5% всего жилого фонда в г. Мурманске охвачено ТСЖ, а сама форма управления жилыми зданиями воспринимается как «чужая», созданная для нужд государства. Состояние и основные проблемы жилищного фонда г. Мурманска - Режим доступа: [http://zkh.murmansk.ru/node/8127].

В этих условиях критически важной становится информационно-пропагандистская работа по продвижению ТСЖ. Она должна быть направлена на устранение описанных негативных установок, выстраивание с населением отношений партнерства и доверия, повышение компетентности и социальной значимости собственников жилья, широкое их информирование о механизмах и преимуществах товариществ.

Для проведения эффективной кампании по продвижению ТСЖ необходимо предусмотреть ряд моментов. Во-первых, нужно определить целевую аудиторию (то есть тех, кто может стать участником ТСЖ), ее характеристики и основную мотивацию, которая может побудить к вступлению в ТСЖ и участию в его работе. Далее, исходя из мотивов, необходимо выбрать информацию, которая была бы интересна и полезна целевой аудитории. Следующих шаг - выбор каналов, позволяющих доносить эту информацию до потенциальных участников ТСЖ, и что более важно, способ донесения информации через различные каналы. Возможно, при проведении компании понадобятся определенные тактические приемы, которые могут существенно повысить ее эффективность - и их нужно тоже учесть до начала кампании.

Для того чтобы четко и результативно воздействовать на население, побуждая его к вступлению в ТСЖ, необходимо определить, на кого же конкретно все-таки будет направлено продвижение. При этом, поскольку вся совокупность граждан неоднородна, необходимо разделить ее на группы в соответствии с наиболее выраженными особенностями, от которых зависит продвижение. В городе Мурманск можно сгруппировать граждан по принадлежности к определенному району города. Но главное - эти критерии должны основываться на качественных данных и быть действительно значимыми с точки зрения различий в поведении и отношении к ТСЖ каждой группы.

Далее, каждая группа должна быть исследована по ряду параметров, среди которых - пол, возраст, уровень образования, род занятости, размер ежемесячного дохода, размер жилой площади и т.п. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем, понимая особенности каждой целевой аудитории, определять какую информацию, через какие каналы и каким способом до нее доносить.

Для вступления в ТСЖ у каждой группы граждан должны быть свои причины, по-другому - мотивы. Их также выявляют в рамках исследования каждой целевой аудитории.

Четыре основных мотива к участию в ТСЖ следующие. Во-первых, это экономический мотив. На первый взгляд, это несколько призрачная причина на фоне превышения выплат в ТСЖ коммунальных платежей в муниципальных домах. Однако, в большинстве случаев граждане даже не знают о том, что, будучи полноправными собственниками, они могут и заработать на своей собственности, сдавая ее в аренду, размещая на ее территории какие-то прибыльные виды деятельности. Вторая причина - это получение контроля за деятельностью коммунальных служб; понимание того, что, вступив в ТСЖ, любой житель многоквартирного дома имеет право не только знать, куда и как расходуются его средства, но и влиять на этот процесс, обеспечивая необходимое ему качество коммунальных услуг (обеспечение качества - третий важный мотив).

Последний мотив - это безопасность (в широком смысле этого слова). Сегодня именно экономическая и социальная безопасность, стабильность являются основными потребностями общества в целом. И это имеет непосредственное отношение к ТСЖ. В условиях общей тревожности по отношению к растущим тарифам, недоверия к социальной политике управление жилыми зданиями через ТСЖ воспринимается как нечто непонятное, очень сложное, неэффективное и одновременно неустойчивое. Населению нужно помочь преодолеть этот стереотип и добиться понимания с его стороны того, что ТСЖ - это просто в управлении и результативно, что законодательство обладает эффективными механизмами защиты прав граждан в этой области, а со стороны государства в этом участвуют компетентные люди.

Для того, чтобы кампания по продвижению ТСЖ привела к результатам, она должна «достучаться» до каждой целевой аудитории. Это получится, только если она будет доносить до целевых аудиторий информацию, которая будет для них интересной и полезной.

Информацию, которая может привлечь население к участию в ТСЖ, можно доносить до него через различные каналы. Основные виды каналов, через которые происходит взаимодействие с целевой аудиторией (то есть коммуникация), приведены в таблице 6. Как видно, каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Выбор каналов зависит от специфики целевых групп, наличия технологического потенциала определенного населенного пункта и финансовых возможностей организаторов кампании по продвижению ТСЖ.

