на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые формы реализации товаров
торона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта. При наличии разногласий по условиям договора в тот же срок составляется протокол разногласий, который вместе с подписанным договором направляется другой стороне.

Сторона, получившая подписанный проект договора поставки для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении проекта разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда.

Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Договор поставки товаров для государственных нужд заключаемый покупателем, указанным государственным заказчиком, способствует детальному согласованию количества и ассортимента товаров и иных условий договора непосредственным исполнителем договора, позволяет отразить в договоре действительную потребность в товарах.

Этой же цели способствует и предусмотренное законом право покупателя на отказ от заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении и от заключения договора на их поставку. При этом покупатель не должен сообщать мотивы и причины отказа, ибо извещение о прикреплении никаких обязанностей для покупателя не порождает. Об отказе покупателя поставщик (исполнитель) незамедлительно извещает государственного заказчика. Государственный заказчик, не позднее тридцати дней с момента получения уведомления, должен выбрать один из вариантов исполнения государственного контракта, подписанного им с поставщиком (исполнителем): либо выслать поставщику извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить отгрузочную разнарядку, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

При уклонении государственного заказчика от совершения указанных действий поставщику предоставлено право: либо требовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров, предусмотренных государственным контрактом, либо продать товары по своему усмотрению с отнесением на государственного заказчика разумных расходов, связанных с их реализацией.

Порядок исполнения государственного контракта устанавливается в самом контракте. При этом может быть два варианта исполнения. Если поставка товаров осуществляется непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), то отношения сторон по исполнению государственного контракта строятся по тем же правилам, что и отношения по договору поставки.

Особенностью исполнения такого договора является оплата переданных получателем товаров непосредственно государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не определен государственным контрактом.

Цена товаров, как правило, устанавливается государственным контрактом. И эта цена должна применяться сторонами при заключении договора поставки товаров для государственных нужд. Покупатель товаров, заключивший договор поставки, сам оплачивает товары, в отличие от получателя, которому поставка производится на основании отгрузочной разнарядки.

Однако норма закона о цене товара не лишает стороны договора возможности установить иной порядок расчетов и согласовать иную цену, чем цена, установленная государственным контрактом. При этом в нем должна быть предусмотрена такая возможность.

Рассмотрим еще одну очень важную особенность договора поставки товаров для государственных нужд.

В случае, когда в соответствии с договором поставки товаров для государственных нужд оплата осуществляется покупателем, государственный заказчик признается получателем по этому обязательству. Такое правило означает, что при отказе покупателя от оплаты либо нарушении сроков оплаты поручитель - государственный заказчик несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если государственным контрактом не предусмотрена иная ответственность.

Поскольку исполнение заказа на поставку товаров для государственных нужд признается обязательным независимо от выгодности или невыгодности его исполнения (что в принципе не согласуется с требованиями рыночной экономики, предусматривающей равенство всех хозяйствующих субъектов), закон устанавливает правила возмещения убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением контракта.

Так, государственному заказчику дается тридцатидневный срок для возмещения убытков, которые причинены поставщику выполнением государственного контракта. Срок для возмещения убытков исчисляется со дня передачи товаров. Если такие обязанности не выполняются, поставщик может отказаться от дальнейшего исполнения государственного контракта и потребовать возмещения не только убытков, причиненных исполнением контракта, но и убытков, вызванных расторжением договора. Об отказе от исполнения договора поставщик обязан уведомить государственного заказчика. С этого момента договор считается расторгнутым.

Расторжение государственного контракта в связи с невозмещением убытков порождает право поставщика односторонне отказаться от исполнения договора поставки товаров для государственных нужд, заключенного на основании извещения о прикреплении.

Государственный заказчик также вправе отказаться полностью или частично от товаров для государственных нужд в случае, когда потребность в товарах соответствующего вида отпала. Однако этим правом государственный заказчик может воспользоваться лишь при условии возмещения поставщику убытков, причиненных отказом.

Если отказ государственного заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, повлек расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным заказчиком.

В) Договор мены до перехода к рыночным отношениям в хозяйственной практике применялся крайне редко, поскольку товарообменные операции допускались в строго ограниченных случаях. С переходом к рыночной экономике обмен товарами, "бартерные" сделки стали распространенным явлением. Это связано с тем, что, во-первых, законодательство о предпринимательской деятельности не содержит ограничений на совершение сделок по обмену товарами; во-вторых, в условиях полной или почти полной утраты платежеспособности обменные операции стали единственным способом осуществления расчетов в предпринимательских отношениях.

