на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое положение Федеральной службы охраны РФ
p align="left">Особенностью предоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющему полномочия, является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной охране", в период осуществления своих полномочий, Президент РФ не имеет право отказаться от государственной охраны. В отношении остальных объектов государственной охраны такие ограничения не установлены.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной охране" к лицам, замещающим государственные должности РФ, которым государственная охрана предоставляется в обязательном порядке, относятся:

- Председатель Правительства Российской Федерации. Рассмотрим подробнее правовой статус Председатель правительства РФ. В соответствии со ст. 24 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", «Председатель правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Находясь на должности, Председатель Правительства РФ представляет Правительство РФ в РФ и за пределами ее территории; ведет заседания Правительства РФ и обладает правом решающего голоса; подписывает акты (постановления и распоряжения) принимаемые Правительством РФ, а также представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей и федеральных министров, а также представления о наложении на своих заместителей и федеральных министров дисциплинарных взысканий (в случае совершения проступка) и об их поощрении; распределяет между членами Правительства РФ обязанности» Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712. Также на Председателя Правительства РФ возложена обязанность по систематическому информированию Президента РФ о работе Правительства.

- Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии со ст. 95 Конституции РФ, Совет Федерации является одной из палат Федерального собрания. В соответствии со ст. 95 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Порядок избрания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ определен Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания, утвержденным Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

- Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии со ст. 95 Конституции РФ, Государственная Дума является одной из палат Федерального собрания. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В соответствии со ст. 3 указанного закона, «225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками» Собрание законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 21 ст. 1919.

- Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;

- Председатель Верховного Суда Российской Федерации;

- Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

- Генеральный прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ, Генеральный прокурор РФ возглавляет Прокуратуру РФ (в соответствии с указанной статьей Конституции, прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ).

Данным лицам государственная охрана предоставляется на срок осуществления ими своих полномочий.

Иным лицам, замещающим государственные должности РФ, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим государственная охрана может предоставляться в исключительных случаях, то есть, ее предоставление указанным лицам не носит обязательного характера. В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О государственной охране", указанным лицам государственная охрана предоставляется по специальному решению Президента в исключительных случаях. Круг данных случаев не определяется законом. Под такими случаями следует понимать ситуации связанные с наличием непосредственной и реальной угрозы жизни или здоровью указанным служащим со стороны третьих лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О государственной охране", государственная охрана предоставляется главам иностранных государств и правительств во время из пребывания на территории РФ. Предоставление указанным лицам государственной охраны носит обязательный характер. Также в соответствии с указанной статьей, «государственная охрана предоставляется не только главам иностранных государств и правительств, а также членам их семей, которые пребывают на территории РФ совместно с ними, не зависимо от цели визита. Порядок предоставления государственной охраны главам иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории РФ обеспечивается в соответствии с международными договорами РФ в области государственной охраны глав государств, а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств» Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О государственной охране", государственная охрана может быть предоставлена и иным иностранным лицам в период их пребывания на территории РФ не зависимо от целей визита. К данным лицам относятся государственные, политические и общественные деятели иностранных государств.

Предоставление указанным лицам государственной охраны не носит обязательных характер и обеспечивается на основании специальных распоряжений Президента РФ. Например, в случае, если представителю иностранного государства на территории РФ может угрожать опасность причинения вреда жизни или здоровью по политическим или идейным мотивам.

Следует отметить, что законодатель не предусматривает обязательность предоставления государственной охраны членам семей государственных, политических и общественных деятелей иностранных государств (кроме глав иностранных государств и правительств), которым предоставлена государственная охрана. Однако закон и не содержит запрета, который бы ограничивал Президента РФ в принятии такого решения. Таким образом, исходя из создавшейся ситуации и оценки реальности угрозы представителю иностранного государства, Президент РФ может вынести специальное распоряжение, согласно которому государственная охрана может быть обеспечена и в отношении члена семьи государственного, политического или общественного деятеля иностранного государства на весь период его пребывания на территории РФ.

