на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые формы защиты интересов местного самоуправления

Правовые формы защиты интересов местного самоуправления

3

  • Правовые формы защиты интересов местного самоуправления
  • Содержание
  • 1. Определите и раскройте полномочия органов местного самоуправленияв социально-культурной области 3
  • 2. Укажите правовые формы защиты интересов местного самоуправления Покажите на примерах работу данного механизма. 8
  • 3. Определите и раскройте экономические основы органов местного самоуправления в РФ 12
  • 4. Дайте понятие и раскройте содержание правовых гарантий местного самоуправления 16

1. Определите и раскройте полномочия органов МС в социально-культурной области

Местное самоуправление в соответствии со ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Наиболее важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления (далее - ОМС), определены в ст. 132 Конституции РФ. Более конкретно полномочия ОМС, в частности, в области социально культурного обслуживания населения раскрыты в специальных федеральных законах и иных нормативно-правовых актах.

Так Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения отнесены организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. В соответствии с ''Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью'' за счет бюджетов муниципальных образований предоставляется скорая медицинская помощь, а также амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь Постановление Правительства РФ от 11.09.1998 N 1096 (ред. от 24.07.2001) "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью "// "Собрание законодательства РФ", 21.09.1998, N 38, ст. 4811.

Ст. 8 ''Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан'' от 22 июля 1993 года N 5487-I, к ведению ОМС в вопросах охраны здоровья граждан отнесены: 1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; 3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами на подведомственной территории; 4)обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарного надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, противоэпидемических и природоохранных мер; 6) контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; 7) осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; 8) лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности 9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий; 10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения; 11) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 12) реализация мер по охране семьи, материнства, и детства; санитарно-гигиеническое образование населения Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 19 августа 1993 г., N 33 ст. 1318.

В области социальной защиты населения ОМС обеспечивают проведение в жизнь действующего законодательства РФ о выплате пенсий и пособий. Так, Федеральным закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Собрание законодательства РФ от 19 июля 1999 г., N 29, ст. 3699, определен порядок оказания госсоциальной помощи населению. Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров. В соответствии с ч.2. ст. 13 этого закона, ОМС осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления. Местная администрация также назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям; организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселения отнесены: создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация библиотечного обслуживания населения; формирование архивных фондов поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта и пр.

В соответствии с Федеральным законом от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" ОМС могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников (п. 11. ст. 33) "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2206.

В соответствии со ст. 40 "Основ законодательства РФ о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615., к ведению ОМС в области культуры относятся: осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории; создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры; назначение руководителей муниципальных организаций культуры; строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры. При этом в соответствии со статьей 31 этого закона ОМС не имеют права вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, негосударственных организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

В Законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" была закреплена довольно расплывчатая общая обязанность муниципальных образований организовывать, содержать и развивать муниципальные учреждения дошкольного, основного общего и профессионального образования. Ныне Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", из круга вопросов местного значения, решаемых муниципальными районами и городскими округами, организация профессионального образования исключена. Данные муниципалитеты призваны заботиться о предоставлении общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, но за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса (зарплата учителям), отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ (ст. 15 ч.1 п.11). На ОМС лежит также - организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Таким образом, в социально-культурного области, ОМС осуществляют управление всеми находящимися в их ведении учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивают их материально-техническое снабжение; назначают на должность и освобождают от должности руководителей соответствующих учреждений, если не предусмотрен другой порядок, организуют работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения; осуществляют охрану и организуют использование расположенных на их территории памятников природу, культуры и истории; создают объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения; руководят кино и видеобслуживанием населения.

2. Укажите правовые формы защиты интересов местного самоуправления Покажите на примерах работу данного механизма.

Правовые формы защиты МС представляют собой совокупность правовых норм обеспечивающих деятельность всей системы МС. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, подзаконными актами, уставами муниципальных образований. Цель этих правовых актов -обеспечить нормальную, полноценную деятельность МС и его органов в решении задач местного значения и выполнении переданных государственных полномочий, а также защиту прав МС.

Особую роль в системе правовых гарантий, обеспечивающих защиту МС, играет право МС на судебную защиту. Это право закреплено в ст. 11 Европейской Хартии МС - «Органы МС должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления». Эта важнейшая гарантия международного права закреплена в статье 133 Конституции РФ, согласно которой МС гарантируется правом на судебную защиту. Защита прав МС в судебном порядке осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством. Например, в суде рассматриваются дела об административных правонарушениях, ответственность за которое наступает при невыполнении решений органов МС. На должностных лиц и граждан в судебном порядке может быть наложен штраф в размере от 1 до 5 установленных законом МРОТ за невыполнение решений представительного органа МС и местной администрации, принятых в пределах их компетенции. Такого рода дела рассматриваются судьей единолично в 7-дневный срок. Постановление судьи может быть отменено или изменено председателем вышестоящего суда, а также самим судьей по протесту прокурора.

Судебная защита гарантирована ст. 46 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ " «Об общих принципах организации МС в Российской Федерации», в соответствии с которой, граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы МС и должностные лица МС вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права МС актов: - органов государственной власти и государственных должностных лиц, - органов МС и должностных лиц МС, - предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Речь может идти о нарушении компетенции органа МС, подмене его функций, незаконной отмене или приостановлении действия актов органов МС и др. Так, например, органы МС вправе обжаловать в суд отказ органа государственной власти зарегистрировать устав о МС. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 133) МС в РФ гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Например, органы МС имеют право на получение полной компенсации за ущерб в случаях, когда отчуждаются в госсобственность объекты муниципальной собственности.

На региональном уровне, гарантия права на судебную защиту, находит закрепление в Уставах муниципальных образований, так в «Положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске» в статье 42, закреплено, что «Органы территориального общественного самоуправления в случае нарушения их прав и прав и законных интересов граждан вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав». Решение Омского городского Совета от 19.04.2000 N 261 (ред. от 06.12.2000) Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске / / "Вечерний Омск", N 81-82, 20.05.2000

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.