на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование местного самоуправления
p align="left">“Перекладывание” муниципальных обязательств по предоставлению льгот из федерального центра на местный уровень не постоянно дозволяет решать социальные трудности. К примеру, на основании постановления Правительства РФ от 16 декабря 1992 г. № 981 “О льготах по оплате проезда на транспорте для учащихся муниципальных и городских средних особых учебных заведений, студентов и аспирантов муниципальных и городских высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, слушателей предварительных отделений при муниципальных и городских высших учебных заведениях” (в последующ. ред.) органам местного самоуправления предоставлено право за счет средств местного бюджета учащимся муниципальных и городских средних особых учебных заведений, студентам и аспирантам муниципальных и городских высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, обучающимся с отрывом от работы, слушателям предварительных отделений при муниципальных и городских высших учебных заведениях устанавливать компенсацию до 50% стоимости билетов. Но из-за отсутствия экономных средств действие этого постановления не один раз приостанавливалось. Предоставляя те либо другие права органам местного самоуправления в области общественного обеспечения, правительство пробует как можно больше приблизить органы местного самоуправления к социально незащищенным слоям населения. К примеру, органы местного самоуправления, в согласовании с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ “О ветеранах” (в последующ. ред.) должны участвовать в реализации государственной политики в отношении ветеранов. Расходы органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и имеют целевое назначение. Органы местного самоуправления, компании, учреждения и организации вправе в пределах собственной компетенции и имеющихся у их средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты ветеранов, не предусмотренных названным Федеральным законом.

Органы местного самоуправления вправе определять условия отпуска древесины на корню для строительства жилых домов инвалидам войны, устанавливать нормативы употребления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и остальных отходов, газ, электрическая и тепловая энергия для инвалидов, участников войны, для семей погибших (погибших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий), ветеранам труда при выходе на пенсию и предоставлять льготы в данной сфере. Органы местного самоуправления должны оказывать содействие деятельности публичных объединений ветеранов. В согласовании с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ “О соц обслуживании людей пожилого возраста и инвалидов” дети-инвалиды, живущие в стационарных учреждениях общественного обслуживания, являющиеся сиротами либо лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений или по месту их прежнего жительства по их выбору, ежели персональная программа реабилитации предугадывает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный стиль жизни. Социальный сервис на дому осуществляется надлежащими отделениями, создаваемыми в городских центрах общественного обслуживания либо при органах социальной защиты населения.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, отчасти либо вполне утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в неизменном стороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и остальных лиц, за которыми в согласовании с работающим законодательством установлен административный надзор, также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые либо не один раз привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение публичного порядка, специализирующиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии мед противопоказаний и по их личному желанию принимаются на соцобслуживание в особые стационарные учреждения общественного обслуживания на основании решения органов местного самоуправления.

Срочное соцобслуживание осуществляется государственными центрами общественного обслуживания либо отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения. Организацией и координацией социально-консультативной помощи занимаются городские центры общественного обслуживания, также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей надлежащие подразделения. Городской сектор общественного обслуживания включает местные органы управления соцобслуживанием и учреждения городского подчинения, предоставляющие социальные сервисы.

Местные органы управления соцобслуживанием несут ответственность за обеспечение его свойства и доступности, за развитие городского сектора общественного обслуживания на подведомственных территориях, также обеспечивают контроль над соблюдением муниципальных стандартов свойства общественного обслуживания в городском и негосударственном секторах общественного обслуживания.

