на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые основы экономической деятельности
финансовые органы служб материально-технического обеспечения;

- финансовые органы воинских частей и иных военных организаций.

К довольствующим финансовым органам, в частности, относятся финансовые органы, подчиненные распорядителям бюджетных средств, осуществляющие свои обязанности и права по планированию и использованию денежных средств, необходимых для финансируемых ими войск по всей номенклатуре бюджетной классификации сметы Министерства обороны. В состав Министерства обороны входят главные и центральные управления. Например, Главное квартирно-эксплуатационное управление, Центральное продовольственное управление, Центральное вещевое управление, Главное военно-медицинское управление и т.д. В составе военного округа имеются соответствующие управления, службы или отделы: квартирно-эксплуатационное управление военного округа, продовольственная, вещевая, медицинская службы военного округа и т.д., которые наряду с другими функциями занимаются обеспечением войск вооружением, техникой, военным имуществом, продовольствием и т.д., в связи с чем они называются довольствующими службами или службами материально-технического обеспечения (органами управления материальным обеспечением).

Конечным звеном финансов Вооруженных Сил, обеспечивающим боевую готовность войск, социальную защиту личного состава, являются финансы военных организаций.

Финансирование военных организаций осуществляется в сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета. В военно-бюджетных правоотношениях они предстают как получатели бюджетных средств.

Получателями бюджетных средств по смете Министерства обороны Российской Федерации являются органы военного управления, соединения, квартирно-эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно-учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В воинских частях составляются сметы расходов, а в военных организациях, имеющих иные, кроме сметы Министерства обороны Российской Федерации, доходные источники, - сметы доходов и расходов, в которых должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за бюджетополучателем на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Бюджетополучатель использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой, которая представляет собой документированный план поступления и расходования денежных средств для финансирования расходов предприятий и организаций.

В основе расчетов сметы лежат количественные (объемные) показатели деятельности военной организации в плановом периоде (год, с разбивкой по кварталам), технико-экономические нормы, нормативы, тарифы, цены, расценки и другие удельные показатели.

Бюджетные ассигнования имеют строго целевое назначение. Они определяются путем детальных расчетов по каждой статье и элементу затрат с учетом плановых показателей и обязательных либо расчетных норм и нормативов расходов на единицу затрат. Не допускается включение в сметы ассигнований сверх утвержденных норм.

Смета действует в течение финансового года с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. в срок, предусмотренный законом о федеральном бюджете. Ежемесячно, а также по окончании года бюджетные учреждения составляют отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган федерального казначейства.

Сметно-бюджетное финансирование военных организаций организуется на принципах: плановости; законности; финансовой дисциплины; целевой направленности средств; безвозвратности ассигнований, выделяемых из бюджета; расходования средств в соответствии со сметой; соблюдения режима экономии.

Федеральное казначейство Российской Федерации совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права военной организации по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Военные организации используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации. Лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и органами федерального казначейства.

В ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации четко сформулированы пять последовательно осуществляемых обязательных процедур санкционирования расходов:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Помимо сумм, получаемых из федерального бюджета, в военной организации могут обращаться и внебюджетные средства. Правовой режим внебюджетных средств бюджетных учреждений, определенный Положением о внебюджетных средствах учреждений, состоящих на государственном бюджете, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 26 июня 1980 г. N 527, получил свое дальнейшее подтверждение и развитие в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Названное Положение определяет три вида внебюджетных средств: специальные, депозитные и суммы по поручениям.

Специальными средствами являются доходы бюджетных учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности.

Суммы по поручениям - это средства, полученные от других организаций для выполнения определенных поручений. После выполнения поручения бюджетное учреждение обязано выслать предприятию, организации, учреждению, давшим поручение, отчет об израсходованных средствах и вернуть неиспользованный остаток полученных сумм. Отчет предоставляется не позднее 31 декабря соответствующего финансового года.

Депозитные суммы - средства, поступившие во временное распоряжение бюджетных учреждений и подлежащие по наступлении определенных условий возврату вносителями или передаче по назначению. Депозитные суммы находятся на счетах бюджетных учреждений до определенного срока: для передачи физическим лицам - три года; юридическим лицам - один год; бюджетным учреждениям - до 31 декабря того года, в котором эти суммы были внесены.

