на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Права человека
p align="left">Важным средством обеспечения прав человека является право Уполномоченного представлять ежегодный доклад Президенту РФ и Федеральному Собранию о состоянии соблюдения прав человека в Российской Федерации и другие специальные доклады федеральным органам власти. Эти доклады подлежат опубликованию в печати.[442 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» от 26.02.97, ст.33.2]

Высшей инстанцией защиты прав и свобод граждан выступает Президент РФ. Согласно ст.80 и ст.82 Конституции РФ, Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Он обязан уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, о чем присягает при вступлении в должность. Президент РФ, подписывая законы страны, оценивает их с точки зрения соблюдения прав и свобод человека, и в случае их нарушения возвращает в Государственную Думу. При Президенте РФ образована Комиссия по правам человека с широким кругом полномочий.

В соответствии со статьей 19 Устава Московской области, в Московской области учреждена должность Уполномоченного по правам человека.

Он вступил в должность 16 мая 2001 года (Жаров Е.А.).

Уполномоченный рассматривает письменные жалобы граждан РФ (не только проживающих в Московской области), иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) органов государственной Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и должностных лиц, нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы.

Уполномоченным установлено конструктивное сотрудничество с Управлением по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области. По направлениям из этого Управления Уполномоченный рассматривает жалобы граждан, требующие немедленного реагирования.

В целом, за истекший период за защитой своих прав к Уполномоченному обратилось 426 человек.[443 http://www.ombudsmanmo.ru3]

Ежегодный доклад Уполномоченного подлежит официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», в журнале «Вестник».

Такие же Уполномоченные по правам человека существуют на уровне органов местного самоуправления.

Иными словами, права человека обеспечиваются там, где функционируют эффективные формы демократии, действует совершенная система законов и процедурных отношений, последовательных актов процедурной деятельности.

3.4.САМОЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД.

Наряду с обязанностью государства обеспечивать защиту прав и свобод существует право человека самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Способы защиты многообразны: обжалование действий должностных лиц, обращение в средства массовой информации, использование правозащитных организаций и общественных объединений (профсоюзы). Граждане имеют право защищать свои права с помощью оружия. Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 года предоставил гражданам возможность приобретения определенных видов оружия (охотничье оружие, газовые пистолеты и др.). Закон предусматривает право на приобретение и использование огнестрельного оружия для защиты жизни, здоровья и собственности в пределах необходимой обороны и крайней необходимости, но это право подвергнуто многим ограничениям (оружие не подлежит применению в отношении женщин, инвалидов, несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими вооруженного или группового нападения). Обо всех случаях применения оружия, повлекших телесные повреждения, требуется сообщать в органы внутренних дел. Определенными условиями обставлено и право на приобретение оружия.[444 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 г.4]

3.5.МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА.

Конституция предусматривает порядок, в соответствии с которым каждый российский гражданин вправе обращаться в международные организации по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.[445 Конституция РФ от 12.12.1993 г., ст.455] Данное положение закреплено впервые, и оно не нарушает суверенитета страны.

Комитеты ООН. Жалоба подается в Комитет по правам человека, созданный в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах. Присоединение России к факультативному протоколу этого пакта создает условия для реализации каждым своего конституционного права на обращение в этот орган. Комитет принимает жалобы, если они не анонимны и не представляют собой злоупотребления правом на жалобу; он проверяет, не рассматривается ли вопрос в соответствии с другой процедурой международного разбирательства, и исчерпало ли лицо все доступные внутренние средства правовой защиты.

Процедура защиты нарушенного права состоит в том, что жалоба доводится до сведения соответствующего государства, а государство обязано в шестимесячный срок представить Комитету письменные объяснения или заявления, разъясняющие этот вопрос и извещающие о принятых мерах, если таковые имели место. Следовательно, Комитет не вправе выносить обязательные решения, но публикует ежегодный отчет о рассмотрении жалоб, что имеет негативные морально-политические последствия для государства, в котором нарушаются права человека.

