p align="left">§3. Порядок прекращения полномочий и отрешения от должности Правительства РФ Весьма существенными элементами конституционно-правового статуса Правительства являются вопросы о сложении Правительством своих полномочий; об отставке Правительства; о выражении Государственной Думой недоверия Правительству. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. См.: ст.116 Конституции РФ В случае сложения своих полномочий Правительство продолжает по поручению Президента РФ действовать до сформирования нового Правительства. См.: ч.5 ст. 117 Конституции РФ Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации. См.: ст.35 гл.3 федерального конституционного закона о Правительстве Российской Федерации Отставка Правительства возможна в двух случаях См.: ч.1 и 2 ст. 117 Конституции РФ!993г.: Правительство по своей инициативе может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом; Президент РФ может принять решение об отставке Правительства. В том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации. См.: ст.36 гл.3 федерального конституционного закона о Правительстве Российской Процедура принятия решения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации установлена в ч.3 ст.117 Конституции РФ. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения недоверия Правительству Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Отставка Правительства может последовать и в случае, если Председатель Правительства поставит вопрос перед Государственной Думой о доверии Правительству Российской Федерации. Если в таком случае Государственная Дума в доверии Правительству отказывает. Президент в течение семи дней со дня принятия Государственной Думой решения о недоверии правительству принимает решение об отставке Правительства либо роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Так же считаю необходимым отметить, что в случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Смысл данного положения вполне понятен, ведь н может же функционировать вся система при отсутствии одного из её элементов, коим в нашем случае является Правительство РФ в системе государственной власти. Заключение Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать сказать о том, что цель работы достигнута в полном объеме и сделать следующие выводы по итогам исследования: 1. Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Такое определение официально указано в законе. Однако согласно научной теории можно привести и более широкое определение. Например, такое. Правительство Российской Федерации - коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране. 2. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой - организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов, гармоничное сочетание и взаимодействие с законодательной и исполнительной властью. Механизм исполнительной власти включает всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ, которая образуется: - федеральными органами государственной власти (согласно Указу Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96 г. это Министерства РФ, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. 3. Состав Правительства: Председатель Правительства Российской Федерации, 7 Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (двух первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации.), Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. 4. Правительство РФ осуществляет следующие общие полномочия: организует реорганизацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. 5.Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом, добровольно и в случае отрешения. Список используемой литературы I. Нормативные правовые акты: 1. Федеральный Закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ « О Правительстве Российской Федерации». 2. Указ Президента от 12 мая 2008г. № 724 « Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». 3. Указ Президента от 10.06.1995 № 1185 « Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» 4. Указ Президента от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 5. Постановление Правительства от 1 июля 2004г № 260 « О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации» III. Комментарии к нормативным актам: 1. Кудрявцев С.В. Комментарий Конституции РФ. // Справочная правовая система «Гарант», 2001 г. 2. Окуньков Л.А. Комментарий Конституции РФ. // Справочная правовая система «Гарант», 2001 г. II. Научная и учебная литература: 1. Авакьян С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь. - М.: НОРМА, 2005. 2. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник для ВУЗов - М.: Норма, 2003. 3. Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2003. 4. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М. 1997. 5. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. IV.Периодическая литература: Грудцына Л.М. Вопрос-ответ//"Адвокат". 2008. №9 Приложение Структура федеральных органов исполнительной власти(утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724)(с изменениями от 30 мая 2008 г.)I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствамМинистерство внутренних дел Российской ФедерацииФедеральная миграционная службаМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийМинистерство иностранных дел Российской ФедерацииФедеральное агентство по делам Содружества Независимых ГосударствМинистерство обороны Российской ФедерацииФедеральная служба по военно-техническому сотрудничествуФедеральная служба по оборонному заказуФедеральная служба по техническому и экспортному контролюФедеральное агентство специального строительстваМинистерство юстиции Российской ФедерацииФедеральная служба исполнения наказанийФедеральная служба судебных приставовГосударственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствамМинистерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развитияФедеральная служба по труду и занятостиФедеральное медико-биологическое агентствоМинистерство культуры Российской ФедерацииФедеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследияФедеральное архивное агентствоМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакамФедеральная служба по надзору в сфере образования и наукиФедеральное агентство по науке и инновациямФедеральное агентство по образованиюМинистерство природных ресурсов и экологии Российской ФедерацииФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по надзору в сфере природопользованияФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруФедеральное агентство водных ресурсовФедеральное агентство по недропользованиюМинистерство промышленности и торговли Российской ФедерацииФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологииМинистерство регионального развития Российской ФедерацииМинистерство связи и массовых коммуникаций Российской ФедерацииФедеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникацийФедеральное агентство по информационным технологиямФедеральное агентство по печати и массовым коммуникациямФедеральное агентство связиМинистерство сельского хозяйства Российской ФедерацииФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральное агентство лесного хозяйстваМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской ФедерацииФедеральное агентство по делам молодежиФедеральное агентство по туризмуФедеральное агентство по физической культуре и спортуМинистерство транспорта Российской ФедерацииФедеральная аэронавигационная службаФедеральная служба по надзору в сфере транспортаФедеральное агентство воздушного транспортаФедеральное дорожное агентствоФедеральное агентство железнодорожного транспортаФедеральное агентство морского и речного транспортаМинистерство финансов Российской ФедерацииФедеральная налоговая службаФедеральная служба страхового надзораФедеральная служба финансово-бюджетного надзораФедеральное казначейство (федеральная служба)Министерство экономического развития Российской ФедерацииФедеральная служба государственной статистикиФедеральная регистрационная службаФедеральное агентство геодезии и картографииФедеральное агентство по государственным резервамФедеральное агентство кадастра объектов недвижимостиФедеральное агентство по управлению государственным имуществомФедеральное агентство по управлению особыми экономическими зонамиМинистерство энергетики Российской ФедерацииIII. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской ФедерацииФедеральная антимонопольная службаФедеральная таможенная службаФедеральная служба по тарифамФедеральная служба по финансовому мониторингуФедеральная служба по финансовым рынкамФедеральное космическое агентствоФедеральное агентство по обустройству государственной границы Российской ФедерацииФедеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средствФедеральное агентство по рыболовству
Страницы: 1, 2, 3, 4
|