на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Право в финансовой системе
p align="left">* осуществляет эффективное управление своими золотовалютными резервами;

* регистрирует и выдает лицензии на осуществление банковских операций кредитным организациям;

* осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп и другие функции.

Второй уровень банковской системы Российской Федерации образуют кредитные организации. Согласно ст.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности», кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Федеральный закон О банках и банковской деятельности [Текст]: [принят 2 декабря 1990 г.] // Собрание законодательств РФ.- 1996.- № 6.- Ст. 492.

Кредитные организации подразделяются на банки и небанковские кредитные организации, различия между ними определяются объемом и характером выполняемых ими банковских операций.

Банки - это такие кредитные организации, которые имеют исключительное право в совокупности осуществлять следующие банковские операции: * привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; * размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности (кредитование); * открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковские кредитные организации - это такие кредитные организации, которые имеют право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные в законодательстве. Федеральный закон О банках и банковской деятельности [Текст]: [принят 2 декабря 1990 г.] // Собрание законодательств РФ.- 1996.- № 6.- Ст. 492.

Сочетание указанных операций устанавливает Банк России. Кредитные организации отличаются друг от друга по кругу совершаемых банковских операций и сделок, по территории своей деятельности, по организационно-правовой форме, по источникам формирования уставного фонда и иным критериям.

1.3 Роль банковского кредита

Гражданским кодексом РФ ст.822, 823 определяется два вида кредита: товарный и коммерческий. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 5. - Ст. 410. Кредитование производится в соответствии с установленными правилами. Правлением Сбербанка России 10 июля 1997 года утверждены Правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России, в соответствии с которыми Сбербанк и производит кредитование физических лиц. Правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России [Текст]: [Утверждены Правлением Сбербанка России 10 июля 1997 г] //Финансовая газета.-1997.-№50-51.

По мнению Лугового А.В., в последнее время кредитование коммерческими банками физических лиц стремительно набирает темпы. Круг целей, на которые можно оформить кредит, огромен. Это могут быть и оплата обучения, медицинских услуг, отдыха, и покупка транспортных средств, дорогостоящих предметов домашнего обихода, и приобретение, строительство, реконструкция объектов недвижимости. Кроме того, многие банки предлагают льготные условия кредитования населения, что неизменно повышает интерес к подобным услугам и увеличивает спрос на них. Вместе с тем, считает автор, процедура получения кредита в коммерческом банке далеко не так проста, как представляется. Луговой А.В. Расчеты с физическими лицами по договорам займа: налогообложение и бухгалтерский учет [Текст] / А.В. Луговой // Финансовые и бухгалтерские консультации.-2006.-№4.-С.10.

Во-первых, для получения кредита заемщику необходимы поручители (физические или юридические лица), которые обязуются отвечать за исполнение заемщиком его обязательств полностью или частично перед кредитной организацией. Во-вторых, кредитному учреждению необходимо удостовериться в платежеспособности заемщика и его поручителей, поскольку от этого напрямую зависит целесообразность выдачи кредита и его размер. Для этого в кредитную организацию следует представить справку с места работы заемщика и его поручителей о среднемесячных доходах, как правило, за шесть месяцев и о размере среднемесячных удержаний за последние шесть месяцев с расшифровкой по видам. Если же поручителем выступает юридическое лицо, должны быть представлены бухгалтерский баланс за последний отчетный период и отчет о прибылях и убытках за этот же промежуток времени, а в некоторых случаях и иная отчетность по усмотрению кредитной организации. В-третьих, заемщику необходимо оформить обеспечение кредита, объем которого должен покрывать обязательства по кредиту и начисленные проценты, причем нередко в 1,5 - 2-кратном размере. В качестве обеспечения кредита могут выступать: поручительства граждан России; ценные бумаги; объекты недвижимости, передаваемые в залог; транспортные средства и т.д.

Таким образом, получение кредита - процесс непростой и долгий во времени. По мнению Лугового, представляется, что благоразумнее постараться заключить договор займа с организацией, в которой соискатель кредита ведет свою трудовую деятельность.

2. Правовая природа ответственности за совершение налоговых правонарушений. Понятие налогового правонарушения

2.1 Налоговое правонарушение

Существование современного государства неразрывно связано с налогами, ведь, по сути, налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. Поэтому во всех государствах предусматривается обязанность граждан уплачивать налоги. За счет налогов формируется до 95 % федерального бюджета Российской Федерации.

