на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование избирательного процесса
p align="left">Неоднозначно трактуется и вопрос относительно права на ведение предвыборной агитации лицами, представляющими военные, благотворительные и религиозные организации. Хотя закон и установил запрет на ведение агитации этими организа-циями, тем не менее логично предположить, что он распро-страняется и на лиц, представляющих эти организации.

Следует отметить еще одно ограничение, связанное с освещением выборов. Журналисты, другие творческие работ-ники, а также должностные лица средств массовой информации, являющиеся кандида-тами либо доверенными лицами кандидатов, не вправе уча-ствовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Достаточно сложно и неоднозначно решен вопрос о сро-ках предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинает-ся со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и пре-кращается в ноль часов за сутки до дня голосования. В эти же сроки может вестись предвыборная агитация в негосударствен-ных средствах массовой информации, которые не обязаны бесплатно предоставлять спе-циальным субъектам агитационной деятельности эфирное вре-мя и печатные площади.

Однако эта норма не распространяется на государствен-ные, муниципальные и приравненные к ним средства массовой информации (средства массовой информации, име-ющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации). В средствах массовой информации этой категории предвыбор-ная агитация начинается по завершении регистрации кандида-тов (списков кандидатов), жеребьевки между кандидатами, избирательными объединениями, блоками на предмет распре-деления эфирного времени, печатной площади и утверждения избирательной комиссией графика предоставления кандидатам, избирательным объединениям, блокам бесплатного эфирного времени, печатной площади и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Такое изъятие из общих сроков аги-тации вызвано необходимостью обеспечить равные условия доступа всех кандидатов, избирательных объединений, блоков к электронным и печатным средствам массовой информации.

Конкретные отрезки времени для агитационных выступ-лений в государственных, муниципальных и приравненных к ним средствах массовой информации должны устанавливаться в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения выборов в представительные и исполни-тельные органы государственной власти и местного самоуп-равления. Эти отрезки времени, как правило, не могут быть менее 30 календарных дней.

Предвыборная агитация во всех других формах, не свя-занных с использованием государственных, муниципальных и приравненных к ним средствах массовой информации, может вестись в рамках общих сро-ков предвыборной агитации, то есть со дня регистрации кан-дидата (списка кандидатов) до ноля часов дня, предшествую-щего дню выборов.

При проведении повторного голосования (голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов из-бирателей) предвыборная агитация возобновляется со дня офи-циального опубликования решения соответствующей избира-тельной комиссии о назначении повторного голосования и пре-кращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосова-ния. В этих случаях порядок и условия проведения кандидата-ми предвыборной агитации через средства массовой информации регламентируется соот-ветственно к уровню проводимых выборов в инструкциях Цен-тральной, региональной или муниципальной избирательной комиссии.

Конкретные даты и время выхода в эфир кандидаты вправе определять по взаимному согласованию, оформленному в пись-менном виде, оригинал которого представляется непосредствен-но в телерадиокомпанию, а копия - в Центральную избира-тельную комиссию Российской Федерации в течение двух дней с момента опубликования решения о назначении повторного голосования. Если взаимное согласие было достигнуто, канди-даты не лишаются права на получение бесплатного эфирного времени в установленном Инструкцией порядке. В этом случае Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проводится жеребьевка между представителями кандидатов, утверждается график предоставления эфирного времени не позднее, чем соответственно за 10 и 9 дней до дня повторного голосования.

Предоставление бесплатной и платной печатной площади для агитационных целей в случае проведения повторного голо-сования указанными документами не предусмотрено.

В день выборов и в предшествующий ему день любая пред-выборная агитация запрещается. Агитационные печатные ма-териалы, ранее вывешенные (расклеенные) в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах на расстоянии 50 метров.

Со сроками агитации тесно связаны и запретительные нормы, согласно которым в течение пяти дней до дня голосо-вания, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации ре-зультатов опросов общественного мнения, прогнозов результа-тов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается. За нарушение правил проведения предвыборной агитации средства массовой информации несут ответственность в установленном законом порядке.

Согласно Федеральному закону РФ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в закон «О средствах массовой информации» были внесены изменения следующего содержания: «если в период избирательной кампании, кампании референдума после вступления в силу решения суда о привлечении главного редактора или редакции радио- и телепрограммы, периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах этот главный редактор или эта организация допустит повторное нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, а в случае, если продукция средства массовой информации предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, также избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской федерации вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, с представлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений». ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 июля. Данная норма законодательства направлена на урегулирование процесса проведения предвыборной агитации с помощью средств массовой информации и на недопущение нарушения правил проведения предвыборной агитации.