Специальные средства представляют собой самую большую и наиболее значимую для бюджетного учреждения группу внебюджетных средств. Их можно определить как доходы, получаемые бюджетными учреждениями сверх ассигнований, выделяемых из бюджета, являющиеся дополнительным источником их финансирования. В соответствии со ст.41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к таким доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные для возмещения вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

В соответствии с бюджетным законодательством бюджетные учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Однако в соответствии с положениями ст. ст.42, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять в органы федерального казначейства сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, т.е. по всем внебюджетным средствам, которые должны учитываться на специальных лицевых счетах.

Арбитражное судопроизводство - это урегулированная нормами права деятельность арбитражных судов по рассмотрению и разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам.

Главной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Порядок арбитражного судопроизводства определяется прежде всего Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" от 26 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ (с последующими изменениями и дополнениями), АПК РФ и некоторыми другими законами.

В настоящее время в Российской Федерации существует четырехуровневая система арбитражных судов. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает некоторые категории дел по первой инстанции и проверяет судебные акты в порядке надзора. Федеральные арбитражные суды округов рассматривают дела в кассационной инстанции. Арбитражные апелляционные суды рассматривают дела в апелляционной инстанции. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции.

Основными принципами арбитражного судопроизводства являются законность, осуществление правосудия только судом, равенство всех перед законом и судом, независимость судей и подчинение их только закону, гласность судебного разбирательства, состязательность и равноправие сторон.

Подведомственность дел арбитражным судам определяется двумя критериями: предметом дела и составом субъектов дела, причем оба критерия должны "действовать" одновременно.

Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Это, во-первых, дела искового производства, т.е. споры, возникшие из гражданских правоотношений. Во-вторых, это дела административного судопроизводства, т.е. по спорам, возникшим из публичных правоотношений (об оспаривании некоторых нормативных актов, об оспаривании действий и решений государственных и иных органов, об административных правонарушениях, связанных с экономической деятельностью, о взыскании обязательных платежей и санкций). В-третьих, это дела особого производства, дела о несостоятельности (банкротстве) и некоторые другие дела.

Основными субъектами дел, подведомственных арбитражным судам, являются организации, являющиеся юридическими лицами, и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. В некоторых случаях субъектами могут быть и иные лица, например государственные органы, органы местного самоуправления, обычные граждане.

Расширились возможности участия военнослужащих в арбитражном процессе. Ранее военнослужащие могли участвовать в арбитражном процессе в достаточно редких случаях. Например, дело было возбуждено в арбитражном суде с участием гражданина-предпринимателя, который затем стал военнослужащим, или военнослужащий мог выступать заявителем в деле о банкротстве. В настоящее время, кроме таких дел, в арбитражном суде рассматриваются дела с участием акционеров, участников хозяйственных товариществ и обществ, которыми могут быть и военнослужащие.

Что касается военных организаций, то проблема состоит в том, что не все из них обладают статусом юридического лица и прошли государственную регистрацию. В первую очередь это относится к воинским частям, которые формально отвечают многим признакам юридического лица (имеют закрепленное за ними обособленное имущество, обладают признаком организационного единства и т.д.), однако не имеют законной государственной регистрации. Данное положение неопределенности материально-правового статуса воинских частей иногда затрудняет определение их процессуального статуса. В некоторых случаях суды признавали право воинских частей быть субъектами процесса. Так, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 сентября 1996 г. N 803/96 было указано: "Суд первой инстанции признал, что войсковая часть N 44414 не является юридическим лицом. Апелляционная инстанция это решение отменила, обоснованно полагая, что заказчик в соответствии со статьями 48 и 52 Гражданского кодекса Российской Федерации обладает всеми признаками юридического лица и действует на основании Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР, утвержденного приказом министра обороны СССР от 22.02.77 N 105". Однако во многих случаях суды отказывались признавать воинские части истцами, ответчиками и третьими лицами в деле.

Военная организация, не обладающая статусом юридического лица, но участвующая в спорном правоотношении, во многих случаях рассматривалась судами как обособленное подразделение Министерства обороны Российской Федерации, что с точки зрения гражданского права не совсем верно, так как единого баланса, включающего имущество, закрепленное за всеми военными организациями, не существует.