С учетом специфических функций, выполняемых лицами, которыми в соответствии с рассматриваемым законом предоставляется государственная охрана, цели ее предоставления могут рассматриваться в двух аспектах.

Во-первых, предоставление указанным лицам государственной охраны, является обеспечением безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов данных лиц (как в целях предупреждения, так и предотвращения возможного нападения), то есть охрана их прав, предоставляемых человеку и гражданину Российским и международным законодательством.

Во-вторых, предоставление государственной охраны это предупреждение возможности влияния третьих лиц на действия и решения, принимаемые данными лицами в рамках исполнения своих должностных полномочий.

Таким образом, к лицам, которым предоставляется государственная охрана, относятся: Президент РФ и определенные Федеральным законом "О государственной охране" лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. Отметим, что особенностью предоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющему полномочия, является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной охране", в период осуществления своих полномочий, Президент РФ не имеет право отказаться от государственной охраны. В отношении остальных объектов государственной охраны такие ограничения не установлены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе мною были исследованы основы правового регулирования деятельности органов государственной охраны (ФСО России).

Я пришел к следующим выводам:

1. Основным субъектом обеспечения государственной охраны выступает Федеральная служба охраны Российской Федерации, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

2. Мною была выявлена правовая основа деятельности ФСО России. По ней необходимо понимать совокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов, регулирующих отношения в области государственной охраны составляет правовую основу данной деятельности. Среди них:

· Конституция РФ;

· Федеральный закон "О государственной охране";

· Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации";

· Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

· Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"; федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях»

· Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации;

· Распоряжение Президента РФ от 12 мая 2003 г. N 243-рп "О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга".

Также в курсовой работе мною были рассмотрены объекты охраны ФСО России. Согласно Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

По положениям, выносимым на защиту:

По первому положению: «Правовое регулирование деятельности ФСО России осуществляется на основе международных договоров, Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, а так же иных нормативно-правовых актов».

К международным договорам РФ относятся договоры РФ с иностранными государствами в области осуществления государственной охраны. Например, согласно договору "О сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом" (Минск, 4 июня 1999 г.), стороны участники соглашаются о выполнении взаимных запросов на проведение оперативно-розыскных действий, которые также отнесены к компетенции Федеральной службы охраны РФ. Отмечу, что перечень не является конкретным и исчерпывающим. То есть, фактически, государственная охрана осуществляется на основе правовых норм, входящих в законодательную базу РФ и регулирующих отношения, возникающие при реализации функции государственной охраны.

По второму положению: «Оперативно-розыскная деятельность является разновидностью деятельности ФСО России».

Федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях обеспечения безопасности высших должностных лиц государства. Согласно ст. 1 Федерального закона "О государственной охране" под государственной охраной понимается «функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер» Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы, органы пограничной службы и иные государственные органы обеспечения безопасности Российской Федерации. Таким образом, федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712.

3. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране"// Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.

4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171.

5. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3806.

6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146.

7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.

8. Указ Президента РФ от 19 июня 1996 г. N 938 "О Федеральной службе охраны Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июня 1996 г., N 26, ст. 3063.

9. Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314.

10. Распоряжение Президента РФ от 12 мая 2003 г. N 243-рп "О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга"// Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 2003 г. N 20 ст. 1893.

11. Приказ Федеральной службы охраны РФ от 13 ноября 2002 г. N 362 "О порядке обеспечения жилыми помещениями ФСО России"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г., N 5.

Комментарии к нормативным актам:

1. Сапрыкин С.Ю. Новый закон о противодействии терроризму: комментарий к Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ. - "ГроссМедиа", 2006 г.

2. Шляпников А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране". - ООО "Новая правовая культура", 2006 г.

Учебная и научная литература:

1. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник / под ред. А.П. Алехина. М., 2001.

2. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.

3. Россинский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2001.

4. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. М., 2005.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.