Договору мены посвящена глава 31 ГК РФ (ст.567-571). Его сущность заключается в обмене одного товара на другой. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

К договору мены применяются основные правила о купле-продаже, если это не противоречит существу мены. Каждая из сторон договора мены выступает одновременно и продавцом и покупателем. Однако следует иметь в виду, что договор купли-продажи и договор мены отличаются друг от друга по цели заключения договора. Цель договора мены - получение товара, а не его денежного эквивалента, как в договоре купли-продажи.

Наличие отличий потребовало отдельного регулирования некоторых вопросов договора мены. Прежде всего законодательство указывает на то, что при обмене товары должны быть равноценными, а расходы по их передаче, принятию осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности.

Если же товары, обмениваемые по договору, им же признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар. Во всяком случае этот порядок оплаты разницы в цене должен быть предусмотрен договором.

Передача товара по договору мены не всегда осуществляется одномоментно. Если сроки передачи обмениваемых товаров не совпадают, и одна сторона должна передать свой товар после получения обмениваемого товара от другой стороны, то в этих случаях применяются правила о встречном исполнении обязательства. Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.

Судебно-арбитражной практике известны многочисленные споры в связи с ненадлежащим исполнением договоров мены. Чаще всего встречаются случаи непредставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства и очевидные факты того, что такое исполнение не будет произведено вообще. Гражданский кодекс РФ (ст.328) в этом случае предоставляет право стороне, на которой лежит встречное исполнение, приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Если встречное исполнение обязательства произведено, несмотря на непредоставление другой стороной обусловленного договором исполнения своего обязательства, эта сторона обязана предоставить такое исполнение. В договоре могут быть предусмотрены и иные последствия неисполнения обязательств по договору мены.

Право собственности на товары, получаемые по договору мены, по общему правилу переходит к покупателям одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.

Г) Одной из разновидностей договора поставки является договор энергоснабжения.

По договору о снабжении энергетическими и другими ресурсами через присоединенную сеть энергоснабжающая организация (сторона) обязуется обеспечить ими другую сторону (абонента, потребителя), а абонент, потребитель, обязуется оплачивать принятую энергию, другие ресурсы, соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергоресурсов.

Договор на снабжение энергоресурсами является публичным и снабжающая организация обязана заключать его без права выбора другой стороны (абонента). Однако договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и отвечающего установленным техническим требованиям.

Сторонами рассматриваемого договора являются снабжающая организация и абонент (потребитель), сеть которого присоединена к сети энергоснабжающей организации. Снабжающая организация является посредником ("перепродавцом" по терминологии "Инструкции о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию11 См.: Экономика и жизнь. --1994. -- № 3."), основным видом деятельности которого является покупка и продажа электрической и тепловой энергии.

Структура договорных связей по снабжению энергией через присоединенную сеть нередко бывает сложной. Абонент и потребитель не всегда совпадают в одном лице. Отпуск энергоресурсов может опосредоваться несколькими договорами: снабжающей организации с первым абонентом, который в свою очередь заключает договор с субабонентом, сеть которого присоединена к сетям абонента. Однако в этих случаях в договорах следует четко определять как порядок оплаты за использованные энергоресурсы, так и ответственность сторон за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Из практики хозяйствования постепенно, но достаточно активно устраняются субабонентские договоры: первым абонентам невыгодно, да и нет необходимости рассчитываться и нести ответственность за всех субабонентов, находящихся в снабжающей цепочке.

Гражданское законодательство детально регламентирует договорный порядок энергоснабжения и распространяет эти правила на другие отношения, связанные со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, газом, водой, нефтью, нефтепродуктами и другими товарами. Особенности снабжения отдельными видами энергоресурсов могут быть предусмотрены в законе или иных правовых актах.

Снабжение энергетическими и другими ресурсами осуществляется по выделенным лимитам, являющимися по своей правовой природе плановыми актами и дающими потребителям право на получение соответствующего количества ресурсов, и одновременно создающими обязанность для снабжающей организации предоставить ресурсы.

Сохранение централизованного планирования энергетических ресурсов, государственное регулирование этой деятельности в условиях рынка является следствием естественного монопольного положения снабжающих организаций, стратегическим значением энергоресурсов, нехваткой производственных мощностей энергопроизводителей. В связи с этим снабжающим организациям предоставлено право в определенных условиях ограничивать или прекращать подачу энергоресурсов.

