Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел
2 Министерство внутренних дел России Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Университет факультет заочного и вечернего образования Курсовая работа по предмету: Административная деятельность ОВД ТЕМА: «Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел» План: План - 2 Введение - 3 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - 4 2. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации - 6 3. Правовой статус милиции - 8 4. Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел - 20 Заключение - 25 Литература - 26 Введение. Федеральный Закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ) устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации (далее - государственные служащие). Под государственной службой в Федеральном законе об основах государственной службы понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности категорий «Б» и «В». Наличие разновидностей госу-дарственной службы обусловлено действием принципа федерализма и принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с ним государственная служба включает: - федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации (см п. «т» ст. 71 Конституции РФ); - государственную службу субъектов РФ, находящихся в их ведении (п. 3 ст. 2 Федерального закона об основах государственной службы). Различают также другие виды государственной службы. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятель-ности, поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т. д. Правовое регулирование этих и других видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации. В целом правовой статус Министерства внутренних дел РФ покоится на трех базовых основаниях. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной поли-тики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Прези-дент РФ. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). Основными задачами МВД России являются: - разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; - совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; - обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод че-ловека и гражданина; - организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений; -обеспечение охраны общественного порядка; - обеспечение безопасности дорожного движения; - организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; - организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций; - управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее -- органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее -- внутренние войска), |организация их деятельности. МВД России в своей деятельности руководствуется Конститу-цией РФ, федеральными конституционными законами, федераль-ными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации и названным Положением. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, Главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дет и внутренние войска. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправ-ления, общественными объединениями и организациями. В МВД РФ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС РФ, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии МВД РФ (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Местонахождение МВД России -- г. Москва. Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с приложением к приказу МВД Pocсии от 10 ноября 2004 г. № 730: Административный департамент. Департамент государственной защиты имущества. Департамент кадрового обеспечения. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. Департамент охраны общественного порядка. Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом. Департамент собственной безопасности. Департамент тыла. Департамент уголовного розыска. Департамент экономической безопасности. Организационно-инспекторский департамент. Правовой департамент. Финансово-экономический департамент. Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Главное командование внутренних войск Министерства внутрен-них дел Российской Федерации. 2. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. В системе органов субъекта РФ видное место занимают Министерство внутренних дел, главные управления (ГУВД), управления (УВД). Место, роль, значение, характер названных органов внутренних дел обусловлены их реальной, практической деятельностью в правоохранительной сфере. Статус названных органов внутренних дел определяется Типовым положением о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта РФ. Типовое положение утверждено приказом Министерства внутрен-них дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. № 730. В соответствии с данным типовым положением Министерство внутренних дел, ГУВД, УВД субъекта РФ осуществ-ляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации в об-ласти обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обес-печения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регули-рования миграционных процессов на территории соответствующего субъекта РФ. МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством РФ. МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутрен-них дел Российской Федерации. За МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, ин-вентарь и другие необходимые для осуществления деятельности мате-риальные средства, принадлежность которых устанавливается в соот-ветствии с законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД субъек-та РФ в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством РФ. В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ находятся управле-ния (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и ор-ганизации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органа-ми внутренних дел, в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД России. Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, за-конности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами. Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта РФ осуществляют контроль за деятельностью мили-ции общественной безопасности субъекта РФ в пределах полномочий, определяемых законодательством РФ. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях. Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъек-та РФ осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном 3. Правовой статус милиции. Милиция -- это мощный, разветвленный аппарат, который играет виднейшую роль в осуществлении целей и задач укрепления правопо-рядка, в правоохране, в защите прав, свобод, интересов, обязанностей граждан, населения, общественных и религиозных объединений. В сис-теме органов внутренних дел милиция играет первостепенную роль, прочно стоит на страже интересов граждан, общества, государства. По-нятно, что в первую очередь силу, авторитет, влияние и воздействие на общественные процессы оказывает весь совокупный кадровый, воору-женный потенциал, а также, конечно, средства, инструменты, стоящие на защите правопорядка, в том числе профессиональный, правовой по-тенциал, без владения которым милиция, как, впрочем, и в целом вся ар-мия защитников права, сам институт «правоохранение», не будут спо-собны решить задачи всесторонней и глобальной защиты человека и гражданина.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|