на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Право граждан Российской Федерации на объединение

Право граждан Российской Федерации на объединение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н. П. ОГАРЁВА"

Институт дополнительного образования

Кафедра государственного и административного права

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПРАВО ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ

Автор курсовой работы А. Н. Миндрова

Специальность 030501 юриспруденция

Обозначение курсовой работы КР-02069964-65030501-57-10

Руководитель работы

д.ю.н., профессор И. Г. Дудко

Саранск 2010

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. П. ОГАРЁВА"

Институт дополнительного образования

Кафедра государственного и административного права

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Миндрова Анна Николаевна

1 Тема Право граждан РФ на объединение

2 Срок предоставления работы к защите________________

3 Исходные данные для научного исследования исторический и сравнительно-правовой методы, монографическая и публицистическая литература

4 Содержание курсовой работы

4.1 Конституционно-правовой статус общественного объединения

4.2 Правовое регулирование общественных объединений в Российской Федерации

Руководитель работы ____________________

Задание принял к исполнению _____________________

Реферат

Курсовая работа содержит 44 страницы.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ, ДЕМОКРАТИЯ, ПЛЮРАЛИЗМ, ИДЕОЛОГИЯ, ПРАВО, ОБЯЗАННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Объектом работы является право граждан на объединение.

Цель работы - комплексный анализ теоретических вопросов, связанных с описанием понятия и конституционно-правового статуса общественных объединений, их форм и видов, организации деятельности, прав, обязанностей и ответственности.

В процессе работы были использованы логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.

В результате исследования изучен правовой статус общественных объединений, а также детально рассмотрено их правовое регулирование в Российской Федерации.

Область применения - материалы курсовой работы можно использовать в рамках курса "Конституционное право РФ".

Содержание

Введение

1. Конституционно-правовой статус общественного объединения

1.1 История развития общественных объединений в России

1.2 Конституционно-правовой статус и законодательное регулирование права граждан на объединение

2. Правовое регулирование общественных объединений в Российской Федерации

2.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений

2.2 Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений

2.3 Права, обязанности и ответственность общественных объединений

Заключение

Список использованных источников

Введение

Принятие Конституции Российской Федерации на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. прервало развитие советского типа организации государственной власти и юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и ориентиров социально-политического и экономического развития.

Люди привыкли к свободе слова и совести, к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина.

На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане выражают и осуществляют свои права.

Основа правового статуса общественных объединений закреплена Конституцией Российской Федерации (далее Конституция РФ), а именно в статьях 13 и 30 (далее ст. 13 и 30).

Более развернутая правовая регламентация общественных объединений содержится в Федеральном законе "Об общественных объединениях", также существуют специальные законы об отдельных видах общественных объединений: "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996г.; "О политических партиях РФ" от 11 июля 2001г. и другие.

Но, несмотря на подробную законодательную регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных объединений, данные отношения вызывают не мало сложностей, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика.

Исследование правового регламентирования общественных объединений является наиболее важным и актуальным.

Данная тема очень широко и разносторонне освещена в научной правовой литературе. Многие известные авторы, как Авакьян С.А., Калинин Н.И., Лапаева В.В. и другие, посвятили свои научные работы исследованию положения и развития общественных объединений в России, потому что интерес к данному правовому институту на протяжении еще многих лет будет возрастать и оставаться наиболее значимым.

Объектом работы является право граждан на объединение.

Предметом выступает исследование правовых актов, закрепляющих право граждан на объединение.

Целью данной курсовой работы является комплексный анализ теоретических вопросов, связанных с описанием понятия и конституционно-правового статуса общественных объединений, их форм и видов, организации деятельности, прав, обязанностей и ответственности.

Задачи:

- рассмотреть историю развития общественных объединений в России;

- определить конституционно-правовой статус права граждан на объединение;

- описать понятие, организационно-правовые формы и виды, порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также их права, обязанности и ответственность.

1. Конституционно-правовой статус общественных объединений

1.1 История развития общественных объединений в России

Конституция Российской Федерации, основываясь на нормах международного права, гласит: "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем" (ст.30 Конституции РФ) [1].

Право на объединение закреплялось в Основном законе страны и ранее, Конституция СССР 1977 г. определяла роль общественных организаций как важной составной части политической системы [25, c.271]. Однако, в государстве, где существовала лишь одна правящая Коммунистическая партия, о фактическом соблюдении права на объединение не приходится. В стране с одной правящей партией не нужны были равные ей по статусу, способные противостоять оппозиционные объединения. Поэтому не осуществлялось законодательной регламентации порядка их образования. Все общественные объединения в значительной мере были огосударствлены, действовали под руководством КПСС без какой-либо законодательной основы, руководствуясь лишь своими уставами.