На основании выданных лимитов заключаются договоры о снабжении ресурсами. В договоре в соответствии с выделенными лимитами определяется количество подлежащих отпуску энергоресурсов. Причем в договоре о снабжении тепловой энергией может устанавливаться часовая нагрузка, а количество отпускаемого газа определяется в соответствии с утвержденными годовыми и квартальными планами, устанавливается и суточный лимит отбора газа.

На снабжающие организации возлагается обязанность подавать установленное количество ресурсов в сеть потребителя. Потребитель вправе получить определенное в договоре количество, но не обязан это сделать. Снабжающая организация, в свою очередь, не обязана восполнять количество ресурсов, недоданное в предыдущем периоде.

Качественные показатели ресурсов (электроэнергия - напряжение и частота тока, тепловой энергии - температура горячей воды и пара и давление, газа - давление, химический состав, теплотворность) должны соответствовать государственным стандартам. .

Государство осуществляет регулирование тарифов на энергоресурсы. Для этих целей созданы Федеральная и региональные (в субъектах Федерации) энергетические комиссии.

Оплата за отпущенные энергоресурсы осуществляется в сроки, определяемые в договоре между энергоснабжающей организацией и потребителем.

Имущественная ответственность за нарушение договорных поставочных обязательств подчиняется правилам применения ответственности за нарушение договорных обязательств, установленных в ГК РФ, но имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой предмета договора.

Ответственность за нарушение обязательств предусматривается в специальных актах - соответствующих Правилах. Она наступает у снабжающей стороны за недоотпуск ресурсов.

Освобождение от ответственности за недоотпуск электроэнергии возможно лишь в предусмотренных случаях (пожары, бури, гололед и т.п.), а также, если недоотпуск произошел по вине потребителя.

Ограниченную ответственность несет снабжающая организация за несоблюдение качества подаваемых ресурсов. Порядок уплаты штрафов за нарушение требований к качеству предусматривается в соответствующих Правилах.

Правилами пользования электроэнергией и тепловой энергией предусмотрена такая специфическая мера ответственности, как прекращение подачи энергии. В них перечисляются строго определенные случаи, когда снабжающая организация имеет право прекратить подачу энергии или газа при условии предварительного предупреждения при угрозе аварии, пожара, вызванными неисправными электроустановками, при расходе электроэнергии сверх установленных лимитов, нарушении режима электропотребления и др.

В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный реальный ущерб.

Если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

Ответственность за нарушение обязательств по подаче газа установлена Правилами поставки газа потребителям Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1994г.1: за недопоставку газа виновная сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 10 процентов стоимости недопоставленного газа в течение месяца. Этот штраф взыскивается в претензионном порядке в течение 6 месяцев со дня возникновения права требования; за необоснованное безакцептное списание средств со счета виновная сторона, кроме возврата списанной суммы, уплачивает другой стороне штраф в размере двойной учетной ставки Центрального банка России за каждый день использования денежных средств; при нарушении параметров качества газа либо давления поставщик газа выплачивает потребителю штраф в размере 10 процентов стоимости подачи газа за каждые сутки, в течение которых было допущено нарушение; при просрочке оплаты за газ потребитель уплачивает пени в размере двойной учетной ставки Центрального банка РФ за каждый день просрочки.

Стороны в договоре поставки газа вправе предусматривать дополнительные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств.

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА "ЮСИАС" Последнее обновление 10.07.2009г.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995г. [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА "ЮСИАС" Последнее обновление 10.07.2009г.

3 О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ // [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА "ЮСИАС" Последнее обновление 10.07.2009г.

4 Гущин В. В.; Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 736 с.

5 Ершова, И.В. Предпринимательское право [Текст]: учебник/ Инна Е80 Владимировна Ершова. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ИД "Юриспруденция", 2006 - 560с.

6 Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / С.Э. Жилинский. - 8-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2007. - 944с.

7 Калпина А.Г. Гражданское право. Часть вторая [текст]: Учебник / Калпина А.Г., А.И. Масляева. - М.: Юристъ, 2003 - 498с.

8 Садиков О.П. Гражданское право России. Особенная часть [текст]: Курс лекций / О.П. Садиков. - М.: Юристъ, 2004 - 567 с.

9 Сергеев А.П. Гражданское право. Часть 2 [текст]: Учебник / Сергеев А.П. - М.: ПРОСПЕКТ, 1998 - 126с.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.