Налоги, как главный источник доходов государственного бюджета исторически сравнительно молодое явление - им нет и двухсот лет. Финансовое право [Текст]: Учебник / Под ред.Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.- С. 158. Еще раньше различные поборы (налоги) служили средством порабощения, в той или иной мере служили признаком несвободы человека. Человеку в большей степени свойственно стремление приобретать, а не отдавать, поэтому неудивительно, то, что граждане не любят платить налоги. Высказывались идеи, что люди объединились в общественные союзы для того, чтобы сохранить свое имущество, а не отдавать его. Граждане, имея о налоговой политике государства негативное представление, считают, что государство далеко не всегда эффективно использует получаемые финансовые средства для осуществления своих социально-экономических и иных программ. Есть и другие причины, по которым граждане не любят платить налоги, но они делают это: одни - понимая их необходимость для нормального функционирования государства, другие - добровольно или в принудительном порядке, но под влиянием возможного применения мер государственного принуждения.

Таким образом, у государства и налогоплательщиков позиции противоположные. И государство, понимая, что одним только убеждением добиться уплаты налогов невозможно, устанавливает различные меры наказания за невыполнение или нарушения в выполнении налоговой обязанности. Такое нарушение в российском налоговом законодательстве именуется налоговым правонарушением.

Согласно ст.106 Налогового кодекса (ч.1), налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [принят Государственной Думой 16 июля 1998 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - Ст.3824.

2.2 Признаки и состав налогового правонарушения

Признаки налогового правонарушения включают противоправность, реальность, виновность, наказуемость.

Противоправность состоит в нарушении действующих норм налогового законодательства. Совершение вредного, осуждаемого деяния, причиняющего ущерб общественным отношениям, но не предусмотренное НК РФ в качестве налогового правонарушения, не является основанием налоговой ответственности.

Налоговое правонарушение должно быть совершено реально. Это означает, что ответственность наступает только за фактически совершенное, то есть объективированное вовне деяние. При этом налоговое правонарушение может выразиться в форме действия или бездействия. Первое предполагает несоблюдение запретов, второе неисполнение обязанностей.

Наказуемость. Не всякое неисполнение юридической обязанности или несоблюдение запрета, установленного налоговым законодательством, является налоговым правонарушением. Им признаются лишь деяния, совершение которых влечет применение налоговых санкций.

Виновность выражается в упречном психически-волевом отношении нарушителя к правонарушению и его вредным последствиям. Правонарушение возможно только тогда, когда у нарушителя существует реальная возможность выбора своего поведения, иными словами, когда они могут поступить по-разному - правомерно или неправомерно в зависимости от своего сознательно-волевого усмотрения. То есть у нарушителя должна быть осознанная возможность не совершать налоговое правонарушение. Виновность заключается в том, что лицо умышленно или по неосторожности выбирает неправомерное поведение в сфере налогообложения. НК нормативно закрепляет две формы вины - умысел и неосторожность. Умысел предполагает, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Неосторожность представляет собой такую форму вины, при которой лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших из-за этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Состав налогового правонарушения представляет собой совокупность установленных НК РФ фактических обстоятельств и признаков, наличие которых позволяет квалифицировать противоправное деяние как определенное налоговое правонарушение. Традиционно состав правонарушения включает четыре обязательных элемента: объект, субъект, объективную и субъективную стороны.

Объектом налоговых правонарушений выступают фискальные интересы государства, направленные на формирование доходной части бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

Субъект налогового правонарушения - деликтоспособные физические лица или организации, совершившие налоговое правонарушение. Для физического лица налоговая деликтоспособность включает достижение шестнадцатилетнего возраста и вменяемость, для организации - статус юридического лица.

Объективная сторона - характеристика противоправного деяния (время, место, орудие, способ, обстановка совершения правонарушения), размер и характер вредных последствий, причинная связь между деянием и вредными последствиями.

Субъективная сторона - сознательно-волевые признаки налогового правонарушения. Помимо вины они включают мотивы и цели правонарушителя. Мотивы представляют собой побудительные причины, которыми руководствовался нарушитель, цели - конечный результат, к которому он стремился.

2.3 Налоговая ответственность

Вопрос о понятии, специфике и отраслевой природе налоговой ответственности является дискуссионным. Демин А.В. это обуславливает тем, что отечественная правовая наука до сих пор не выработала универсального определения юридической ответственности. Налоговое право России [Текст]: Учебник / А.В. Демин.- Красноярск.: РУМЦ ЮО, 2006.- С. 228.

Налоговая ответственность - это охранительное правоотношение между государством и правонарушителем (налогоплательщиком, налоговым агентом и т.д.), где государству в лице налоговых органов и судов принадлежит право налагать налоговые санкции за совершенные налоговые правонарушения, предусмотренные НК РФ, а у нарушителя - обязанность эти санкции уплатить.

Основаниями налоговой ответственности выступают:

1) нормативное основание - закрепленная в законе нормативная модель правонарушения;

2) фактическое основание - реально совершенное налоговое правонарушение;

3) процессуальное основание - акт налогового органа или суда о привлечении к ответственности.

Законодатель разграничивает понятия «налоговое правонарушение» и «нарушение законодательства о налогах и сборах». Статья 10 НК РФ упоминает о «нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления», причем ответственность за их совершение наступает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.