на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Право внешних сношений
p align="left">В Российской Федерации установлены следующие дипломатические ранги: чрезвычайный и полномочный посол, чрезвычайный и полномочный посланник 1-го и 2-го класса, первый секретарь 1-го и 2-го класса; второй секретарь 1-го и 2-го класса; третий секретарь; атташе.

Посольство РФ является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство России в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.

Посольство входит в систему МИДа России и обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.

Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Основными задачами и функциями посольства являются:

1) представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

2) обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;

3) выполнение поручений Президента РФ, Правительства, МИДа России, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются посольству только через МИД России;

4) сбор информации о государстве пребывания, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;

5) обеспечение развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания, оказание содействия государственным органам, общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с представителями государства пребывания;

6) участие в подготовке проектов международных договоров РФ с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением договоров Российской Федерации с государством пребывания;

7) защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц;

8) выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации;

9) выполнение других функций.

Посольство возглавляется чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации. Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве.

В случае отсутствия посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников посольства.

В соответствии с законодательством РФ в посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Под дипломатическими привилегиями понимаются особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их сотрудникам. Иммунитеты - это изъятия представительства и его сотрудников из юрисдикции и принудительных действий со стороны государства пребывания.

Различают привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и привилегии и иммунитеты их сотрудников.

Дипломатические представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

1) неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением представительства понимаются как здания и сооружения, занимаемые представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба;

2) помещения представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий;

3) представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания;

4) архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью и подлежат особой защите со стороны государства пребывания. Аккредитующим государством или представительством может быть назначен дипломатический курьер ad hoc. В этом случае иммунитеты прекращаются в момент доставки дипломатической почты по назначению. Дипломатическая почта может быть вверена также командиру экипажа гражданского самолета;

5) сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания.

Сотрудники представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

1) личность дипломатического агента неприкосновенна. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме;

2) частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства;

3) дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания;

4) дипломатический агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме:

вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства;

исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства;

исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности дипломатического агента за пределами его официальных функций.

Консульское право как подотрасль права внешних сношений можно охарактеризовать как совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих деятельность консульских учреждений и членов их персонала и определяющих их статус, функции, права и обязанности.

Источниками консульского права являются международный договор и международный обычай. В настоящее время международные обычаи продолжают являться основой правового регулирования консульских связей между государствами при отсутствии их договорно-правового оформления.

Международные договоры по консульским вопросам заключаются как на двусторонней, так и на многосторонней основе. Среди международных договоров, регулирующих консульские отношения, можно назвать три многосторонние консульские конвенции. Две из них носят региональный характер: Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 г. и Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 г. Универсальный характер имеет Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Конвенция вступила в силу 18 марта 1967 г. СССР ратифицировал ее 16 февраля 1989 г.

К источникам консульского права относятся также положения некоторых международных договоров, которые не посвящены исключительно консульским вопросам. Это прежде всего Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., ст. 3 которой предусматривает возможность выполнения консульских функций дипломатическими представительствами. Сюда же можно отнести и международные договоры о правовой помощи, об урегулировании случаев двойного гражданства, договоры и соглашения по вопросам торговли и мореплавания и ряд других.

Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции консульских учреждений могут выполнять дипломатические представительства. В то же время в государстве, где нет дипломатического представительства, консульские учреждения могут осуществлять некоторые из дипломатических функций.

Различают четыре вида консульских представительств: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям относятся также консульские отделы дипломатических представительств.

Местонахождение консульского учреждения и его класс определяются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство, в отличие от дипломатического, действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа.

В Российской Федерации консульские учреждения подчинены МИДу России и действуют под руководством главы дипломатического представительства. Консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИДе России.

Функции консульских представительств несколько уже, чем у посольств. В задачи консульских учреждений Российской Федерации входят:

1) защита за границей прав и интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц;

2) содействие развитию дружественных отношений с государством пребывания;

3) учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан Российской Федерации;

4) воинский учет граждан Российской Федерации;

5) обеспечение и защита прав граждан Российской Федерации, находящихся под арестом, задержанных или лишенных свободы в иной форме или отбывающих наказание;

6) выдача, продление, погашение виз на въезд и выезд;

7) регистрация актов гражданского состояния;

8) совершение нотариальных действий;

9) легализация документов;

10) содействие военным кораблям Российской Федерации, морским и воздушным судам;

11) иные полномочия, предусмотренные законом и договорами.

Персонал консульских учреждений делится на три группы: консульские должностные лица, административно-технический и обслуживающий персонал.

Консульский корпус, как и дипломатический, возглавляется дуайеном, т.е. старшим по рангу и времени получения экзекватуры главой консульского представительства, который выполняет в основном церемониальные функции. В государстве пребывания может быть несколько консульских корпусов в зависимости от количества пунктов, где имеются консульские представительства.

Для заведующих консульскими отделами дипломатических представительств, как правило, не требуется направления консульского патента и получения экзекватуры. Они, как и другие сотрудники этих отделов, продолжают оставаться членами персонала дипломатического представительства и сохраняют статус таковых. Об их назначении извещаются власти государства пребывания.

Свои консульские сношения государства могут осуществлять и через посредство так называемых нештатных (почетных) консулов. Нештатный консул - это лицо, не состоящее на государственной службе представляемого государства, но выполняющее по его поручению и с согласия государства пребывания консульские функции. Нештатными консулами могут быть граждане представляемого государства, государства пребывания или какого-либо третьего государства. За выполнение консульских функций нештатный консул жалованья не получает, но может обращать в свою пользу консульские сборы.

Окончание миссии консула может иметь место в следующих случаях:

1) отозвание консула представляемым государством;

2) аннулирование экзекватуры государством пребывания;

3) истечение срока консульского патента;

4) закрытие консульского учреждения в данном пункте;

5) прекращение консульских отношений в целом;

6) война между государством пребывания и представляемым государством;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.