на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование отношений в сфере торговли
од договором контрактации понимается договор, по которому организация либо фермер (он признается индивидуальным предпринимателем) обязуется вырастить или произвести сельскохозяйственную продукцию в определенном количестве, ассортименте, в определенные сроки и передать ее заготовителю, то есть лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи [7, с.142].

Этот договор - возмездный, консенсуальный, взаимный (двусторонний).

Договор контрактации (как и договор поставки) - это исключительно российское изобретение, продукт отечественной практики, предназначенный прежде всего для организации крупномасштабных отношений устойчивого характера по обеспечению материальными ресурсами различных потребителей.

Продавцом по данному договору является производитель сельскохозяйственной продукции. Это сельскохозяйственные коммерческие организации: хозяйственные общества, товарищества, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность по выращиванию или производству сельскохозяйственной продукции.

Особенностью является то, что лицо, реализующее сельскохозяйственную продукцию, выращенную или произведенную им в собственном хозяйстве. В оптовом же договоре купли-продажи помимо производителя могут продавцом выступать и посредники (посреднические организации).

Оптовая купля-продажа отличается от розничной тем, что при розничной покупатель приобретает товар для личного пользования. Оптовая же служит для закупки и перепродажи в целях извлечения прибыли. Эти особенности и определяют содержание договора розничной купли - продажи как вида договора купли - продажи.

2. Правовой статус госторгинспекции рф

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле (Госторгинспекция) - государственная служба, основными задачами которой являются контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров [4, с.169].

Её правовой статус определяется соответствующим Положением (утверждено постановлением Совета Министров Правительства РФ 27 мая 1993 г).

Объектами контроля Госторгинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги (далее именуются: продавец, изготовитель).

Госторгинспекция состоит из Управления Госторгинспекции Комитета РФ по торговле и территориальных управлений в субъектах РФ.

Территориальные управления Госторгинспекции:

проводят проверки соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, а также проверки качества продукции у изготовителя;

контролируют соблюдение порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием;

принимают меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивают широкую гласность результатов проверок;

приостанавливают реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;

рассматривают письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе предприятий торговли и общественного питания и после соответствующих проверок принимают по ним решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем.

При несогласии с принятым решением продавец, изготовитель, потребитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд в установленном порядке, при этом действие решения управления Госторгинспекции не приостанавливается до решения суда. Для обжалования принятого решения заинтересованные лица вправе обратиться и в Управление Госторгинспекции. Управление должно ее рассмотреть в течение месяца.

Территориальные управления Госторгинспекции обязаны предоставлять Управлению Госторгинспекции всю необходимую информацию. Территориальные управления Госторгинспекции обязаны координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов граждан [4, с.170].

Управление Госторгинспекции может также непосредственно осуществлять контроль за продавцом и изготовителем, но в целом его функции носят организационно-методический характер. Управление осуществляет следующие функциональные виды деятельности:

организует и контролирует деятельность территориальных управлений, разрабатывает соответствующие методические материалы и инструкции;

по поручению Комитета РФ по торговле участвует при рассмотрении проектов нормативных документов по стандартизации на товары народного потребления; участвует в разработке предложений по совершенствованию правил торговли;

вносит в Комитет РФ по стандартизации. метрологии и сертификации предложения о снятии с производства товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;

анализирует информацию территориальных управлений и вносит в соответствующие органы исполнительной власти предложения о мерах по улучшению качества товаров и повышению культуры обслуживания населения;

проводит мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки кадров Госторгинспекции.

Для осуществления своих функций Госторгинспекция вправе:

осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества; требовать у продавца, изготовителя сертификат на реализуемые товары и проверять его соответствие требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа;

давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту; получать от министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских институтов и лабораторий, граждан документацию, характеризующую качество продукции, данные о производителе (поставщике) товаров и другие необходимые материалы;

составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом, исполнителем предписания.

Это могут быть предписания об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве товаров; о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан; о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушениями требований нормативной документации, до устранения недостатков и повторного заключения Госторгинспекции.

Кроме того, госторгинспекция вправе передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные злоупотребления в торговле, выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей; выступать стороной в органах суда и арбитражного суда; выносить решения о применении в установленном порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение дисциплины цен при реализации товаров (услуг).

Продавец, изготовитель обязаны давать объяснения, связанные с результатами проверок, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки соответствующим управлениям Госторгинспекции.

