на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правотворчество в государстве и его формы
p align="left">Право на защиту от безработицы предполагает обязанность государства проводить эко-номическую политику, способствующую, по возможности, полной занятости, а также бес-платно помогать гражданам, не имеющим работы, в трудоустройстве. Кодекс законов о труде защищает работника от необоснованных увольнений. При отсутствии работы и возможности ее получить гражданам выплачивается пособие по безработице в размере 45-75% среднего за-работка, но не ниже минимального размера оплаты труда, предоставляется возможность бес-платного обучения новой профессии или участия в оплачиваемых общественных работах, ком-пенсируются затраты в связи с добровольным переездом в другую местность. Эти нормы пре-дусмотрены Законом о занятости населения, а Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом от 15 июля 1992 г. Для реализации целей Закона создана Федеральная служба занятости России, имеющая отделения во всех субъектах Федерации, городах и районах страны.

Право на забастовку увязывается с правом на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения. Забас-товка - это остановка работы работниками для оказания давления на работодателя с целью удовлетворения их экономических требований. Забастовка не свидетельствует о желании ра-ботников разорвать трудовой договор. А потому неправомерный запрет забастовки рассматри-вается как форма принудительного труда. В соответствии с Конституцией РФ, а также с Меж--дународным пактом об экономических, социальных и культурных правах право на забастовку реализуется в соответствии с законом. Поэтому закон вправе запретить забастовку в ряде от-раслей хозяйства (транспорт, общественное обслуживание и др.). Однако этот запрет касается не всех работников отрасли, а только тех, кто по смыслу ч.3 ст.55 может нанести вред здоро-вью других лиц, безопасности государства и т.д. Устанавливать запрет на этих основаниях мо-жет только суд.

Действующим законом запрещены также некоторые виды забастовок. Коллективный тру-довой конфликт не обязательно приводит к забастовке, прежде чем объявить ее, требуется ис-пользовать примирительные процедуры, предусмотренные Федеральным законом о порядке разрешения коллективных трудовых споров от 23 ноября 1995 г. На предприятиях существуют также комиссии по трудовым спорам, рассматривающие индивидуальные трудовые споры. Но любая система разрешения споров предусматривает возможность для недовольной стороны обратиться в суд.

Право на отдых имеет каждый человек, но для тех, кто работает по трудовому договору (т.е. лиц наемного труда), Конституция гарантирует установление федеральным законом про-должительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска (ежегодный отпуск предоставляется всем работникам с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы продолжительностью не менее 24 рабочих дней).

Действующий КЗоТ устанавливает максимальную продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю. Для отдельных категорий работников с учетом условий и характера труда, возраста, состояния здоровья и иных факторов устанавливается сокращенная продолжитель-ность рабочего времени без уменьшения заработной платы. Законом установлены все преду-смотренные Конституцией виды отдыха, а коллективные договоры и соглашения часто вводят и более высокие стандарты.

6. Заключение.

В экономических, социальных и культурных правах раскрывается важная грань социаль-ного правового государства. Оно не может и не должно раздавать всем гражданам правовые, материальные и духовные блага, но обязано обеспечить им возможность защищать свое право на достойную жизнь. Однако для этого надо разумно ограничить свободу других. Если госу-дарство не сделает этого, то общество будет постоянно раздираться острыми социальными прот-иворечиями и в конце концов погибнет.

Рассмотренная группа прав неотделима от личных и политических прав, поскольку все права и свободы взаимосвязаны и составляют единый правовой статус человека и гражданина. В то же время защищенность этих прав по своей юридической силе не может быть такой же, так как в обществе с рыночной экономикой механизм распределения благ находиться не только в руках государства. Отсюда вытекает, что прямое действие этих прав объективно ока-зывается весьма относительным, ибо ни один суд не примет гражданский иск о реализации та-кого права только на основе его конституционного закрепления. Причина, на мой взгляд, дос-таточно ясна: отсутствует конкретный ответчик, так как данное право не порождает ни для ка-ких лиц каких - либо прямых обязанностей. Получается, что экономические, социальные и культурные права являются не столько юридическими нормами, сколько стандартом, к кото-рому должно стремиться государство в своей политике. США, например, официально поддер-живает позиции, согласно которой рассматриваемые права являются пожеланиями, а не обя--занностью.