Эффективность воздействия каналов на целевые аудитории также различна. По итогам многочисленных исследований, при продвижении ТСЖ наиболее эффективно «индивидуализированное» продвижение, приближенное к каждому человеку и воздействующее на него индивидуально. Это значит, что лидирует среди каналов межличностное общение, когда в беседе до жителей многоквартирных домов доносится информация о ТСЖ. На втором месте идут брошюры, бюллетени и справочники, адресно распространяемые; далее - телевидение с его широкими возможностями. Немаловажная роль в пропаганде ТСЖ отводится специализированным организациям: комитетам и управлениям ЖКХ, некоммерческим объединениям по управлению жилыми зданиями, консультационно-информационным центрам, которые могут доносить идеи ТСЖ и способствовать их успешному функционированию весьма успешно. Ну и отдельно стоит отметить такой канал, как Интернет. Несмотря на то, что сегодня он находится в ряду последних, его важность велика в перспективе. С ростом компьютеризации и доступности Интернета, образованности граждан и вовлечения их в неличностные коммуникации, возрастает его роль как средства пропаганды ТСЖ.

Через каждый из каналов коммуникации информация может быть донесена до целевых аудиторий по-разному. Личный контакт предполагает проведение собраний, личные беседы с активными жильцами; он может осуществляться участниками других ТСЖ, представителями объединений собственников жилья и других общественных объединений, авторитетными личностями, представителями власти и структур ЖКХ. В региональных газетах и журналах можно: публиковать статьи и обзоры по тематике ТСЖ, вести постоянную рубрику с ответами на вопросы, комментариями специалистов, интервью с экспертами и представителями власти. При наличии ресурсов можно создать специализированное периодическое издание, освещающие проблематику ТСЖ под различными рубриками (путем интервью, вопросов-ответов, аналитики, описательных статей) и направленные на рядовых граждан. Распространять их лучше на бесплатной основе в подъездах и на придомовых территориях, в посреднических организациях.

Дополнительно при осуществлении продвижения ТСЖ можно использовать ряд приемов, повышающих общую эффективность кампании. Так, использование конкретных визуальных образов упростит донесение информации и создаст у целевой аудитории определенные ассоциации (к примеру, в рекламе часто используются мультипликационные персонажи, активно эксплуатируется образ представителей отдельных профессий, применяются простые знаки и символы, вызывающие недвусмысленные ассоциации и т.д.). Приглашение известных личностей привлечет внимание к идее ТСЖ, будет способствовать переносу положительного отношения к ним на ту тему, о которой они говорят. Для пропаганды ТСЖ можно приглашать широко известных на российском уровне певцов и актеров, писателей, общественных и культурных деятелей, а также региональных политиков, бизнесменов, известных личностей, пользующихся доверием населения. Использование приемов сравнения и демонстрации реальных жизненных ситуаций также будет эффективно при продвижении идеи ТСЖ. Здесь возможно сопоставление существующего муниципального управления жилыми зданиями и его результатов с «идеальной картиной», которая может быть получена при введении ТСЖ; имитация типичных ситуаций из жизни целевой аудитории и достойный выход из них при участии в товариществе. Беляева, М. От кондоминимума по максимуму / М. Беляева. - Режим доступа: [http://www/dm-realty.ru/doc/articles/id_1516/print.aspx].

При этом стоит отметить, что наибольшей эффективности при продвижении идеи ТСЖ возможно добиться, если использовать, правильно сочетая, все доступные каналы донесения информации до населения, а подачу информации сделать разнообразной: в различных рекламных и PR-сообщениях использовать различные образы, указывать на различные преимущества, пользоваться различными мотивами, объединенными одной идеей.

Таким образом, эффективная кампания по продвижению товариществ собственников жилья должна строится исходя из особенностей отдельных групп граждан, которые считаются потенциальными участниками ТСЖ, и их мотивации. Она должна включать наиболее эффективные и экономически целесообразные каналы и способы распространения информации, доносить только нужную и интересную населению информацию, использовать все многообразие тактических приемов и методов. При этом отправной точкой должны служить качественные данные о населении, его потребностях и отношении к ТСЖ, собранные при опросах граждан и правильно проанализированные. И последнее: кампания по продвижению идеи ТСЖ должна осуществляться людьми, которые сами искренне верят в преимущества ТСЖ и готовы рассказать об этом всем.

Кроме продвижения идеи ТСЖ необходимо выделить и другие пути повышения эффективности ТСЖ и, пути выведения ТСЖ на новый качественный уровень.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.