Управления и территориальные управления Госторгинспекции являются юридическими лицами, то есть самостоятельными участниками гражданско-правовых (имущественных и связанных с ними личных неимущественных) отношений.

Управление Госторгинспекции возглавляет начальник - заместитель председателя Комитета РФ по торговле. Начальники территориальных управлений Госторгинспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности председателем Комитета РФ по торговле по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.

Особенности деятельности каждого из территориальных управлений Госторгинспекции обусловлены спецификой развития регионов, в которых они действуют. Поскольку Управление Госторгинспекции является одним из федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), на него распространяются соответствующие положения Закона РФ "О защите прав потребителей".

Госторгинспекция - это один из органов реально помогающих потребителю защитить свои права. Если Вас обманули в магазине, продали прокисшее молоко или плохо пахнущую колбасу, лучше всего обратиться в торговую инспекцию. Представители торгинспекции по вашей жалобе проведут проверку деятельности магазина, нарушившего Ваши права и заставят нарушителя возместить Вам ущерб.

3. Принципы гражданского судопроизводства

Принципы гражданского процессуального права выражаются как в отдельных нормах наиболее общего содержания, так и в целом ряде процессуальных норм, в которые включаются гарантии реализации на практике общих правовых предписаний [1, с.66].

Без гарантирующих норм принципы превращаются в призывы, лозунги.

Поскольку принципы гражданского процессуального права осуществляются в процессуальной деятельности, то они являются не только принципами права, но и принципами гражданского процесса, то есть деятельности.

Возникнув на основе новых взглядов на роль и значение судебной власти в обществе как самостоятельной и независимой ветви государственной власти, принципы становятся важными предпосылками дальнейшего развития и совершенствования гражданского процессуального законодательства в направлении, обеспечивающем надлежащую защиту судами прав граждан и организаций [1, с.66].

В познавательных целях в юридической науке принято выявлять состав принципов каждой отрасли права, в том числе гражданского процессуального права.

Термин "состав" употребляется для обозначения перечня, набора предметов, явлений. В науке гражданского процессуального права этим термином обозначаются присущая для гражданского процесса совокупность всех принципов, их количественный объем, перечисление.

Анализ действующего законодательства, а именно Конституции Российской Федерации, законодательства о судебной системе РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ 2002 г., позволяет выделить следующий состав принципов гражданского процессуального права: принцип назначаемости судей; принцип отправления правосудия только судом (п.1 ст.118 Конституции); принцип независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (п.1 ст.120 Конституции РФ); принцип законности; принцип равенства граждан и организаций перед законом и судом; принцип состязательности; принцип диспозитивности; принцип равноправия сторон; принцип гласности разбирательства дел; принцип сочетания устности и письменности; принцип непосредственности; принцип государственного языка судопроизводства; принцип непрерывности.

Принципы любой отрасли права, в том числе гражданского процессуального, тесно взаимосвязаны и образуют одну логико-правовую систему. Только взятые вместе в качестве системы, они характеризуют гражданское процессуальное право как фундаментальную отрасль права и определяют публичный характер гражданского судопроизводства, построенного на началах, прежде всего, законности, состязательности и диспозитивности.

Нарушение одного принципа, например непосредственности исследования доказательств, приводит, как правило, к нарушению другого принципа - законности или всей системы принципов.

Одни принципы в этой системе можно рассматривать в качестве гарантий реализации других. Так, принцип государственного языка судопроизводства - гарантия всех других принципов процесса, в частности принципов законности, устности [5, с.72].

Под классификацией принципов понимается деление их состава на отдельные группы по какому-либо признаку, называемому основанием классификации принципов гражданского процесса [5, с.73].

В теории процессуальных отраслей права (гражданского, арбитражного) принципы принято классифицировать по такому основанию, как объект правового регулирования.

По этому признаку (основанию) весь состав принципов гражданского процессуального права делится на две большие группы: принципы организационно-функциональные, то есть определяющие устройство судов и процесс одновременно, и принципы функциональные, определяющие только процессуальную деятельность суда и других участников гражданского процесса.

Эти две группы принципов находятся во взаимной связи, причем нередко один и тот же принцип выступает и как организационно-функциональный, и как функциональный.

В связи с этим верным является утверждение В.М. Савицкого, что нет принципов только организационных или только функциональных. Деление принципов на две группы до некоторой степени условно.

Задача 1

Производственный кооператив передал, обслуживающему банку А платежное поручение в счет предоплаты строительных материалов ОАО 70 тыс. рублей.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.