p align="left">11) депутату Государственной Думы, работавшему до избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации; 12) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий депутата Государственной Думы ему предоставляется прежняя должность или с его согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы. Иммунитет и индемнитет Депутат Государственной Думы в своей совокупности определяются законодательством как важнейшие элементы статуса депутата Государственной думы. Обладание привилегиями, перечисленными и рассмотренными в данной главе, обеспечивают парламентарию нормальные условия работы, беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом его прав и обязанностей, «выступает как социально-правовая гарантия высокого и действительно независимого положения депутата Государственной Думы» Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Актуальные вопросы парламентского иммунитета членов верхних палат парламента (на примере РФ, Франции, ФРГ) // Конституционное и муниципальное право, 2009. - № 4.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении данной курсовой работы можно сказать, что цель раскрытия понятия и содержания правового статуса депутата Государственной Думы, поставленная мной в ведении к данной работе была достигнута. Все элементы, составляющие правовой статус депутата Государственной Думы были рассмотрены и подробно проанализированы. Однако в ходе анализа каждого из вышеуказанных элементов, просмотра научных статей, мнений ученых-правоведов и нормативно-правовых актов, я зачастую приходила к выводу о несовершенстве нынешнего законодательства в сфере правового статуса депутата Государственной Думы. Касаясь вопроса о выборах в депутаты Государственной Думы нужно сказать, что в настоящее время у гражданина отсутствует возможность реализовать свое право при выборах в Государственную Думы, если он беспартийный. Каждый кандидат должен выдвигаться исключительно в списках избираемой партии. В то же время введение пропорциональной избирательной системы привело к сужению возможностей граждан осуществлять свое активное избирательное право. Это выражено не только в отмене возможности голосовать против всех кандидатов, но и в том, что голосуя за партийный список партий, избиратели чаще всего не знают большинства кандидатов в него входящих, а знают лишь руководящих её представителей, публичных и известных людей, чьи имена обычно помещаются во главу списка, но зачастую они не представляют интересы избравших, а добровольно отказываются от своего мандата. В таком случае вакантные мандаты переходят к другим кандидатам из того же федерального списка. Выдвижение кандидатов в партийных списках партии обязывает их в дальнейшем быть членами выдвинувшей их партии, Закон закрепляет полную зависимость и ответственность депутата перед ней. Но что, если политика партии не выполняет своих обязательств в отношении граждан или политика самого депутата потерпела изменения, то тут для депутата только два выхода либо выходить из партии и при этом терять свой мандат либо, оставаясь в партии и сохраняя за собой все гарантии и привилегии депутата просто не участвовать в её работе, то есть фактически в ней не состоять. У депутата нет возможности выбрать альтернативу фракции, так как Законом были исключены такие формы деятельности депутатов, как участие в работе депутатских групп и объединений. Я считаю неправильно говорить, что депутат Государственной Думы неподконтролен ввиду его свободного мандата; он полностью зависит от партийной линии или интересов выдвинувшей его на выборах партии. Здесь, я должна согласиться с мнением Л.Г. Васьковой, что для депутата Государственной Думы больше применим партийно-императивный мандат, так как налицо представительство депутатом интересов, прежде всего своей политической партии, обязательность в исполнении указаний политических партий, подконтрольность партийной фракции и возможность лишения депутатского мандата в случае отступления от партийной дисциплины. Наличие такой зависимости депутата от партии придает искусственность взаимоотношениям между депутатом и избирателями, хоть закон и устанавливает обязанность депутатской работы с избирателями, он не устанавливает никаких санкций за нарушение указанных обязанностей депутатом в отношении к избирателям. Я считаю, что взаимоотношения между депутатами и избирателями должны строиться на основе всеобщей политико-правовой позиции, а не на основе юридической зависимости депутата от партии. Депутат должен иметь возможность выйти из партии, не утратив свой мандат, если считает, что партия перестала выражать волю избирателей должным образом, и выборы в депутаты Государственной Думы должны проводиться по одномандатным округам, в рамках которых своих кандидатов должны выдвигать не только политические партии, но и другие общественные организации с целью обеспечения подлинного народовластия. БИБЛИОГРАФИЯ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: 1 Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N - 6ФКЗ) // " Собрание законодательства РФ", 26.01.2009. - N 4. - Ст. 44; 2 Федеральный закон от 12.05.2009 N 94 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 2009. - N 20. - Ст. 2391. 