на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое положение юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ
аявление представляется в налоговый орган по месту нахождения юридического лица.

Заявителем при представлении указанного заявления может быть руководитель юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации. Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом Федченко С.И. Организации с иностранными инвестициями: регистрация и учет в налоговых органах // Российский налоговый курьер. 2004. N 21. С. 39..

Дискуссии в теории вызывает положение п. 5 ст. 4 Закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", устанавливающее, что "иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом" Лукашова Е.В. Создание организации с иностранными инвестициями в РФ//Международное публичное и частное право. 2007. N 1. С. 51..

Во-первых, указание на реинвестирование означает, что такой правовой режим распространяется на иностранного инвестора (коммерческую организацию с иностранными инвестициями) в случае осуществления капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций.

Во-вторых, возникает вопрос: как российская компания может реинвестировать, если она не осуществляет иностранные инвестиции, не являясь по закону иностранным инвестором? Как было подчеркнуто в письме Президента РФ от 31 июля 1998 г. N Пр-1093, "из пункта 2 статьи 2 Федерального закона следует, что инвестиционную деятельность осуществляют иностранные инвесторы, и состоит она в совершении практических действий, связанных с осуществленными ими иностранными инвестициями. В связи с этим непонятно, какую инвестиционную деятельность (в том виде, как она определена пунктом 1 статьи 2 Федерального закона) могут осуществлять российские юридические лица - коммерческие организации с иностранными инвестициями, которые в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона не рассматриваются в качестве иностранных инвесторов". Ведь для того, чтобы реинвестировать капитал, надо его изначально инвестировать и получить прибыль, которая вновь направляется на инвестиции в РФ. Остается неясным, как российские компании могут получать прибыль от иностранных инвестиций для дальнейшего инвестирования (если даже предположить частный случай, когда иностранный инвестор приобретает при первичном размещении акции российского АО или как участник ООО иностранный инвестор делает дополнительный взнос в имущество компании, представляется очень сложным определить, какую прибыль получает компания именно от этой иностранной инвестиции, как ее обособить и затем реинвестировать) Кучера А., Никитина М. Новый Закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации//Законодательство и экономика. 2000. N 1...

Рассмотренный вопрос, несмотря на то что на него обращали внимание еще в 1998 г., так и не решен законодателем.

Как видно, законодатель связывает уровень гарантий, предоставляемых коммерческой организации, пропорционально участию в ней иностранного инвестора. Так, стабилизационная оговорка (дедушкина оговорка) распространяется на коммерческие организации с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25%, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации.

3.2. Прекращение статуса «юридического лица с иностранными инвестициями» в РФ

В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 4 Закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников - в случае выхода всех иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом.

Пример из практики: "Общество с ограниченной ответственностью "КНАУФ ГИПС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений от 30.12.2003 N 1, от 23.01.2004 N 4, требования от 30.12.2003 N 59, принятых Зеленоградской таможней.

Решением от 23.03.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.05.2004 решение оставлено без изменения.

Требования о проверке законности решения от 23.03.2004, Постановления от 18.05.2004 в кассационной жалобе общества основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов нормы материального и нормы процессуального права применены неправильно.

Отзыв на кассационную жалобу в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не направлен.

В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции, которое состоялось 18.08.2004, представители лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы дали следующие объяснения:

- представитель общества объяснил, что все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает и полагает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене;

- представитель Зеленоградской таможни объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в жалобе, поскольку эти доводы неосновательны.

Законность решения от 23.03.2004, Постановления от 18.05.2004 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражным судом первой инстанции установлены имеющие значение для дела следующие фактические обстоятельства.

В связи с прекращением деятельности ООО СП "Тиги-Рихтер" в результате реорганизации в форме присоединения к ООО "КНАУФ ГИПС" Зеленоградской таможней с 17.10.2003 по 09.12.2003 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам, касающимся уплаты таможенных платежей.

По результатам этой проверки таможенным органом принято решение от 30.12.2003 N 1, согласно которому установлена задолженность общества по оплате НДС в размере 6 524 856 рублей и таможенной пошлины в размере 3 840 612 рублей 80 копеек, а также начислены пени на НДС и на таможенные пошлины.

На основании названного решения обществу 30.12.2003 направленно требование N 59 об уплате НДС и таможенной пошлины.

Решение N 1, принятое таможенным органом 23.01.2004, касается взыскания упомянутых денежных средств в бесспорном порядке.

Проверив оспариваемые решения и требование, арбитражный суд установил соответствие этих актов законам и иным нормативным правовым актам.

При этом арбитражный суд исходил из того, что при ввозе технологического оборудования на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал ООО СП "Тиги-Рихтер" иностранному учредителю была представлена льгота по уплате таможенных платежей.

Впоследствии состав участников ООО СП "Тиги-Рихтер" был изменен. Российской участник ОАО СП "Тиги-Рихтер" было преобразовано в ООО "КНАУФ ГИПС", а иностранный участник - фирма "Рихтер-Сюстем-Фервальтунг Гмбх" из состава ООО СП "Тиги-Рихтер" выбыла посредством продажи своей доли ООО "КНА УФ ГИПС" по договору от 06.06.2002 и дополнительному соглашению к нему от 27.03.2003 N 5. ООО СП "Тиги-Рихтер" присоединено к ООО "КНАУФ ГИПС", и согласно свидетельству, выданному 30.06.2003, деятельность названного юридического лица была прекращена.