Другой формой международной защиты прав и свобод выступает Европейский Суд по правам человека, учрежденный в 1959 году в соответствии с Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Суд состоит из такого числа судей, которое равно числу членов Совета Европы, он самостоятельно устанавливает свой регламент и правила процедуры. Юрисдикция Суда охватывает дела, связанные с толкованием и применением Конвенции, но лишь в отношениях тех государств, которые признали ее для себя обязательной, то есть и в отношении России.

Обращение (петицию) в Суд вправе подавать как государство, так и физическое лицо, однако, оно сначала должно пройти Европейскую Комиссию по правам человека, которая стремится достичь «дружественного урегулирования». Признается, что обращение может быть подано только после, как исчерпаны все внутренние средства решения спора. Только после рассмотрения обращения Комиссией и, если она признала его приемлемым, а также при отсутствии возражений со стороны Комитета министров, обращение может быть передано в Суд. Суд, состав которого утверждается для каждого обращения отдельно, окончательный, и государства обязаны ему подчиняться. Жертве нарушения прав может быть назначено «справедливое возмещение».

Эта сложная процедура в ближайшие годы должна быть изменена в соответствии с Протоколом №11. предусматривается создание единого постоянного Суда, который станет принимать жалобы без промежуточных стадий. Однако при существующей сложной системе рассмотрения обращений количество обращений в Европейский Суд по правам человека высоко и неуклонно растет.

Иногда вопросами прав человека занимается Совет Безопасности ООН, Совет по опеке, Комиссия международного права.

Однако деятельность ООН далеко не исчерпывает проблему защиты прав на международном уровне. Систематически собираются конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Известна такая правозащитная организация, как «Международная амнистия», которая пользуется большим международным авторитетом, поскольку ее задача - соблюдение прав человека в мировом масштабе вне зависимости от политической и государственной системы. Члены этой организации собирают информацию о тех, кого репрессировали за убеждения, пытаются поднять общественное мнение в их защиту, выступают с протестами против смертной казни, пыток и т.п. Существуют и другие международные правозащитные организации.

Например, Международное общество прав человека (МОПЧ), которое было создано в 1972 году в Федеративной Республике Германия и является независимой неправительственной организацией, стоящей на принципах Всеобщей Декларации Прав Человека.

МОПЧ предает гласности факты нарушений прав человека, помогает гражданам в борьбе за свои права без применения насилия.

В 1981 году МОПЧ становится международной организацией. МРПЧ ведет работу в более чем 90 странах мира, в 30 из них имеются национальные секции Общества, наиболее важные вопросы деятельности МОПЧ решает Международный Совет, в который входят представители секций из различных государств.

Особое внимание МОПЧ уделяет информационной деятельности. Около 200 тысяч человек в различных странах поддерживают МОПЧ и участвуют в его работе. Издаются сборники документов, материалы ООН и Совета Европы по правам человека, информационные материалы о конкретных фактах нарушения прав и свобод.

В настоящее время МОПЧ в СНГ уделяет особое внимание соблюдению политических и гражданских прав, проблемах социальной и правовой незащищенности бывших политзаключенных, военнослужащих срочной службы, детей, национальных меньшинств, противодействие экстремизму, гуманизации мест заключения.

Гражданин должен знать закон и уметь защищать свои права. Для этого была создана Российская секция МОПЧ. Российская секция объединяет 44 города России. На Юге России Российскую секцию представляет Южная Ассоциация Российской секции МОПЧ, которая, начиная с 2001 года, осуществляет свою правозащитную деятельность на территории Юга России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рассматриваемая проблема взаимоотношений государства и личности является неотъемлемой частью конституций многих стран мира, в том числе и Конституции РФ. Это основной документ, из которого вытекают все остальные законы, соответствующие конкретному периоду, переживаемому государством и обществом.

Государство для регулирования общественных отношений во всех жизни, успешного выполнения внутренних и внешних функций формирует органы государственной власти и управления, правоохранительные органы, наделяет их соответствующими полномочиями и осуществляет законодательную деятельность.