3 Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005. - N 2. - Ст. 1919; 4 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004. - N 31. - с. 3215; 5 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О политических партиях" // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001. - N 29. - Ст. 2950; 6 Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995. - N 3. - Ст. 170. 7 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006. - N 19. - Ст. 2060; 8 Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.03.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999. - N 28. - с. 3466; 9 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002. - N 24. - Ст. 2253; 10 Указ Президента Российской Федерации от 07.08.2000 N 1444 (ред. От 17.09.2008) "Вопросы управления делами Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 2000. - N 33. - Ст. 3350. 11 Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 1998. - N 16. - Ст. 1828; II ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1 Авакьян С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь. - М.: Норма, 2001. - 688 с.; 2 Баглай М.В.. Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. -- 784 с.; 3 Бекетова С.М., Скрынников Б.М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности на региональном уровне // "Журнал российского права", 1998. - N 10/11; 4 Боброва Н.А, Заикин Д.А. Парламентские формы борьбы с коррупцией // "Конституционное и муниципальное право", 2009. - N 1; 5 Бородин В., Миронов В. Конституционно-правовой статус главы исполнительной власти субъекта федерации // "Право и жизнь", 2003. - N 10; 6 Бузин А.Ю. Распределении депутатских мандатов: закон или алгоритм? // "Конституционное и муниципальное право", 2006. - N 1; 7 Варлен М.В. Народный представитель: теория и практика // "Законодательство и экономика", 2005. - N 11; 8 Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // "Юридический мир", 2006. - N 8; 9 Васькова, Л. Г. Партийный императивный мандат - новая модель взаимоотношений депутата и избирателей // "Конституционное и муниципальное право", 2006. -№ 11. - С. 19 - 21; 10 Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования. // "Журнал российского права", 2005. - N 8; 11 Гришковец, А. А.Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // "Институты административного права России". - М.,1999. - С. 60 - 72; 12 Джагарян А.А. Депутат Государственной Думы - самостоятельный субъект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации // "Право и политика", 2006. - N 1. - C. 17-29; 13 Карабасок С.Ю. Организационно- правовые проблемы обеспечения гарантий прав депутатов // " Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008. - N 4; 14 Карасев А.Т. Депутатский корпус как субъект представительного правления: общая характеристика // "История государства и права", 2008.- N 18; 15 Кибальник, А.Иммунитет как основание освобождения от уголовной ответственности. // "Российская юстиция", 2000. - № 8. - С. 34 - 35; 16 Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" - Система ГАРАНТ, 2007.; 17 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 586 с.; 18 Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Актуальные вопросы парламентского иммунитета членов верхних палат парламента (на примере РФ, Франции, ФРГ) // "Конституционное и муниципальное право", 2009. - № 4. -С. 12-18; 19 Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.; 20 Комкова Г.Н.. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте. // "Конституционное и муниципальное право", 2006. - N 7; 21 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Г. Д. Садовникова ; Отв. ред. И. А. Конюхова (Умнова). -3-е изд.,испр. и доп. -М. :Юрайт,2005. -188 с.; 22 Комментарий к Конституции Российской Федерации /А. И. Абрамова, А. Б. Агапов, Е. Г. Азарова и др. ; Отв. ред. Л. А.Окуньков ; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. -2-е изд., перераб. и доп. -М. :БЕК,1996. -635 с.; 23 Лапаева В.В. Новеллы избирательного законодательства на стадии регистрации кандидатов: достоинства и недостатки. // "Адвокат", 2000. - N 5; 24 Литвиненко И.В. Чей посланец депутат и кого он представляет в ненешней России? // "Конституционное и муниципальное право", 2009. - N 8; 25 Малько, А. В., Суменков, С. Ю. Правовой иммунитет: Теоретические и практические аспекты // "Журнал российского права", 2002. - № 2. - С. 16 - 23; 26 Писарев А.Н. Актуальные проблемы конституционного (государственного) права Российской Федерации: учебник. - М.: Моск. Гор. Ун-т управл. Правительства Москвы, 2009. -352 с.; 27 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред В.Д. Карповича. - М.: Юрайт -М; Новая Правовая культура, 2002. - 959 с.; 28 Рощин В.А. За рамками правового поля. Что показал анализ Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Журнал российского права". - М., Норма, 2000.; 29 Советников, И. В.Новеллы законодательства о статусе депутата Государственной Думы // "Конституционное и муниципальное право", 2006. - № 1. - С. 24 - 29; 30 Стремоухов А.В., Преснов И.Н. Социальные гарантии депутата Государственной Думы (индемнитет) // "Социальное и пенсионное право", 2006. - N 3; 31 Сухарев. А.Я. Большой Юридический словарь. - М.: Инфра, 2009. - 864 с.; 32 Щур Д.Л., Л.В. Щур-Труханович. Процедура увольнения работников в связи с переходом на выборную работу (выборные должности) - Система КонсультантПлюс, 2007.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|