Конституция СССР 1977 г. прямо закрепляла господство одной идеологии, которая официально называлась марксистско-ленинской, хотя фактически была скорее сталинской. В преамбуле этой Конституции излагались многие положения этой идеологии, прославлялось руководство КПСС, было подчеркнуто, что высшей целью Советского государства является построение "бесклассового" коммунистического общества и что народ якобы принимает Конституцию, "руководствуясь идеями научного коммунизма". Статья 6 этой Конституции констатировала, что руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является "вооруженная марксистско-ленинским учением" КПСС, определяющая генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР и т.д. В ряде статей провозглашалось, например, что существующая в СССР единая система народного образования служит, в частности, "коммунистическому воспитанию... молодежи" (статья 25); что СССР проводит "ленинскую" политику мира (статья 28); что гражданам гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества (ст. 47), а также предоставляется право объединяться в общественные организации (статья 51), как и другие права - только "в соответствии с целями коммунистического строительства" и т.п. Аналогичные положения содержались и в Конституции РСФСР 1978г [32].

При этом сам принцип идеологического многообразия, давно и прочно вошедший в повседневную жизнь всех демократических стран, монопольная господствующая идеология представляла как нечто антинародное, рассчитанное на обман масс и манипулирование ими, а не как естественное отражение объективно существующего в обществе многообразия интересов, взглядов, позиций.

С началом реформирования в 90-х годах прошлого века, когда идея - создание демократического правового государства, гражданского общества - начала воплощаться в жизнь, признание принципа многопартийности стало необходимо и естественно. Одним из первых шагов на этом пути стала отмена ст.6 Конституции СССР, закреплявшей роль КПСС как ядра политической системы советского общества.

9 октября 1990г. был принят Закон "Об общественных объединениях" [17]. Верховным Советом РСФСР 18 декабря 1991 г. было принято постановление "О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе". В нем закреплялось, что законодательство СССР об общественных объединениях (в том числе о политических партиях, профессиональных союзах) применяется в России постольку, поскольку оно не противоречит ее законодательству и общепризнанным нормам международного права.

Принятая в 1993 г., Конституция Российской Федерации закрепила принцип идеологического многообразия как одну из основ конституционного строя страны, тем самым, исключив возможность существования в России государственной или обязательной идеологии и сделав возможным становление и развитие политической системы страны.

1.2 Конституционно-правовой статус и законодательное регулирование права граждан на объединение

Часть 1 статьи 13 Конституции Российской Федерации устанавливает в качестве одной из основ конституционного строя России принцип идеологического многообразия, а также - в части 2 и 5 - пределы его осуществления, в которых оно не вступает в резкое противоречие с другими демократическими принципами Конституции.

Принцип идеологического многообразия может быть правильно понят, исходя из точного понимания обоих образующих это понятие слов. Идеология обычно определяется как система юридических, политических, экономических, этических, экологических, художественных, а также религиозных идей, воззрений, понятий, связанная прямо или косвенно с практической жизнедеятельностью людей и ее оценкой. Это система направленных на сохранение, частичное изменение или коренное преобразование теми или иными способами общественного и государственного строя, как правило, закрепляемого в Конституции и иных законах. Многообразие (плюрализм) в сфере идеологии означает право каждого человека, группы людей, их объединений: свободно развивать свои воззрения и научные теории идеологического характера; распространять и защищать их с помощью всех существующих технических средств; активно работать также над практическим осуществлением своих идей путем разработки программных документов, законопроектов, представления их на рассмотрение общественных и государственных органов, участия в поддержке и реализации уже принятых этими органами предложений и т. д [26].

Установление в Конституции принципа идеологического плюрализма является одним из важных демократических достижений народа России.

Часть 2 статьи 13 Конституции РФ устанавливает правило, органически связанное с содержанием части 1. Признание идеологического многообразия, строго говоря, означает запрещение признания какой-либо идеологии государственной и общеобязательной. Правило части 2 относится к любым идеологиям (либерализм, социал-демократизм, религиозно-демократические и религиозно-социальные, национально-демократические доктрины и др.)

Предусмотрены Конституцией и исключения, относящиеся к тем идеологиям, которые пытаются обосновывать запрещаемые ею действия. О таких действиях и запретах говорится в части 5 этой статьи и в ряде других статей. Это, например, запрещение захватывать власть (часть 4 статьи 3 Конституции РФ), нарушать права и свободы человека и гражданина (статья 2, 17-63 Конституции РФ и др.).

Но убеждения, взгляды граждан свободны, и никто не должен быть подвергнут каким бы то ни было преследованиям, ограничениям прав за свои убеждения, каковы бы они ни были. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.