Наряду с этим государство на конституционном уровне закрепляет права и свободы своих граждан, возлагает на них определенные обязанности. Гражданам создаются реальные возможности активно участвовать в государственной, общественной жизни, осуществлять предоставленные им социально-экономические права, политические, личные и другие права и свободы. Причем охрана интересов человека, защита его прав является главной функцией государства. Согласно Конституции РФ государство гарантирует в первую очередь защиту прав и свобод человека и лишь затем право каждого на самозащиту.

Конституционные права и свободы обладают специфическим набором средств и методов своей защиты. К ним относятся:

-конституционно-судебный механизм;

-судебная защита;

-административные действия органов исполнительной власти;

-законная самозащита человеком своих прав;

-международно-правовая защита.

Позитивным шагом по защите прав и свобод человека и гражданина РФ является созданный в России институт Уполномоченного по правам человека, который осуществляет свои функции по защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Одним из важнейших направлений по созданию правового государства является борьба с коррупцией, которая в настоящее время стала уже не столько криминальной проблемой, сколько негативным общегосударственным фактором, подрывающим экономическую безопасность в России.

Коррупция является одновременно и причиной, и следствием слабости государства как носителя государственной власти и гаранта социального благополучия общества.

По Конституции РФ Президент обладает огромной властью, но пока им недостаточно сделано для снижения криминальной обстановки в обществе и обеспечении прав россиян.

При подлинной демократии права и свободы не только признаются и юридически закрепляются государством, но и реально обеспечиваются путем создания фактических и правовых условий для их действительного осуществления.

Демократическое государство отличается именно тем, что его законодательство предусматривает оптимальный исходный уровень благополучия своих граждан, то есть, гарантирует им права на достойную жизнь и свободное развитие. Однако для построения подлинно демократического государства необходимо время и упорный кропотливый труд всех граждан.

Наше общество переживает сложное и непростое время, когда начатые в стране реформы во всех сферах общественной жизни еще не достигли ожидаемых результатов. Хотя Конституцией РФ провозглашено, что Россия уже сегодня является правовым государством, к сожалению, за время реформ для простых граждан страны мало, что изменилось к лучшему в этом направлении. Государство не только не смогло элементарно закрепить это положение, но зачастую само нарушало права человека. Об этом свидетельствуют нарушения гражданских, политических и особенно социально-экономических прав. Ярким подтверждением этому явился финансовый кризис в августе 1998 года, который резко дестабилизировал положение российской экономики. Миллионы россиян остались на грани выживания. И таких примеров можно привести множество.

За время реформ принята масса законов, указов, постановлений, программ, которые в большинстве не работают и в силу этого носят декларативный характер. Разрабатываемые законы не всегда хорошо продуманы с точки зрения претворения их в реальную жизнь, а это дает повод для нарушения прав и свобод граждан. Необходимо чтобы закон был востребован обществом, а общество было готово его выполнять. Только при этих условиях он будет приносить пользу гражданам.

Бессилие права вызывает протест, недоверие россиян к власти. По данным МВД РФ примерно половина всех граждан, подвергшихся преступным посягательствам (изнасилование, грабеж, причинение тяжких телесных повреждений и т. д.) не обращаются ни в милицию, ни в прокуратуру, ни в суд, так как не верят в их возможность защищать и наказывать. А невозможность осуществить свое право порождает у личности чувство отчуждения от него, правовую разочарованность, скептическое настроение.

Не смотря на это, в последнее время, граждане все чаще обращаются за защитой своих гражданских, политических и социально-экономических прав.

Главное в решении проблемы защиты прав человека на данный момент - не только теоретическая разработка и закрепление прав и свобод, а создание необходимых условий, гарантий и механизмов для их реализации. Важно также устранить прямые нарушения прав, причины их порождающие; поставить силу закона на пути злоупотреблений и произвола в отношении граждан; упрочить их защиту, ее организационное обеспечение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты.

