на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России
p align="left">Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого выявляются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить новые благоприятные возможности и потенциальные угрозы.

В целом исследование внешних факторов рынка включает следующие составляющие: характеристика основных потребителей, возможности расширения целевых рынков, состояние конкуренции на рынке, организация взаимоотношений с поставщиками и партнерами.

Необходимым этапом маркетинговых исследований является изучение конкурентов, действующих на этом же рынке. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия. Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке (позиционирование) и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.

Основными конкурентами «БТ Янтарь» как дистрибутора компании «БТ Альянс», следовательно, главного дистрибутора JTI, на международном рынке являются, такие компании как «Philip Morris», «BAT», «Лиггетт-Дукат».

JTI имеет в России 22 региональных офиса, компании принадлежит производственный комплекс "Петро" в Санкт-Петербурге - одно из наиболее современных табачных производств в России, а также фабрика «Дж.Т.И. Елец» - единственное в России и СНГ предприятие по выпуску восстановленного табака. В портфеле марок JTI на российском табачном рынке более 30 наименований, среди них: Петр I, Русский Стиль, Золотой Лист. JT International является крупнейшим японским инвестором в России и ведущим инвестором в российской табачной отрасли. Общий объем прямых инвестиций в экономику Российской Федерации с 1992 года составляет 592 млн. долл. США. За этот же период времени компания перечислила свыше 1 млрд. долл. США в бюджеты всех уровней в виде налогов и таможенных пошлин.

3.3 Взаимоотношения предприятия с бюджетом

С целью оптимизации бюджетного процесса топ-менеджментом российского представительства JTI было принято решение о внедрении в компании современной системы бюджетирования. Сотрудники проектной группы JTI провели всесторонний анализ имеющихся на рынке предложений, в результате которого была выбрана система Geac Performance Management(Сбалансированная система показателей, реализованная в Geac Performance Management (Comshare MPC) корпорации Geac (Comshare Inc.) Выбор был обусловлен ее большой гибкостью, а также тем, что система, с одной стороны, работает с привычным для сотрудников JTI Excel-интерфейсом, а с другой - обеспечивает полноценный доступ к данным посредством Web-технологий. Важным фактором явилось и то, что в российском представительстве JT International и ранее успешно использовались продукты корпорации Geac (Comshare Inc.) - Comshare Planning и Comshare Prizm.

В качестве партнера для реализации проекта было решено привлечь компанию «КОРУС Консалтинг», специализирующуюся на постановке технологий регулярного менеджмента. Компания является Платиновым Сертифицированным Консалтинг-Партнером корпорации Geac (Comshare Inc.) К моменту начала проекта в ее активе уже было значительное число успешно завершенных проектов по постановке бюджетирования и внедрению системы в российских и западных компаниях. Кроме того, «КОРУС Консалтинг» имеет большой опыт работы на предприятиях с разветвленной сетью региональных офисов. В числе ее клиентов, такие компании как “Связьинвест”, “Северстальтранс”, сеть супермаркетов «Патэрсон» и др.

Благодаря тому, что Geac Performance Management (Comshare MPC) использует сервер реляционных баз данных, были обеспечены централизованное хранение и обработка бюджетной информации. С внедрением системы все эти данные были сведены в единую базу. Исчезла практика ручного переноса информации из одного приложения в другое. Это значительно упростило анализ данных и контроль над ходом исполнения бюджета.

Использующийся в Geac Performance Management (Comshare MPC) Web-интерфейс позволяет вводить информацию в базу данных из любой точки земного шара посредством обычного браузера. Поэтому региональные офисы компании JTI получили возможность работать с системой непосредственно на местах. Вследствие этого компания смогла отказаться от дополнительной пересылки Excel-файлов и двойного ввода информации, что помогло избежать связанных с этим неизбежных ошибок.

Механизм консолидации Geac Performance Management (Comshare MPC) позволяет предприятию сводить воедино бюджеты своих региональных подразделений. Кроме того, проведенная в рамках проекта систематизация и гармонизация бюджетных моделей помогла предприятию выработать общие стандарты создания финансовых планов. Теперь все подразделения JTI имеют возможность формировать свои бюджеты в соответствии с общей моделью, используя для этого единую систему Geac Performance Management (Comshare MPC). Единообразие региональных бюджетов значительно упрощает формирование общего финансового плана JTI в России.

В процессе внедрения возникали некоторые сложности, связанные с особенностями работы компании JTI. Так, при реализации проекта в систему пришлось ввести дополнительные сложные формулы с целью обеспечения т.н. «склеивания рваных недель» (т.е. для тех случаев, когда одна и та же неделя относится к двум разным календарным месяцам).
Внедрение Geac Performance Management (Comshare MPC) в компании JTI заняло 2,5 месяца. В ходе реализации проекта были внедрены модули Geac Budgeting (Comshare MPC Budgeting), Geac Management Reporting And Analysis (Comshare MPC Management Reporting аnd Analysis), Excel Services. Проектная группа состояла из 5 человек: 3 консультантов «КОРУС Консалтинг» и 2 сотрудников JTI. Игорь Чернышев - менеджер проекта со стороны JT International особо отметил профессионализм специалистов “КОРУС Консалтинг”, ставший залогом того, что проект был выполнен точно в оговоренные сроки и без превышения бюджета.
В настоящее время пользователями Geac Performance Management (Comshare MPC) в российском подразделении JTI являются 27 человек. По словам Игоря Чернышева, удобный интерфейс системы позволил сотрудникам компании адаптироваться к ней за считанные часы. В процессе внедрения были созданы две независимые базы данных: для автоматизации процесса бюджетирования и для автоматизации процесса планирования продаж. Системой охвачены все региональные подразделения компании.

