на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование службы судебных приставов
торой аспект связан с обеспечением единого правового регулирования служебных правоотношений на федеральном и субъектном уровнях. Представляется крайне важным, чтобы законодатель субъекта Федерации полностью реализовал возможности собственного правового регулирования, которые относятся к предмету его ведения, а именно:

- порядок подбора претендентов на должность государственной гражданской службы субъекта;

- гарантии для государственных гражданских служащих и их обеспечение;

- управление государственной гражданской службой субъекта;

- финансирование государственной гражданской службой субъекта. Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 12.

Законодатель субъекта вправе детализировать и конкретизировать установленные Федеральным законодательством (по Закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»):

- порядок принятия решений государственными гражданскими служащими;

- виды поощрений государственных гражданских служащих и порядок их применения (п. 3 ст. 55);

- порядок назначения и размеры денежного содержания, надбавки к денежному содержанию (п. 12 и п. 15 ст. 50);

- компенсационные выплаты и пособия государственным гражданским служащим (ст. 52 и 53);

- условия предоставления и продолжительность дополнительных отпусков без сохранения денежного содержания (п. 12 и п. 15 ст. 46). Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под рд. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008. С. 214-263.

Следует учитывать, что Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусмотрена необходимость принятия законодательных или иных нормативных правовых актов субъектов РФ:

- законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации учреждаются должности государственной гражданской службы субъекта РФ (ст. 8);

- законом субъекта Российской Федерации или иным нормативным правовым актом учреждается реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, исходя из структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы РФ, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (ст. 10);

- законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок присвоения классных чинов гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп (п. 11 ст. 11);

- законом субъекта Российской Федерации устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности гражданских служащих субъекта Российской Федерации (п. 5 ст. 12);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается положение о предоставлении ежегодно не позднее 30 апреля сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего (ст. 20); Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 13-14.

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, имеющим ненормированный служебный день (п. 5 ст. 45);

- законодательством субъекта Российской Федерации определяется порядок единовременной выплаты при предоставлении гражданскому служащему ежегодно оплачиваемого отпуска один раз в год (п. 12 ст. 46);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных служащих субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 50);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (в процентах), за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за особые условия государственной гражданской службы и перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда (ст. 50);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 51);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются возмещение расходов, связанных со служебными командировками, а также с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность, при переводе гражданского служащего в другой государственный орган соответственно для федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации (п. 9 ст. 52); Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 14-15.

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия транспортного обслуживания, обеспечиваемого в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием (п. 2 ст. 53);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия получения единовременной субсидии на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы (п. 4 ст. 53);

- законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается порядок заключения договора на обучение на конкурсной основе между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока (п. 2 ст. 61);

- законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации определяются порядок размещения, объем и структура государственного заказа субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышении квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта Российской Федерации (ст. 63);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается положение о кадровом резерве на гражданской службе (ст. 64);

- законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок финансирования государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ст. 65);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается программа развития гражданской службы субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 66). Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 15-16.

Таким образом, право государственной гражданской службы Российской Федерации должно иметь основным источником федеральные и субъектные законы. При этом законы, устанавливая правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы, должны четко следовать предмету своего регулирования - правовым отношениям, связанным с поступлением на службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса гражданского служащего. Очень важно учитывать, что закон как нормативно-правовой источник обладает для правовых отношений по гражданской службе высшей юридической силой. Для законодателя субъекта РФ задача по обеспечению единого и согласованного правового регулирования гражданской службы состоит в том, чтобы следовать законодательным установлениям федерального уровня и максимально эффективно использовать собственные правовые возможности. Тогда не будет повторения текстов законов и будет четко реализовываться уровневая определенность законов о гражданской службе.

Важную роль в регулировании отношений, связанных с государственной гражданской службой, играют Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации. Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 16.

Акты Президента РФ представляют собой основной оперативный источник служебного законодательства. В первые дни вступления в силу Федерального закона о гражданской службе опубликованы Указы «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», «о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», «о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», «о примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации», «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным гражданским служащим».

Примечательно, что Указы содержат в основном нормы прямого действия, адресованные к исполнению на обоих уровнях гражданской службы: федеральном и субъектном. Также, приняты Указы о Реестре должностей государственной гражданской службы и о персональных данных государственного гражданского служащего.

Постановления Правительства РФ обеспечивают правовую и организационную основу применения законов о гражданской службе и Указов Президента РФ по вопросам гражданской службы. Фактически эти акты образуют существо повседневного управления государственной службой. Регламентирующие постановления и распоряжения Правительства предусматриваются и самим законом о гражданской службе. Взять хотя бы главу 13 Закона «Формирование кадрового состава гражданской службы». И в ст. 61, и в ст. 62 указывается на необходимость принятия нормативно-правовых актов, обеспечивающих подготовку, переподготовку, повышение квалификации т стажировку гражданских служащих. А государственный заказ на подготовку кадров для федеральной гражданской службы Правительство РФ должно утверждать ежегодно после вступления в силу Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год (п. 5 ст. 63). Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 16-17.

Правительство РФ в соответствии с Указами Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 110-112 должно обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением аттестации федеральных государственных гражданских служащих, проведением квалификационных экзаменов и проведением конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе на оплату труда независимых экспертов - членов конкурсных комиссий. Правительством утверждена форма анкеты, представляемая гражданином Российской Федерации, изъявившем желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Под контролем Правительства должна осуществляться и нормотворческая деятельность государственных органов по вопросам гражданской службы.

Процесс издания государственными органами подзаконных актов по вопросам гражданской службы должен быть интенсивным, ибо именно в этом нормотворческом поле реализуются дух и буква Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», касающиеся предметной служебной деятельности каждого должностного лица в каждом конкретном государственном органе.

Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 обязывал руководителей государственных органов (аппаратов государственных органов) утвердить в трехмесячный срок должностные регламенты государственных гражданских служащих и переоформить на их основе заключенные ранее трудовые договоры в служебные контракты о прохождении гражданской службы и замещении должности этой службы.

Очень важный нормативный правовой акт для всей системы государственной службы принят Министерством здравоохранения и социального развития РФ. 9 декабря 2004 г. министром издан Приказ, зарегистрированный затем в Минюсте РФ, «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы». Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 17-18.

Законодательство РФ о гражданской службе должно учитывать и соотношение международного и национального права. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Федеральный закон № 79 в число источников законодательства о гражданской службе включает в себя ратифицированные Российской Федерацией международные договоры.

К числу наиболее важных международных актов в сфере государственной службы следует отнести Конвенцию 151 Международной конференции труда (1978 г.) «о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» и Рекомендаций 159 Международной конференции труда о процедурах определения условий занятости на государственной службе. Статья 9 Конвенции предусматривает, что государственные служащие пользуются, как и другие трудящиеся, гражданскими и политическими правами, но при единственном условии: соблюдении обязательств, вытекающих из их статуса и характера выполняемых ими функций. 17 декабря 1979 г. 34 сессия Генеральной ассамблеи ООН приняла «Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка».

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.