В 2003 г. стала складываться интересная практика. С передачей функций регистрации большинства юридических лиц в налоговые органы некоторые воинские части стали регистрироваться как "некоммерческие организации". Следует, однако, отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту решения проблемы, с точки зрения гражданского права, имущественных отношений такая практика представляется сомнительной: ни дивизия, ни армия, ни военный округ не являются собственниками имущества, которое находится в оперативном управлении воинской части, кроме того, статус воинской части, скорее, соответствует государственному учреждению, чем "некоммерческой организации".

В соответствии с родовой подсудностью практически все дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются по первой инстанции арбитражными судами субъектов Российской Федерации, лишь самые важные категории дел рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Основным видом территориальной подсудности, как и в гражданском процессе, является общая подсудность, в соответствии с которой иск предъявляется по месту нахождения организации-ответчика. По некоторым категориям дел применяются нормы подсудности по выбору истца, договорной и исключительной подсудности.

В состав участников арбитражного процесса входят суд в лице судей и арбитражных заседателей, лица, участвующие в деле (истец, ответчик, третьи лица, прокурор и т.д.), лица, содействующие осуществлению правосудия (помощник судьи, секретарь, свидетели, эксперты и др.). В отдельную группу выделены представители.

Участие прокурора в арбитражном процессе АПК РФ 2002 г. также ограничил. Например, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд лишь с заявлениями об оспаривании нормативных и некоторых ненормативных правовых актов, и с исками о признании недействительными сделок государственных органов и организаций, в том числе и государственных учреждений, к которым, по мнению автора, относятся и воинские части.

АПК РФ также ограничил представительство организаций. Их представителями могут быть только руководители организаций, лица, состоящие в штате указанных организаций, и адвокаты.

Особенностью споров, разрешаемых в арбитражных судах, является то, что по многим из них законом (например, транспортными уставами и кодексами) установлен обязательный досудебный порядок их урегулирования. Для дел, разрешаемых в судах общей юрисдикции, это менее характерно. В большинстве случаев этот порядок состоит в предъявлении другой стороне претензии по спорному требованию.

Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Содержание искового заявления определено в ст.125 АПК РФ, в ст.126 АПК РФ содержится перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению.

Подразделения юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации (начальники юридических служб, групп, старшие юрисконсульты, юрисконсульты, помощники командиров по правовой работе) под руководством соответствующих командиров и начальников, проводя мероприятия правовой работы, непосредственно осуществляют и функцию правового обеспечения договорной, претензионной и исковой работ (Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 10). Задачи, права и обязанности должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации изложены в Положении о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации (приказ министра обороны Российской Федерации "О юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации" от 21 марта 1998 г. N 100).

Вопрос о принятии иска решает единолично судья. После подготовки дела назначается судебное разбирательство, которое производится также в форме судебного заседания. Судебные акты в арбитражном процессе выносятся в форме решений (дело разрешается по существу), определений и постановлений (судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций).

Исполнение арбитражных судебных актов производится по правилам исполнительного производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каковы же существенные для права признаки военной организации? Представляется, что к ним следует отнести следующие признаки:

а) общие правовые признаки:

- определяемость, относимость военной организации правопорядком к правовым лицам, к коллективным субъектам права с установлением правовой возможности выступать в качестве правового деятеля;

- наличие правовой способности формировать, принимать правовые решения и реализовывать их;

- наличие органа, выражающего посредством своих действий волю военной организации;

- наличие правовых связей, участие в правовой коммуникации. Организация, не имеющая правовых связей, является своеобразной "вещью в себе";

б) признаки, выводимые из действующих правовых норм российского законодательства:

- является государственной организацией, которая создана государством в целях обеспечения военной безопасности, обороны Российской Федерации и в которой законом предусмотрено прохождение военной службы;

- наделение специальной правосубъектностью, в том числе правовыми возможностью и способностью при наступлении определенных юридических фактов решать возложенные задачи специфическими военными методами;

- наличие в составе военной организации индивидуальных субъектов права, обладающих статусом военнослужащего.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.