Платежи в бюджет ООО «БТ Янтарь» осуществляются по следующим направлениям:

· Налог на имущество

· Налог на прибыль

· Земельный налог

· Налог на добавленную стоимость

· Импортные таможенные пошлины

· Подоходный налог

· Транспортный налог

· Прочие налоги

Отчисления на социальные нужды:

· В пенсионный фонд

· В фонд занятости населения

· В фонд обязательного медицинского страхования

· Фонд социального страхования

Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:

После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог на добавленную стоимость, специальный налог в фонд финансовой поддержки отрасли, таможенные пошлины.

Погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования, фонд занятости), платежи за использование природных ресурсов, отчисления в дорожный фонд, сборы на содержание милиции, налог на рекламу и т.д.

Распределение прибыли: выплачивается налог на прибыль, сбор за право торговли и другие местные налоги.

3.4. Повышение управляемости

Повышение управляемости JTI основного дистрибутора ООО «БТ Альянс» ООО «БТ Янтарь», определяется следующими факторами:

Упрощение процесса формирования и согласования бюджетов

Благодаря внедрению в компании JTI системы Geac Performance Management (Comshare MPC) удалось значительно упростить процесс формирования и согласования бюджетов. В частности, появилась возможность автоматически загружать в систему данные из ERP-системы. Ранее эта информация переносилась вручную. Важным моментом для JTI явилось также то, что новая система бюджетирования позволила автоматически создавать отчеты. Внедрение Geac Performance Management (Comshare MPC) также привело к уменьшению трудозатрат, связанных с процессом планирования продаж.

Возможности дальнейшего самостоятельного расширения системы

Geac Performance Management (Comshare MPC) обладает большими возможностями для дальнейшего расширения. В ходе проекта специалисты «КОРУС Консалтинг» провели обучение всех пользователей системы и технических специалистов JTI. И теперь с помощью полученных знаний и навыков сотрудники JT International планируют самостоятельно реализовать централизованную систему сбора фактических данных различных аспектах деятельности компании.

Благодаря функциональным преимуществам Geac Performance Management (Comshare MPC) и профессионализму специалистов «КОРУС Консалтинг» внедрение системы бюджетирования стало важным этапом успешного развития компании JTI в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема административно-правового регулирования возникла сравнительно недавно, с момента перехода от административно-командной системы к рыночной. Целью данной работы являлось рассмотрение методов административно-правового регулирования, возможности сужения или наоборот расширения влияния государства на предпринимательскую деятельность. В последнее время, в связи с повышающимся ростом предпринимательской деятельности, все более насущней становится потребность в регулировании предпринимательства и предпринимательской деятельности. Но данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития предпринимательства, у государства существует огромное количество способов и методов воздействия на предпринимательскую деятельность. И взаимодействие власти и предпринимательских структур приобретает все более важное значение как в экономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку и эффективное содействование государству в достижении им социальных задач. Но экономические проблемы как предпринимателей, так и государства должны решаться не путем установления необдуманных и нерациональных «правил игры» одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов.

Уже сейчас государство, в лице государственных органов, начинает осознавать всю важность решения различных проблем путем согласования интересов, (консультации и круглые столы хорошее тому подтверждение).

Функции государства не замыкаются только в регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.

Сейчас необходимым является изменение отношения власти к предпринимателю, нужно всеми силами осуществлять поддержку предпринимательства, ведь предприниматель является основой продвижения общества к более высокоразвитому, индустриальному государству, которое является основой благосостояния каждого гражданина страны.

Рассмотрение ранее перечисленных категорий механизма государственного регулирования торговли, проведение комплексного и системного исследования механизма государственного регулирования по уровням управления позволили разработать Концепцию государственного регулирования торговой деятельности в современных условиях перехода к рынку.

"Модель динамично развивающейся системы механизма государственного регулирования торговли (ГРТ)".

Динамика развивающейся системы регулирования определяет регулирование как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организаций, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий -- функций и методов регулирования. Объект управления рассматривается в диалектическом развитии, причинно следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за прошлый период и перспективный анализ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления», М., Юридическая литература, 1997.

2. Андреев В. «Государственный контроль за хозяйственной деятельностью», Государственная юстиция, №2, 1997.

3. Бахрах Д.Н. «Административное право», М., Бек, 1993

4. Бельский Н.С. «К вопросу о предмете административного права», Государство и право, №11, 1997.

5. Козлов Ю.М. «Административное право РФ», М., Зерцало, 1992.

6. Пикулькин А.В. «Система государственного управления», М., Закон и право, 1997.

7.Сафиумшн Д. Н. Теория и практика правового регулирования хозяйственных связей в СССР. С. 5.

8. Тихомиров Ю.А. «Предприниматель и закон», М., Экономика, 1996.

9. Мамутов В.К. «Сближение современных систем правового регулирования хозяйственной деятельности», Государство и право, №8, 1996.

10. Хозяйственное право / отв. ред. В. П. Грибанов, О. А. Красавчиков. М.: Юрид. лит., 1977. С. 16-23.

11. Яни П.С. «Правоохранительные органы и предприниматель», М., Бизнес-школа, 1997.

12. Якушев В. С. Гражданский кодекс России (часть вторая) -- продолжение формирования рыночного законодательства (общая правовая характеристика) // Российский юридический журнал. 1996. № 2. С. 13.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.