p align="left">На территории города была организованна работа 129 дворовых площадок, которые обеспечивали содержательный и полезный досуг около 5000 неорганизованных детей и подростков ежедневно. 5 Такие мероприятия со стороны администрации горда - большая помощь при воспитании подростка. Ребенок не только может заработать деньги на карманные расходы, но и интересно и полезно провести свой досуг. Ведь зачастую ребенок , не зная как организовать свое свободное время, совершает глупые поступки, которые могут повлиять на его развитие, как личности. 3, 4, 5 «Образование inform» № 10(32), ноябрь 2003г. совместное издание образовательных учреждений города Омска IV. Заключение. Проблема воспитания в семье очень актуальна в настоящее время. Этому вопросу большое внимание уделяют международные документы: Международная Конвенция о правах ребенка, Всеобщая декларация о правах человека, а также многие другие документы, о которых подробнее будет рассказано ниже. Ратифицировав Конвенцию прав ребенка, многие государства, в том числе и Россия, признали то, что ребенку до полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья любви и понимания: Основной закон государства РФ (Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления) - Конституция гласит: «Материнство и детство, семья находится под защитой государства.»(ч1 ст.38) «Забота о детях, их воспитание - равное право обязанность родителей.»(ч.2 ст38) Основная цель моей научно исследовательской работы: ь Раскрыть основное содержание и значение международных правовых документов и правовых документов России в области прав ребенка жить и воспитываться в семье. Правовое регулирование отношений по семейному воспитанию несовершеннолетних детей, достижение тех целей, которые преследуют при этом нормы семейного права, во многом зависит от фактов и обстоятельств, прямо или косвенно влияющих на условия жизни ребенка в семье. Поэтому можно сказать, что обеспечение целого ряда жизненно важных прав ребенка в обществе, теснейшим образом связанно с условиями его семейного воспитания. Особое место в обеспечении права ребенка на воспитание в семье занимают средства массовой информации, которые представляют необходимые материалы, касающиеся обеспечения населения данными по вопросам изменений и действий, существующих законодательств. Поэтому и дети и родители имеют доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию ребенка, его здоровому физическому и психическому развитию. Охрана , защита прав детей в семье возлагается на родителей, а при их отсутствии - на государственные органы, чья функциональная обязанность - охрана прав ребенка. Унижение чести и достоинства ребенка лицами, обязанными по роду своей деятельности осуществлять его воспитание недопустимо, что должно быть отражено в законе. Уже в течение ряда лет насилие в семье вызывает всеобщее беспокойство. Термин «насилие в семье» означает определенные виды действия, бездействия, которые имеют место в рамках различных отношений. Различают три вида насилия: физическое, сексуальное и психическое. Любой вид жестокого обращения с детьми приводит к разным последствиям, но всех их объединяет одно - вред для физического и психического здоровья ребенка, а нередко и опасность для жизни. Как правило, жертвы любого вида насилия требуют длительной психотерапии, медицинской, педагогической и социальной реабилитации. Насилие в семье, а также институциональных учреждениях наказывается в соответствии с законом, наказание определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и социальной адаптации детей. Обязанность защищать права и интересы детей возлагается на прокурора. Прокурор вправе в интересах детей предъявить в суд иск, в частности, о признани брака недействительным; о лишени родителей родительских прав; об отмене усыновления (ст.28, 70, 140 СК РФ; ст.41 ГПК РФСР). Прокурор также участвует в разбирательстве дел по спорам, связанным с воспитанием детей, в ,частности, о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст. 72, 73 СК РФ). Органы опеки и попечительства обязаны уведомить прокурора об отобрании ребенка (ст.77СК РФ) Необходимо гуманное отношение к детям со стороны общества, так как если люди будут жестоко относиться к ним, то общество рискует погубить собственное будущее, сделать бессмысленным свой труд и творчество. Понятно, что такое отношение к детям безнравственно, и оно формирует безнравственность личности. Поэтому международные правовые документы и правовые документы России в области прав жить и воспитываться в семье призваны обеспечить максимальные условия для нормальной жизнедеятельности и формирования ребенка как личности, воспитание гражданина, который будет приумножать благо своей Родины и будет являться гордостью общества. Но многое зависит не только от законодательства, но и от самих людей, так как общество и человек взаимно влияют друг на друга Необходимо делать все возможное для предотвращения отделения детей от их семей, будь оно вызвано чрезвычайными ситуациями или произведено в их собственных интересах, необходимо принять меры, обеспечивающие семейную заботу в рамках другой семьи или помещение ребенка в соответствующее учреждение, чтобы он по возможности продолжал развиваться и становиться достойным гражданином Российской Федерации.
