Правовое регулирование предоставления жилой площади
37 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1.1 Понятие и правовое регулирование предоставления жилых помещений в Республике Беларусь 1.2 Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ГЛАВА 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОНДОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2.1 Понятие предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда 2.2 Предоставление жилых помещений социального пользования 2.3 Предоставление жилых помещений в общежитиях и специальных жилых помещений ГЛАВА 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы. Категория жилых помещений, относящихся к государственному жилищному фонду, несмотря на проведенную в Республике Беларусь приватизацию и постоянное строительство домов частной формы собственности, все еще составляет значительную часть в общем объеме жилищного фонда. Из числа государственного жилищного фонда, который включает в себя жилые помещения местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда, в том числе помещения специального пользования, общежития, особым статусом обладают служебные жилые помещения, предоставляемые гражданам в связи с характером трудовых отношений. Перечень категорий таких работников до настоящего времени устанавливался либо актами Президента Республики Беларусь, либо постановлениями Правительства. В то же время с принятием Указа Президента от 29.11.2005 № 565 "О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений" утверждение перечня категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения государственного жилищного фонда и порядка предоставления жилых помещений специального служебного жилищного фонда и пользования им, отнесено к компетенции Главы государства, в связи с чем постановлением Совета Министров от 28.02.2006 № 302 признаны утратившими силу 58 постановлений Правительства в той или иной степени затрагивавших вопросы, связанные с использованием служебных жилых помещений. Тема курсовой работы: «Предоставление жилой площади». Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют предоставление жилой площади в Республике Беларусь. Предметом исследования курсовой работы является предоставление жилой площади». Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и всесторонне раскрыть тему курсовой работы. Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - рассмотреть сущность и правовое регулирование предоставления жилых помещений; - охарактеризовать предоставление жилых помещений различных фондов Республики Беларусь; - изложить регулирование предоставления служебных жилых помещений. Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Жилищный кодекс Республики Беларусь, указы и декреты Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь; во-вторых, специальная литература. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения. Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 34 листах компьютерного текста. ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1.1 Понятие и правовое регулирование предоставления жилых помещений в Республике Беларусь Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного кодекса Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь, регулирующих жилищные отношения [2. с. 2]. Правовое регулирование жилищных отношений осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления жилищным фондом, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами [3. с. 1]. Жилые помещения предоставляются гражданам: в домах коммунального жилищного фонда - по решению районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при местном исполнительном и распорядительном органе, или по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета; в домах республиканского жилищного фонда - по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета. По решению Президента Республики Беларусь предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда в определенных им случаях; определяются категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, условия предоставления таких жилых помещений и пользования ими; определяются основания и порядок предоставления служебных жилых помещений государственного жилищного фонда; передаются в порядке исключения в собственность граждан служебные жилые помещения государственного жилищного фонда; определяется порядок предоставления жилых помещений специального служебного жилищного фонда и пользования ими; регулируются иные жилищные отношения в соответствии с законодательными актами. Государственный учет жилых помещений государственного и частного жилищных фондов осуществляется по единой системе учета в соответствии с законодательством и включает их технический и статистический учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый путем проведения технической инвентаризации и государственной регистрации всех видов жилых помещений государственного и частного жилищных фондов. Порядок проведения технического учета всех видов жилых помещений государственного и частного жилищных фондов устанавливается (в части, не урегулированной законодательными актами о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним) и методическое руководство этим учетом осуществляется специально уполномоченным органом государственного управления в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, статистического учета - органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями в соответствии с их компетенцией. Объектами государственного учета являются жилые дома, изолированные жилые помещения государственного и частного жилищных фондов [11. с. 3]. Государственный жилищный фонд включает жилые помещения местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и других государственных организаций (в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда), в том числе жилые помещения социального пользования, служебные жилые помещения, жилые помещения специального служебного жилищного фонда, специальные жилые помещения, общежития. К специальным жилым помещениям относятся: жилые помещения: стационарных учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для престарелых и инвалидов; домов-интернатов, школ-интернатов для детей-инвалидов; специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов); маневренного фонда; предназначенные для временного отселения граждан в безопасные районы в связи с введением военного либо чрезвычайного положения; предназначенные для временного проживания беженцев; расположенные на закрытых территориях; предназначенные для проживания сотрудников дипломатических, приравненных к ним представительств международных организаций и консульских учреждений иностранных государств; детские дома семейного типа; другие жилые помещения, которые могут быть определены законодательными актами как специальные. Частный жилищный фонд включает жилые помещения, находящиеся в собственности граждан или организаций негосударственной формы собственности. Жилые помещения входят в состав государственного и частного жилищных фондов после приемки их в эксплуатацию и государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Основной задачей государственного учета является получение достоверных данных о местонахождении, количественном и качественном составе, характеристике, виде жилых помещений (социального пользования, служебное, специальное жилье, общежитие и другие), уровне благоустройства, стоимости, собственнике или ином законном владельце, количестве проживающих в жилых помещениях, а также об изменении этих сведений [1. с. 45]. Технический учет и государственная регистрация всех видов жилых помещений государственного и частного жилищных фондов осуществляются территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, которые в установленные сроки представляют сведения об указанных жилых помещениях, в республиканскую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для включения в базу данных государственного учета, а также в территориальные органы государственной статистики. Наймодатели жилых помещений частного жилищного фонда не могут устанавливать в договорах найма условия худшие, чем предусмотренные договорами найма жилых помещений государственного жилищного фонда. Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы и другие государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда, обеспечивают заселение свободных (освободившихся) жилых помещений в месячный срок после приемки их в эксплуатацию или освобождения. Государственные органы, другие государственные организации имеют право повторного заселения высвобождаемых жилых помещений, ранее предоставленных их работникам в домах, переданных этими органами и организациями местным исполнительным и распорядительным органам, независимо от времени передачи таких помещений. Сельские, поселковые, районные в городах, городские, районные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают регистрацию договоров найма жилых помещений государственного жилищного фонда (независимо от ведомственной принадлежности) в книге регистрации названных договоров. Форма указанной книги, а также порядок ее ведения и хранения устанавливаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства. 1.2 Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста - с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до наступления совершеннолетия с даты их определения на воспитание, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, - с даты их постановки на учет в семье родителей, если они не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются: - граждане: не имеющие в собственности или в пользовании жилых помещений в данном населенном пункте; обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений находящихся в данном населенном пункте в собственности или в пользовании гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в их пользовании или в собственности, за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет; проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; проживающие в общежитиях, за исключением граждан, вселившихся в общежитие в связи с обучением, сезонных и временных работников; проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения; проживающие в служебных жилых помещениях; проживающие в однокомнатной квартире или в одной комнате с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате (квартире), а также проживающие в однокомнатной квартире или в одной комнате с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне; проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, если их собственность выделена в установленном порядке, и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда; проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах при отсутствии близкого родства.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|