на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые основы административного расследования
p align="left">Научная литература

1. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики.- М.: Статут, 2004.-640с.

2. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности.- М.: Норма, 2009.-396с.

3. Кузнецов С.А. Обеспечительные меры в гражданском и административном судопроизводстве. - М.: Норма, 2007.-390с.

4. Ковалева Н.Н. Информационное право России.- М.: Дашков, 2007.-236с.

5. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: Росбух, 2008.-549с.

6. Салищева Н.Г. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Проспект, 2009.-472с.

7.Смирнов А.В. Административное судопроизводство. - М.: Норма, 2009.-272с.

3. Задача

Учащийся 10-го класса средней школы 16-летний Бабкин совершил мелкое хулиганство. Рассмотрев дело, судья счел смягчающим обстоятельством то, что Бабкин является несовершеннолетним, и вынес постановление о наложении минимального для санкции данной статьи административного штрафа. При этом в постановлении указывалось, что административный штраф должен был быть взыскан с родителей Бабкина.

Дайте правовую оценку ситуации.

Укажите элементы состава административного правонарушения.

Какой орган (должностное лицо) уполномочено составлять протокол?

В каком порядке рассматривается дело?

Какой вид наказания можно применить?

При данной ситуации, мировой судья не в праве был рассматривать административное правонарушение, предусмотренное ст.20.1 - Мелкое хулиганство, в связи с неподсудностью данного правонарушения. Так, в соответствии с ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы внутренних дел (милиция) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, ст.20.1 - Мелкое хулиганство, но с учетом того, что субъектом является 16-летний Бабкин и положением ст.23.2 - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, относится рассмотрение, составление протокола данного административного правонарушения, совершенное несовершеннолетними (учащимся 10-го класса средней школы 16-летним Бабкиным). В данном случае необходимо в соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным представителям Бабкина обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, и требовать направить жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, так как ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующей инстанции, должностному лицу.

Элементами состава административного правонарушения ст.20.1 - Мелкое хулиганство являются:

-объект преступления - административное правонарушение, посягающие на нарушение общественного порядка, выражающие явное неуважение к обществу. Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре учащегося средней школы 16-летнего Бабкина, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности;

- объективная сторона - мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества;

- субъективная сторона - характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможен случай его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей;

- субъект- лицо (Бабкин), достигший 16-летнего возраста.

Порядок рассмотрения административного правонарушения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:

- подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

-необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

По результатам предварительного изучения материалов (дел) принимаются следующие решения:

а) дело назначается к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания;

б) полученные материалы возвращаются органам или учреждениям, направившим материалы в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;

в) проводится проверка, обследование по поступившим материалам или поручается их проведение соответствующим специалистам;

г) рассматривается ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;

д) рассматривается возможность обращения в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;

Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), адвокату (защитнику).

О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.

Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей).

При рассмотрении дела, комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы дела, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного дела, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.

Дела о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает в закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.

Адвокат (защитник) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации своих полномочий принимают постановления, определения и вносят представления.

Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевших, свидетелей, адвоката (защитника), заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

а) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12, 13 настоящего Закона;

б) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);

в) об отложении рассмотрения дела и проведении дополнительной проверки;

г) о передаче дела в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится в форме постановления или определения.

Постановление или определение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Постановление или определение комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

Постановления и определения должны содержать сведения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для постановлений и определений по делам об административных правонарушениях, а также предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

Постановление или определение подписывается председательствующим и оглашается на заседании комиссии.

Копия постановления или определения (выписка) вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня принятия.

Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в трехдневный срок с момента вынесения направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Должностные лица указанных органов, учреждений и организаций обязаны в течение 10 дней с момента получения постановления сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых во исполнение постановления мерах.

Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренным комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, альтернативная, предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Но с учетом положения ч.2 ст.3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части не возможности применения административного ареста к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, в данном случае 16-летний Бабкин и п.4 ч.1 ст.4.2 об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, совершившим административное правонарушение, несовершеннолетним Бабкиным, целесообразно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, назначить административный штраф в размере пятисот рублей, который взыскать с родителей Бабкина.

Библиографический список

Правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ 21.12.09 №336-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2001. №1. Ст. 1; 2009. №52. Ст.6406.

Научная литература

1. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики.- М.: Статут, 2004.-640с.

2. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности.- М.: Норма, 2009.-396с.

3. Кузнецов С.А. Обеспечительные меры в гражданском и административном судопроизводстве. - М.: Норма, 2007.-390с.

4. Ковалева Н.Н. Информационное право России.- М.: Дашков, 2007.-236с.

5. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: Росбух, 2008.-549с.

6. Салищева Н.Г. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Проспект, 2009.-472с.

7.Смирнов А.В. Административное судопроизводство. - М.: Норма, 2009.-272с.

8.Смирнов А.В. Административное судопроизводство. - М.: Норма, 2009.-272с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.