Выпуск товаров и транспортных средств, сопряженных с обязательствами лица о соблюдении установленных организацией требований или условий, согласно статье 18 Таможенного кодекса Российской Федерации является условным.

Условно было выпущено в свободное обращение и оборудование, ввезенное на территорию Российской Федерации иностранным учредителем в качестве вклада в уставный капитал.

Следовательно, названное оборудование, в отношении которого была представлена льгота по таможенным платежам, в силу статьи 29 ТК РФ могло использоваться только в тех целях, в связи с которыми льгота была предоставлена.

Льгота по уплате таможенных платежей предоставлена иностранному учредителю в целях использования им оборудования как предприятием с иностранными инвестициями.

Со дня выхода иностранного инвестора из состава коммерческой организации такая организация в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями. С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом" Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 августа 2004 г. N КА-А40/7197-04//СПС Консультант Плюс..

Вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ, отнесено действующим законодательством к прямым инвестициям.

Как следует из п. 3 ст. 55 ГК РФ, филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации, действует Временное положение, утвержденное Минюстом РФ 31 декабря 1999 г. Временное положение "О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации" (утв. Минюстом РФ 31 декабря 1999 г.)//СПС консультант Плюс. (далее - Временное положение).

Согласно п. 3 ст. 4 Закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица (головная организация) при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам.

Необходимо заметить, что дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации (п. 4 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).

Заключение

Юридическое лицо с иностранными инвестициями представляет собой создающееся на территории России коммерческое юридическое лицо, в котором иностранный инвестор (инвесторы) владеет не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, для осуществления предпринимательской деятельности. Под корпоративными формами инвестиций понимаются хозяйственные товарищества и общества, к которым относятся коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Особый правовой статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями обеспечивается самим присутствием иностранных инвестиций в установленном размере, с объемом вкладываемых учредителем (участником) инвестиций, а не с самой организационно-правовой формой, которая в то же время служит правовой формой инвестиций.

При определении схемы допуска иностранных инвесторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ, критерием могут быть списки отраслей и видов деятельности, разделенных по группам. В группу «закрытых» для иностранных субъектов войдут отрасли, в которых во всех случаях не допускается деятельность коммерческих организаций с иностранными инвестициями. В группу «ограниченных» отраслей следует отнести такие отрасли хозяйства, в которых иностранное присутствие возможно в зависимости от совершения иностранными инвесторами определенных правовых действий (получения разрешений, прохождения экспертизы и т.п.).

Специфика реализации коммерческими организациями с иностранными инвестициями гражданской правосубъектности в имущественном обороте предопределена предъявляемыми к их деятельности требованиями публичного характера по защите интересов и безопасности принимающего инвестиции государства. Реализация гражданской правосубъектности коммерческими организациями с иностранными инвестициями носит регламентированный и отчасти ограниченный характер.

Библиографический список

I.Нормативно-правовые акты

1.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// "Российская газета" от 25 декабря 1993 года.

2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации N 51-ФЗ от 21 октября 1994 года//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301.

3. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 2. Ст. 56.

4. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 28. Ст. 3493.

5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3431.

6. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 4. Ст. 251.

7. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2002. N 20. Ст. 1872.

8. Временное положение "О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации" (утв. Минюстом РФ 31 декабря 1999 г.)//СПС консультант Плюс.

II. Монография

1. Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. М., 2008.

2. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 1999.

3. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М., 2006.

4. Воропаев А.В. О гражданско-правовой природе иностранных инвестиционных отношений// Право и политика. 2007. N 1.

5. Гришакин Д.А. Административно-правовые методы регулирования иностранных инвестиций //Административное и муниципальное право. 2008. N 9.

6. Доронин Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2007.

7. Звеков В.П. Международное частное право. М., 2005.

8. Комарова Т.Л., Полевая Е.В. Правовые режимы иностранных инвестиций//Международное публичное и частное право. 2008. N 3.

9. Кучера А., Никитина М. Новый Закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации//Законодательство и экономика. 2000. N 1.

10. Лукашова Е.В. Создание организации с иностранными инвестициями в РФ//Международное публичное и частное право. 2007. N 1.

11. Майфат А.В. Гражданско-правовые конструкции инвестирования. М., 2006.

12. Марышева Н.И. Международное частное право. М., 2004.

13. Москалев М.А. Правовая сущность инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов как формы финансовых отношений. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2007. № 3.

14. Саркисян Г.Р. Особенности правового режима иностранных инвестиций в России//Право и политика. 2006. № 11.

15. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М., 2008.

16. Федченко С.И. Организации с иностранными инвестициями: регистрация и учет в налоговых органах // Российский налоговый курьер. 2004. N 21.

17. Фишер П. Россия и мировые притоки прямых иностранных инвестиций: проблемы и перспективы//Вопросы статистики. 2005. №9.

III. Материалы практики

1. .Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 августа 2004 г. N КА-А40/7197-04//СПС Консультант Плюс.

2. Решение арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-6060/03-53-62 от 10 февраля 2005 г. // СПС Консультант Плюс.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.