Органы местного самоуправления предоставляют городским учреждениям общественного обслуживания помещения для организации общественного обслуживания в согласовании с федеральным и территориальными списками гарантированных государством соцуслуг, также выделяют площади для сотворения специализированных производств для трудоустройства инвалидов и людей пожилого возраста. Городские центры общественного обслуживания являются учреждениями городского сектора общественного обслуживания, создаются органами местного самоуправления на подведомственных территориях и находятся в их ведении. Городские центры общественного обслуживания осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию разных видов соцуслуг. Городские центры общественного обслуживания занимаются выявлением людей пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в соцобслуживании, определяют нужные для их виды соцуслуг, обеспечивают их предоставление в полустационарных и нестационарных критериях, осуществляют срочное соц сервис, также оказывают популяции социально-консультативную помощь. Городские центры общественного обслуживания могут осуществлять другие виды предпринимательской деятельности, ежели это служит достижению целей, ради которых они сделаны, и надлежащие сиим целям. Финансирование деятельности городских центров общественного обслуживания осуществляется из средств местных бюджетов. Размеры расходов на эти цели определяются органами местного самоуправления при утверждении соответственных местных бюджетов. Городской жилищный фонд общественного использования для людей пожилого возраста и инвалидов является составной частью городского сектора общественного обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на подведомственных территориях за счет средств соответственного бюджета. Валютные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, также средства от реализации имущества людей пожилого возраста и инвалидов, проживавших и погибших в стационарных учреждениях общественного обслуживания, не оставивших завещания не имевших наследников, переходят в собственность страны и могут направляться на развитие общественного обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.

Контроль за деятельностью по предоставлению соц услуг в городском секторе общественного обслуживания осуществляется государственными органами социальной защиты населения, органами здравоохранения и органами образования. Контроль за деятельностью по предоставлению соц услуг в негосударственном секторе общественного обслуживания осуществляется муниципальными, государственными органами социальной защиты населения, органами здравоохранения и органами образования в пределах их компетенции.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”(в последующ. ред.) установлено, что решения органа Гос службы медико-социальной экспертизы являются обязательными для выполнения органами местного самоуправления, обязательной для выполнения является и персональная программа реабилитации инвалида. Лишь отказ инвалида (либо лица, представляющего его интересы) от персональной программы реабилитации в целом либо от реализации отдельных ее частей высвобождает органы местного самоуправления от ответственности за ее выполнение не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых безвозмездно. Органы местного самоуправления входят в муниципальную службу реабилитации инвалидов.

Органы местного самоуправления вместе с организациями независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, публичным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и иным учреждениям), также для беспрепятственного использования жд, воздушным, аква, междугородным авто транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и инфы (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Органы местного самоуправления вправе устанавливать инвалидам дополнительные льготы.

Социально-бытовое сервис инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами местного самоуправления с ролью публичных объединений инвалидов. Органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации и органы местного самоуправления вправе создавать особые службы общественного обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных продуктов, и говорят список болезней инвалидов, при которых они имеют право на льготное сервис Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ “Об основах общественного обслуживания населения в РФ” (в последующ. ред.) установлено, что к городской системе соц служб относятся городские компании и учреждения общественного обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. Управление городской системой соц служб осуществляется органами местного самоуправления в согласовании с их компетенцией. Деяния (бездействие) соц служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, иным законным представителем в органы госвласти, органы местного самоуправления или в трибунал.

Соцсервис осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, публичного объединения. Органы гос власти субъектов Русской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать для работников организаций по добыче (переработке) угля за счет средств местных бюджетов дополнительные меры по социальной защите в виде льгот и услуг, в том числе в виде надбавок к пенсиям, завышенных пособий, бесплатного проезда на публичном транспорте, устройства в дома ветеранов труда и инвалидов, что предвидено Федеральным законом от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ “О муниципальном регулировании в области добычи и использования угля, о особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности”.

На основании Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178 -ФЗ “О государственной социальной помощи” органы местного самоуправления вправе применять местные бюджеты в качестве источников оказания социальной помощи. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня экономной системы Российской Федерации либо доп источников в порядке, установленном законодательством Русской Федерации. Органы местного самоуправления вправе осуществлять оказание социальной помощи в пределах передаваемых им органами власти в этих целях возможностей совместно с материальными и финансовыми ресурсами для их воплощения.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Русской Федерации” установлено, что дела, связанные с пенсионным обеспечением людей за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Полномочия в области социальной защиты населения

Полномочия местного самоуправления в области социальной защиты населения определяются рядом Федеральных законов. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальная защита населения осуществляется системой специальных социальных служб. К муниципальной системе социальных служб относят: 1) Муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

2) Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Также государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

- адресности;

- доступности;

- добровольности;

- гуманности;

-приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- конфиденциальности;

- профилактической направленности.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

- комплексные центры социального обслуживания населения;

- территориальные центры социальной помощи семье и детям;

- центры социального обслуживания;

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

- социальные приюты для детей и подростков;

- центры психолого-педагогической помощи населению;

- центры экстренной психологической помощи по телефону;

- центры (отделения) социальной помощи на дому;

- дома ночного пребывания

- специальные дома для одиноких престарелых;

- стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

- геронтологические центры;

- иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.[9]

Органы местного самоуправления несут ответственность за обеспечение качества о доступности социального обслуживания, за развитие муниципального сектора социального обслуживания, также обеспечивают контроль за соблюдением качества социального обслуживания, как в муниципальном, так и в негосударственном секторе социального обслуживания. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания, местное самоуправление ведает строительством, содержанием, и организацией работы учреждений социального обслуживания населения. Широкое внимание органы местного самоуправления уделяют проблемам инвалидов. Они принимают участие в деятельности государственной службы реабилитации инвалидов, создают условия инвалидам для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: к жилым, общественным, производственным зданиям, для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации. Организации, которые не выполняют предусмотренных законодательством мер по приспособлению действующих средств транспорта, информации, связи и других объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, отчисляют в соответствующие бюджеты средства, необходимые для удовлетворения потребностей инвалидов. Эти средства используются целевым назначением только на мероприятия по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами. Помимо всего перечисленного органы местного самоуправления могут устанавливать инвалидам дополнительные льготы по обеспечению жилой площадью сверх тех, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Создаются специальные службы социально-бытового обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных товаров. Утверждается перечень заболеваний инвалидов, при которых они имеют право на льготное медицинское обслуживание. Органы местного самоуправления также принимают участие в социальном обслуживании граждан пожилого возраста. Большую роль в практическом осуществлении этой деятельности играют муниципальные центры социального обслуживания. Эти центры являются учреждениями муниципального сектора социального обслуживания. Они создаются органами местного самоуправления, находятся в их ведении и осуществляют практическую деятельность по оказанию различных видов социальных услуг. Муниципальные центры социального обслуживания занимаются выявлением граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг, осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказывают населению социально-консультативную помощь. В целях трудоустройства инвалидов, граждан пожилого возраста, муниципальные центры социального обслуживания имеют право создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, а также организовывать курсы .

Заключение

По существу поставленных цели и задач и проведенного исследования, автором были сделаны следующие выводы :

1. Для поддержания социальной справедливости в обществе, социальная политика предусматривает раздел «социальная защита населения». Социальная защита - это система законодательных, социально-экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни.

2. В настоящее время системы социального страхования выполняет следующие задачи: устанавливает предельные величины заработка, на который начинаются страховые взносы (естественно, после существенного сокращения научного пространства неформальной и теневой экономики: скрытых заработков); страхует принципы в области пенсионного обеспечения с учетом внедрения накопительных элементов и элементов профессионального и территориального пенсионного страхования, не отказываться от возможностей распределительной системы; постепенно переходит к уплате страховых взносов работником и работодателем на паритетной основе; отлаживает механизм обеспечения зависимости размеров страховых выплат от уплаченных страховых взносов .

3. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета. Государство уделяет значительное внимание защите семей с детьми. Из всего выше сказанного следует, что сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, не зависимо от его места жительства, национальности, пола, возраста. Совершенствование системы социальной защиты и социальной помощи населению РФ является сейчас не только благими намерениями, но и насущной необходимостью.

Список используемой литературы

1. Пантелеева Т.С. Червякова Г.А. «Экономические основы социальной работы» учебное пособие для ВУЗов 2001г.

2. Философский словарь, 1997,- под ред. И.Т. Фролова.

3. ФЗ «о социальной защите инвалидов», ст.№2

4. Научно практический и теоретический журнал Финансы и кредиты №5(119)март 2004

5. Павленок П.Д. Теория и методика социальной работы. - К., 1995.

6. Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.