Порядок и условия проведения. Порядок предоставления эфирно-го времени и печатной площади зарегистрированным кандида-там, избирательным объединениям, избирательным блокам и инициативным группам избирателей в настоящее время регу-лируется избирательными законами и принятыми в их развитие инструкциями избирательных комиссий. Федеральный за-кон РФ «Об основных гарантиях…» ус-танавливает лишь наиболее общие условия доступа субъектов агитационной деятельности к средствам массовой информации, относя детальное регули-рование порядка предоставления эфирного времени и печат-ной площади для предвыборной агитации к предмету отдель-ных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, посвященных выборам конкретных законодатель-ных (представительных), исполнительных органов государствен-ной власти и местного самоуправления. Действующие же фе-деральные законы и региональные законы о выборах еще не приведены в соответствие с указанным Федеральным законом. Поэтому в настоящее время более полный порядок и условия использования средств массовой информации в целях предвыборной агитации остаются не урегулированными на уровне закона.

Федеральный закон «Об основных гарантиях…» очерчивает круг средств массовой информации, которые обязаны обес-печить равные возможности для проведения предвыборной аги-тации зарегистрированным кандидатам, избирательным объе-динениям, блокам, инициативным группам по проведению ре-ферендума и, в частности, предоставить им для этих целей бесплатное эфирное время, печатную площадь на равных ус-ловиях. К ним отнесены средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные орга-ны, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Россий-ской Федерации, местного бюджета) или средств органов мес-тного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации. Конкретный перечень телерадиокомпаний и пе-риодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфир-ное время и печатную площадь под агитационные материалы, публикуется соответственно Центральной избирательной ко-миссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, муниципальной избиратель-ной комиссией по представлению соответствующих исполни-тельных органов государственной власти, вырабатывающих государственную политику в области средств массовой информации (Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, Государственного комитета Российской Федерации по печати и их местных орга-нов), в срок, определенный соответствующим избирательным законом либо инструкцией избирательной комиссии, как пра-вило, не позднее чем на десятый день после официального опубликования решения о назначении выборов.

Иные средства массовой информации, не вошедшие в указанные перечни, назовем их негосударственными, участвуют в предвыборной агитации на факультативной основе. В частности, они вправе на дого-ворной основе предоставить эфирное время и печатную пло-щадь заинтересованным субъектам агитационной деятельно-сти. Однако оплата этих услуг должна осуществляться на рав-ных условиях исключительно через соответствующие избира-тельные фонды.

Государственные, муниципальные и приравненные к ним средства массовой информации также вправе предоставлять эфирное время, печатную площадь заинтересованным субъектам агитационной деятель-ности на платной основе.

Любые средства массовой информации, предоставляющие свои услуги на договор-ной (платной) основе, обязаны декларировать (опубликовать) размер оплаты за предоставляемое эфирное время, печатную площадь в сроки, установленные избирательным законом, ин-струкцией, как правило, не позднее чем через 20 дней до дня официального опубликования решения о назначении вы-боров.

Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемо-го каждой общероссийской телерадиокомпанией для проведе-ния агитации на выборах в федеральные органы государствен-ной власти, должен быть не менее одного часа, каждой реги-ональной телерадиокомпанией - не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпа-нии составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Такой же объем времени - 30 минут либо не менее одной четвертой общего объема вре-мени вещания - региональные телерадиокомпании обязаны выделить для агитации при проведении выборов в органы госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации.

Общий минимальный размер печатных площадей и соот-ношение в нем частей, предоставляемых на бесплатной и плат-ной основе для размещения агитационных материалов канди-датам, избирательным объединениям, избирательным блокам и инициативным группам государственными, муниципальными и приравненными к ним периодическими печатными изданиями, определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Пока такие законы в новой редакции не приняты, поэтому объемы печатных площадей на агитационные цели не установлены.

Специализированные печатные издания (детские, техни-ческие, научные и др.) могут отказаться публиковать какие бы то ни было агитационные материалы при условии их полного неучастия в избирательной кампании, в референдуме в какой бы то ни было форме. Нормы о выделении печатных площадей на бесплатной, а равно и на платной основе не распространя-ются на периодические печатные издания, учрежденные за-регистрированными кандидатами, избирательными объедине-ниями, блоками, инициативными группами по проведению ре-ферендума, а также входящими в избирательные блоки обще-ственными объединениями. Издания, учрежденные органами государственной, судебной власти и органами местного само-управления исключительно для публикации их официальных сообщений и материалов нормативных и иных актов, в пред-выборной агитации не участвуют.

Но вернемся к порядку распределения и использования бесплатного эфирного времени, предоставляемого телерадио-компаниями. Оно должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Обычно для агитации выделяются отрезки времени между 7 и 10, 18 и 23 часами по местному времени. Не менее одной трети общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого данной телерадиокомпанией, отводится для проведения кандидатами, избирательными объединениями, блоками совместных меро-приятий общего характера: предвыборных дебатов, дискуссий, «круглых столов» и так далее. Отказ кандидата, избирательно-го объединения, блока от совместных агитационных мероприя-тий не влечет увеличения объема предоставляемого им бес-платного эфирного времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.