на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовой статус депутата Государственной Думы федерального собрания РФ
p align="left">11) депутату Государственной Думы, работавшему до избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации;

12) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий депутата Государственной Думы ему предоставляется прежняя должность или с его согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.

Иммунитет и индемнитет Депутат Государственной Думы в своей совокупности определяются законодательством как важнейшие элементы статуса депутата Государственной думы. Обладание привилегиями, перечисленными и рассмотренными в данной главе, обеспечивают парламентарию нормальные условия работы, беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом его прав и обязанностей, «выступает как социально-правовая гарантия высокого и действительно независимого положения депутата Государственной Думы» Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Актуальные вопросы парламентского иммунитета членов верхних палат парламента (на примере РФ, Франции, ФРГ) // Конституционное и муниципальное право, 2009. - № 4..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной курсовой работы можно сказать, что цель раскрытия понятия и содержания правового статуса депутата Государственной Думы, поставленная мной в ведении к данной работе была достигнута. Все элементы, составляющие правовой статус депутата Государственной Думы были рассмотрены и подробно проанализированы.

Однако в ходе анализа каждого из вышеуказанных элементов, просмотра научных статей, мнений ученых-правоведов и нормативно-правовых актов, я зачастую приходила к выводу о несовершенстве нынешнего законодательства в сфере правового статуса депутата Государственной Думы.

Касаясь вопроса о выборах в депутаты Государственной Думы нужно сказать, что в настоящее время у гражданина отсутствует возможность реализовать свое право при выборах в Государственную Думы, если он беспартийный. Каждый кандидат должен выдвигаться исключительно в списках избираемой партии.

В то же время введение пропорциональной избирательной системы привело к сужению возможностей граждан осуществлять свое активное избирательное право. Это выражено не только в отмене возможности голосовать против всех кандидатов, но и в том, что голосуя за партийный список партий, избиратели чаще всего не знают большинства кандидатов в него входящих, а знают лишь руководящих её представителей, публичных и известных людей, чьи имена обычно помещаются во главу списка, но зачастую они не представляют интересы избравших, а добровольно отказываются от своего мандата. В таком случае вакантные мандаты переходят к другим кандидатам из того же федерального списка.

Выдвижение кандидатов в партийных списках партии обязывает их в дальнейшем быть членами выдвинувшей их партии, Закон закрепляет полную зависимость и ответственность депутата перед ней. Но что, если политика партии не выполняет своих обязательств в отношении граждан или политика самого депутата потерпела изменения, то тут для депутата только два выхода либо выходить из партии и при этом терять свой мандат либо, оставаясь в партии и сохраняя за собой все гарантии и привилегии депутата просто не участвовать в её работе, то есть фактически в ней не состоять.

У депутата нет возможности выбрать альтернативу фракции, так как Законом были исключены такие формы деятельности депутатов, как участие в работе депутатских групп и объединений.

Я считаю неправильно говорить, что депутат Государственной Думы неподконтролен ввиду его свободного мандата; он полностью зависит от партийной линии или интересов выдвинувшей его на выборах партии.

Здесь, я должна согласиться с мнением Л.Г. Васьковой, что для депутата Государственной Думы больше применим партийно-императивный мандат, так как налицо представительство депутатом интересов, прежде всего своей политической партии, обязательность в исполнении указаний политических партий, подконтрольность партийной фракции и возможность лишения депутатского мандата в случае отступления от партийной дисциплины.

Наличие такой зависимости депутата от партии придает искусственность взаимоотношениям между депутатом и избирателями, хоть закон и устанавливает обязанность депутатской работы с избирателями, он не устанавливает никаких санкций за нарушение указанных обязанностей депутатом в отношении к избирателям.

Я считаю, что взаимоотношения между депутатами и избирателями должны строиться на основе всеобщей политико-правовой позиции, а не на основе юридической зависимости депутата от партии. Депутат должен иметь возможность выйти из партии, не утратив свой мандат, если считает, что партия перестала выражать волю избирателей должным образом, и выборы в депутаты Государственной Думы должны проводиться по одномандатным округам, в рамках которых своих кандидатов должны выдвигать не только политические партии, но и другие общественные организации с целью обеспечения подлинного народовластия.

БИБЛИОГРАФИЯ

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

1 Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N - 6ФКЗ) // " Собрание законодательства РФ", 26.01.2009. - N 4. - Ст. 44;

2 Федеральный закон от 12.05.2009 N 94 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 2009. - N 20. - Ст. 2391.

3 Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005. - N 2. - Ст. 1919;

4 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004. - N 31. - с. 3215;

5 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О политических партиях" // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001. - N 29. - Ст. 2950;

6 Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995. - N 3. - Ст. 170.