Такой подход проявился при принятии в ООН Международных пактов о правах человека. Если положения Пакта о гражданских правах подлежат применению немедленно и без огово-рок, то Пакт об экономических, социальных и культурных правах обязывает государства "принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить полное постепенное осуществление признаваемых в Пакте прав" (ч.1 ст.2). Следовательно, реа-лизации прав ставиться в зависимость от материальных возможностей государства и к тому же обеспечивается постепенно. Сохраняются различия в механизме имплементации этой группы прав по сравнению с гражданскими и политическими правами - Комитет по правам человека обладает большими возможностями контроля за обеспечением гражданских и политических прав, чем Комитет по второй группе прав.

В своем развитии многие нормы конституционного права достигли действительно боль-шого прогресса при формировании истинно демократического государства. Это не значит, что конституционный строй России "списан" с западных моделей, но, безусловно, он учитывает все лучшее, что накопила за столетия демократическая мысль. У России свой, неповторимый путь в истории, но этот путь, при всей его специфике, не должен вырывать наше Отечество из мирового сообщества.

Таблица 1

Виды форм права

 

Ф О Р М Ы П Р А В А

 

 

 

 

 

Правовой обычай - санкционированное государством исторически

 

сложившееся правило поведения; санкционирование осуществляется

 

путем отсылки к обычаю, а не текстуального закрепления его в

 

законе

 

 

 

Правовой прецедент (судебный или административный) -

 

судебное или административное решение по конкретному юридичес-

 

кому делу, которое становится нормой для всех аналогичных дел,

 

возникающих в будущем.

 

 

 

Нормативно-правовой договор - это двустороннее или

 

многостороннее соглашение между субъектами правотворчества,

 

содержащее нормы права.

 

 

 

 

Правовая доктрина - различные научные труды (трактаты, моно-

 

графии, статьи и т.д.), на основании которых правоприменительные

 

органы принимают решения по конкретным юридическим делам.

 

 

 

 

Священные книги - характерные для мусульманского права

 

(Коран-это священная книга, представляющая собой собрание поу-

 

чений, речей и заповедей Аллаха; Сунна-сборник жизнеописаний

 

Мухаммеда).

 

 

 

Принципы международного права - это наиболее значимые нор-

 

мы международного права, не имеющие непосредственно правового

 

значения, а имеющие рекомендательный характер в случае призна-

 

ния их государством.

 

 

 

Нормативно-правовой акт - это юридический акт, принятый ком-

 

петентными субъектами правотворчества и содержащий нормы

права.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Права человека. Основные международные документы: Сборник. Мо-сква, Издательство " Международные отношения ", 1994 г.

Конституция Российской Федерации. Москва, Издательство " Юридиче-ская литература ", 1993 г.

Государственное право Российской Федерации: Курс лекций. Под редак-цией академика О.Е. Кутафина. Москва, 1993 г.

Емельянов С.А. Право: Определение понятия. - М., 1992.

Лившиц Р.З. Современная теория права. Краткий очерк. - М., 1992.

Лифшиц А.С. Краткий курс по энциклопедии права. По произведениям проф. Л.И. Петражицкого. - СПб., 1908.

Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. - М., 1996.

Туманов В.А. Права человека и исполнительная власть. // Советское государство и право. 1990. № 2.

Ведякин В.М. Правовое регулирование рыночных отношений. - Самара, 1992

10. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - СПб., 1995.

11. Конституция Российской Федерации -- принята 12.12.1993.

12. Алексеев А.C. Государство и право. Начальный курс. - М.: Юридическая литература, 1993.

13. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. - Р-на-Д., 1995.

14. Исаев И.С. Теория государства и права России. - М.: Юрист, 1994.

15. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.

16. Общая теория права и государства./ Под ред. В. Лазарева. - М.: Юристъ, 1994.

17. Основы государства и права./ Под ред. Кутафина, - М.: Юрист, 1995.

18. Теория государства и права./ Под ред. Марченко. - М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.