1.Конституция РФ 12.12.93г. принята всенародным голосованием//Российская газета №237, декабрь 1993

2.ФКЗ «О референдуме РФ»//СЗ РФ. - 2004. - №27

3.ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» от 26.02.1997//Российская газета. -1997. - 4 марта

4.ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»//СЗ РФ. - 1994. - №13. - ст.1447

5.ФЗ «Об общественных объединениях»//СЗ РФ. - 1995. - №21. - ст.1930

6.ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»//СЗ РФ. - 1997. - №39. - ст.4465

7.ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.02//Российская газета. - 2002. - 5 июня, СЗ РФ. - 2003. - №46. - ст.4447

8.ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»//Российская газета. - 2002. - 15 июня

9.ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» №199-ФЗ в ред. От 18.02.1999г.//Российская газета. - 1999. - февраль

10.ФЗ «Об оружии» от 13.12.96г.//СЗ РФ. - 1996

11.ФЗ «О защите прав потребителей» в ред. ФЗ РФ от 25.10.07г. №234-ФЗ//Российская газета, 27.10.07

12.Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ»//Ведомости съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. - 1993. - №32. - ст.1227

13.Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. - М.: Омега-Л, 2006г.

14.КоАП РФ от 30 декабря 2001//СЗ РФ. - 2001

15.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года №63-ФЗ в ред. от 30.12.2006 №283-ФЗ. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.

16.Устав Московской области РФ от 4 декабря 1996г. №55/96-ОЗ//Газета «Родное Подмосковье», 1996 г.

17.Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.//Сборник международных документов. Права человека. - М., 1986 г.

18.Постановления Конституционного Суда РФ. - М.: Новый Юрист, 2006 г.

19.Постановления Конституционного Суда РФ. - М.: Новый Юрист, 2007 г.

Научная и учебная литература.

20.Ануфриев В.А. Социальный статус и активность личности. - М., 1984, с.178-179

21.Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2005, с.191-192

22.Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Новый Юрист, 2005, с.599

23.Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М., 1997, с.354

24.Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. - М., 2005, с.15

25.Комарова С.А. Основы государства и права//Учебное пособие. - М., 2000, с.90-91

26.Королец Е.А. Основы правового статуса личности в РФ. - М., 2005, с.115-121

27.Кряжев П.Е. Некоторые социологические вопросы формирования личности//Вопросы философии, 1996, №7, с.14

28.Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - М.: Юрист, 1996, с.399-400

29.Лукашева Е.А. Общая теория прав человека. - М.: НОРМА, 1996, с.1-27

30.Манов Г.Н. Теория права и государства. - М.: БЕК, 2005, с.233

31.Мартышкин О.В. Российская Конституция 1993 года и становление новой политической системы//Государство и право, 1994, №10, с.36

32.Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. - Саратов: Изд. Саратовского университета, 1972, с.23

33.Матузов Н.И. Право и личность//Теория государства и права. - М.: Юрист, 2005, с.232

34.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юрист, 2005, с.253

35.Мицкевич А.В. Основы права. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2005, с.92-94

36.Моршакова Т.Г. Конституционный Суд РФ//Постановления. Определения 1992-1996гг. - М.: Новый Юрист, 1997, с.379-385

37.Новгородцев П.И. Право и достойное человеческое существование//Русская философия собственности. - Спб., 1993, с.185

38.Сухарев А.Я., Зорькин В.Д., Крутских В.Е. Большой юридический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1999, с.525

39.Тугаринов В.П. Личность и общество. - М.: Мысль, 1965, с.40

40.Чернега Ю. Конституционный Суд нашел у психбольных права//Коммерсант №214, 21.10.07г.

Периодические издания.

41.Ежегодный доклад уполномоченного по правам человека в Московской области//Газета «Ежедневные новости. Подмосковье», 2007 г.

42.Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ//Газета «Новые известия», 2004 г.

43.Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ//Газета «Новые известия», 2005 г.

44.Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ//Газета «Новые известия», 2006 г.

45.Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ//Газета «Новые известия», 26 апреля 2007 г.

46.http://www.rambler.ru

47.http://www.ombudsmanrf.ru

48.htttp://www.ombudsman m.o.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.