7 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006. - N 19. - Ст. 2060;

8 Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.03.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999. - N 28. - с. 3466;

9 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002. - N 24. - Ст. 2253;

10 Указ Президента Российской Федерации от 07.08.2000 N 1444 (ред. От 17.09.2008) "Вопросы управления делами Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 2000. - N 33. - Ст. 3350.

11 Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 1998. - N 16. - Ст. 1828;

II ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1 Авакьян С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь. - М.: Норма, 2001. - 688 с.;

2 Баглай М.В.. Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. -- 784 с.;

3 Бекетова С.М., Скрынников Б.М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности на региональном уровне // "Журнал российского права", 1998. - N 10/11;

4 Боброва Н.А, Заикин Д.А. Парламентские формы борьбы с коррупцией // "Конституционное и муниципальное право", 2009. - N 1;

5 Бородин В., Миронов В. Конституционно-правовой статус главы исполнительной власти субъекта федерации // "Право и жизнь", 2003. - N 10;

6 Бузин А.Ю. Распределении депутатских мандатов: закон или алгоритм? // "Конституционное и муниципальное право", 2006. - N 1;

7 Варлен М.В. Народный представитель: теория и практика // "Законодательство и экономика", 2005. - N 11;

8 Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // "Юридический мир", 2006. - N 8;

9 Васькова, Л. Г. Партийный императивный мандат - новая модель взаимоотношений депутата и избирателей // "Конституционное и муниципальное право", 2006. -№ 11. - С. 19 - 21;

10 Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования. // "Журнал российского права", 2005. - N 8;

11 Гришковец, А. А.Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // "Институты административного права России". - М.,1999. - С. 60 - 72;

12 Джагарян А.А. Депутат Государственной Думы - самостоятельный субъект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации // "Право и политика", 2006. - N 1. - C. 17-29;

13 Карабасок С.Ю. Организационно- правовые проблемы обеспечения гарантий прав депутатов // " Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008. - N 4;

14 Карасев А.Т. Депутатский корпус как субъект представительного правления: общая характеристика // "История государства и права", 2008.- N 18;

15 Кибальник, А.Иммунитет как основание освобождения от уголовной ответственности. // "Российская юстиция", 2000. - № 8. - С. 34 - 35;

16 Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" - Система ГАРАНТ, 2007.;

17 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 586 с.;

18 Колесников Е.В., Пажетных Д.В. Актуальные вопросы парламентского иммунитета членов верхних палат парламента (на примере РФ, Франции, ФРГ) // "Конституционное и муниципальное право", 2009. - № 4. -С. 12-18;

19 Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (постатейный). - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.;

20 Комкова Г.Н.. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте. // "Конституционное и муниципальное право", 2006. - N 7;

21 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Г. Д. Садовникова ; Отв. ред. И. А. Конюхова (Умнова). -3-е изд.,испр. и доп. -М. :Юрайт,2005. -188 с.;

22 Комментарий к Конституции Российской Федерации /А. И. Абрамова, А. Б. Агапов, Е. Г. Азарова и др. ; Отв. ред. Л. А.Окуньков ; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. -2-е изд., перераб. и доп. -М. :БЕК,1996. -635 с.;

23 Лапаева В.В. Новеллы избирательного законодательства на стадии регистрации кандидатов: достоинства и недостатки. // "Адвокат", 2000. - N 5;

24 Литвиненко И.В. Чей посланец депутат и кого он представляет в ненешней России? // "Конституционное и муниципальное право", 2009. - N 8;

25 Малько, А. В., Суменков, С. Ю. Правовой иммунитет: Теоретические и практические аспекты // "Журнал российского права", 2002. - № 2. - С. 16 - 23;

26 Писарев А.Н. Актуальные проблемы конституционного (государственного) права Российской Федерации: учебник. - М.: Моск. Гор. Ун-т управл. Правительства Москвы, 2009. -352 с.;

27 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред В.Д. Карповича. - М.: Юрайт -М; Новая Правовая культура, 2002. - 959 с.;

28 Рощин В.А. За рамками правового поля. Что показал анализ Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Журнал российского права". - М., Норма, 2000.;

29 Советников, И. В.Новеллы законодательства о статусе депутата Государственной Думы // "Конституционное и муниципальное право", 2006. - № 1. - С. 24 - 29;

30 Стремоухов А.В., Преснов И.Н. Социальные гарантии депутата Государственной Думы (индемнитет) // "Социальное и пенсионное право", 2006. - N 3;

31 Сухарев. А.Я. Большой Юридический словарь. - М.: Инфра, 2009. - 864 с.;

32 Щур Д.Л., Л.В. Щур-Труханович. Процедура увольнения работников в связи с переходом на выборную работу (выборные должности) - Система КонсультантПлюс, 2007.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.