IV. Библиография. 1. Боголюбова Л. Н. «Введение в обществознание» учебное пособие для 8 - 9 классов М. 2000г. 2. Всеобщая декларация прав человека 3. Газета «Ваш ОРЕОЛ» №3 (14 января 2004 года) 4. Дмитриев В. С. CD: «Законодательство России апрель 2003г.» М. 1998г. · Конституция РФ · Семейный кодекс РФ · Уголовный кодекс РФ · Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ · Конвенция о правах ребенка 5. Конвенция о правах ребенка 6. Кузнецова И. М. «Комментарии к Семейному кодексу Российской Федерации» М. 1996г. 7. Нечаева И. В. «Современный словарь иностранных слов» М. 1999г. 8. Никитин А. Ф. «Обществознание. Право и политика 8 - 11 класс» М. 1988г. 9. Ожегов С. И. «Словарь русского языка. 20-е издание, стереотипное» М. 1988г. 10. «Образование inform» №10(32), ноябрь 2003 г. совместное издание образовательных учреждений города Омска. 11. Омск в Московском комсомольце» 14-21 января 2004 г. 12. Педчак Е. П. «Федеральный закон об образовании и правах ребенка с комментариями» Р н/Д. 2002г. 13. Прохоров А. М. - главный редактор «Советский Энциклопедический Словарь. 4 издание» М. 1988г. 14. Хартия прав человека Приложение 1.Данные, полученные в школе №142 |
НАИМЕНОВАНИЕ | 2002 - 2003 УЧЕБНЫЙ ГОД | 2003 - 2004 УЧЕБНЫЙ ГОД | 2004 -2005 УЧЕБНЫЙ ГОД | | Количество обучающихся | 1798 | 1619 | 1391 | | Количество детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях | 30 | 22 | 23+1 | | Ведущие аморальный, асоциальный образ жизни | 13 | 10 | 12 | | С нарушением взаимоотношений | 30 | 22 | 23 | | Допускающие безнадзорность детей | 9 | 19 | 19 | | С жестоким обращением | 1 | На начало уч. года не выявлено, в течение года 2 семьи | 2семьи (другие) | | Нуждаются в социальной защите | 477 | 562 | 476 | | С низкой материальной обеспеченностью | 108 | 118 | 97 | | Семьи опекунов | 25 | 30 | 30 | | Многодетные | 71 | 80 | Семей: 41 Детей: 69 | | Дети-инвалиды | 24 | 22 | 17 | | Неполные семьи | 249 | 312 | 269 | | |
Приложение 2.кол-во детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях ведущие аморальный, асоциальный образ жизни с нарушением взаимоотношений допускающие безнадзорность детей неполные семьи нуждаются в социальной защите с низкой материальной обеспеченностью семьи опекунов дети-инвалиды неполные семьи Приложение 3.
Характеристика микро социума школы № 142 Наименование: МОУ СОШ № 142 Адрес: ул. Харьковская 21 Перечень объектов расположенных в микрорайоне: - жилой сектор: ул. Кирова, ул. Харьковская (9,10,12-ти этажные дома) - частный жилой сектор: ул. 7-13 Рабочая - оживленная транспортная магистраль: ул. Кирова - торговые предприятия: продовольственный магазин с вино - водочным отделом, расположенный по ул. Кирова, 20 продовольственный магазин с вино - водочным отделом, расположенный по ул. 9 Рабочая киоск розничной торговли с вино - водочным отделом, расположенный по ул. Кирова, 16/2 киоск розничной торговли с вино - водочным отделом «Аня», расположенный по ул. Харьковская, 25 рынок «Лада», ул. Харьковская, 9 - кафе, бары, рестораны: «Виардо», ул. Кирова, 47а «Лунный свет», ул. 1 Военная, 7 «Башня», ул. Кирова, 6 пивной бар, ул. Харьковская, 17а Пивной бар, ул. Свободы, 43 - станция «Привокзальная» и ж/д. пути - ОПОП-3, расположенный по ул. Кирова, 4, тел 54-08-72 - ЖЭУ, ул. Харьковская, 15 Наблюдается достаточная насыщенность сферы обслуживания: кулинария, аптека, парикмахерские, почтовое отделение № 41, сберкасса, АТС. Культурно-рекреационные возможности микрорайона включают в себя наличие детских садов, ДК «Рубин», ДЮТ им. Гагарина, библиотека «40 лет Октября».
Приложение 4 Список специализированных учреждений, в которых готовы оказать помощь, как детям, так и их родителям: 1. Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи (ул. Авангардная, 8, тел. 26-38-88, 25-58-68) 2. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (ул. Камерный переулок, 16-а, тел.56-00-15) 3. Молодежный центр планирования семьи (ул. Яковлева, 145, тел. 25-27-21) 4. ГУЗ «Омский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (ул. 50 лет Профсоюзов, 119/1, тел. 64-30-25) 5. Омский областной наркологический диспансер (проспект, 20, тел.30-66-09, 53-87-12 6. Наркологический реабилитационный центр Омска (ул. Яковлева, 145, тел. 24-64-71, 24-69-21, 24-71-25)
Страницы: 1, 2, 3
|