на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые основы организации военной службы

Правовые основы организации военной службы

Содержание

  • Введение
  • 1. Основания освобождения от воинской должности
    • 1.1 Полномочия должностных лиц
    • 1.2 Особенности прохождения службы по контракту
    • 1.3 Проблемы регулирования военной службы в рамках множественного гражданства: сравнительно-правовой анализ
  • 2. Защита прав военнослужащего при незаконном увольнении с военной службы
    • 2.1 Общевоинские уставы
    • 2.2 Дисциплинарное взыскание как последствие нарушения воинской дисциплины
    • 2.3 Суд чести офицеров русской армии и его профанация в современных условиях
  • 3. Роль МВД в обеспечении законности
    • 3.1 Общие положения
    • 3.2 Проблемы качества оружия и безопасность военной службы
    • 3.3 Рекомендации по совершенствованию системы
  • Заключение
  • Список литературы
Введение

Ранее в царской России, за некоторыми исключениями, прием в подданство мужчин-иностранцев, подлежавших по законам своего отечества воинской повинности, обусловливался представлением наряду с другими документами свидетельства тех держав, с которыми заключены картели о выдаче лиц, подлежавших конскрипции, о том, исполнил ли воинскую повинность принимаемый в подданство или же он освобожден от нее. Выдача дезертиров, включая бипатридов, служащих нескольких армий, не являвшихся подданными государства службы, предусматривалась, например, Картельной декларацией Австрии и России относительно выдачи беглых от 26 мая (7 июня) 1810 г. При выдаче отдавалось предпочтение стране не подданства, а прохождения службы, чем устанавливался приоритет военной юрисдикции. Правда, имелось и исключение
-- невыдача своих подданных государству прохождения службы. Такие нормы должны были устранить связанные с военной службой дипломатические трения с европейскими державами. В настоящее время иной объем ограничений для приема в гражданство устанавливается пунктом "г" статьи 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации": состояние на военной службе, службе в органах безопасности или правоохранительных органах. Представляется, что правила дореволюционной России могут быть признаны имеющими большой практический и теоретический интерес и в Союзном государстве.

Таким образом, современное национальное законодательство и международное право последовательно восприняли многие нормы, начало разработки которых было положено еще до XX в. Отдельные из этих норм подверглись некоторой модификации, многие из них нуждаются в коренном пересмотре. В доктрине международного права пока содержится ряд спорных положений о военной службе бипатридов. Так, Р. А. Калмакарян и Ю. М. Мигачев указывают, что "по общему правилу, лицо, состоящее в гражданстве двух государств, в полном объеме пользуется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина той стороны, на территории которой оно постоянно проживает. Эти лица проходят военную службу в том государстве, на территории которого они постоянно проживают на момент призыва. Лица, уже прошедшие обязательную военную службу в одном государств, освобождаются от призыва в другом государстве". При этом отмечается, что бипатрид будет проходить службу только в одной из стран гражданства48. Такие нормы содержатся в ряде международных договоров, не носящих универсального характера, и еще реже используются национальным правом. Так, Закон Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. "О воинской обязанности и военной службе" освобождал от призыва на военную службу граждан, прошедших военную службу в вооруженных силах другого государства. Действующий Федеральный закон от 28 марта 1998 г. также сохраняет эти правила, которые отражены и сохранились в договорах о двойном гражданстве России с Туркменией и Таджикистаном. Обычно государства учитывают только свое гражданство для осуществления соответствующих прав и обязанностей, а другие гражданства временно игнорируют (Российская Федерация). Наряду с этим некоторые страны стремятся избежать военной службы бипатридов, прошедших ее в одной из них.

Цель работы - рассмотреть проблемы обеспечения законности в условиях военной службы.

Задачи работы - рассмотреть основания освобождения от воинской должности; изучить способы защиты прав военнослужащего при незаконном увольнении с военной службы; обозначить роль МВД в обеспечении законности.

1. Основания освобождения от воинской должности

1.1 Полномочия должностных лиц

В соответствии с п.6. Полномочий должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должности, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденных приказом министра обороны РФ от 7 марта 2002 г. № 110, представление офицеров и прапорщиков (мичманов) к освобождению от воинских должностей и увольнению с военной службы указами Президента РФ и приказами министра обороны РФ осуществляется должностными лицами, непосредственно подчиненными министру обороны РФ, через Главное управление кадров Министерства обороны РФ.

Согласование представлений офицеров и прапорщиков (мичманов) к освобождению от воинских должностей и увольнению с военной службы приказами министра обороны РФ производит кадровый орган заместителя министра обороны РФ, вида, рода войск Вооруженных Сил РФ, главного или центрального управления Министерства обороны РФ до представления документов в Главное управление кадров Министерства обороны РФ.

Согласование представлений офицеров, прапорщиков (мичманов) к освобождению от воинских должностей и увольнению с военной службы с заинтересованными должностными лицами проводит кадровый орган, в который поступило соответствующее представление.

Полномочия иных должностных лиц Министерства обороны РФ по увольнению с военной службы определяются разд. II Полномочий должностных лиц Вооруженных Сил РФ по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должности, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий.

Кроме того, необходимо учитывать, что правом на досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением офицерами условий контракта наделены:

- заместители министра обороны РФ, главнокомандующие видами Вооруженных Сил РФ - в отношении офицеров от командиров батальонов (кораблей 3 ранга), им соответствующих и ниже (п."б" ст.75 ДУ ВС РФ);

- командующие войсками округа, фронта, группой войск, флотом - в отношении офицеров от командиров рот, командиров кораблей 4 ранга, им соответствующих и ниже (подп."г" п.1 ст.74 ДУ ВС РФ).

Правом на досрочное увольнение в запас солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, в связи с невыполнением ими условий контракта обладают должностные лица от командира полка (корабля 1 ранга) и выше (п."з" ст.60 ДУ ВС РФ).

Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил РФ, командующим войсками военного округа, должностными лицами, им равными и выше.

В соответствии с подп."в" п.1 приказа министра обороны РФ "Об итогах выпуска из военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации в 1998 году и задачах по его организации в последующие годы" от 27 августа 1998 г. № 383 заместителям министра обороны РФ, главнокомандующим видами Вооруженных Сил РФ, командующим войсками военных округов, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны РФ поручено принять необходимые меры для сдерживания досрочного увольнения молодых офицеров. Решения о досрочном увольнении молодых офицеров, прежде всего выпускников вузов, должны приниматься только при наличии для этого законных оснований, после проведения с ними всего комплекса индивидуально-воспитательных и правовых мероприятий. Одним из определяющих критериев в работе командиров (начальников) всех уровней по обеспечению боеготовности подчиненных войск (сил) считается укомплектованность офицерами подразделений, воинских частей и соединений, особенно первичных офицерских должностей.

Согласно п.101 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил РФ солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30, солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие военную службу по контракту, увольняются в таком же порядке, как офицеры и прапорщики, проходившие военную службу по контракту.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, увольняются с военной службы в соответствии с п.97-108 указанного Руководства.

В соответствии с п.11 Положения о Федеральной пограничной службе Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 марта 1995 г. № 232, директор ФПС России в ранге федерального министра является главнокомандующим Пограничными войсками Российской Федерации и увольняет военнослужащих с военной службы в запас или отставку, кроме лиц высшего офицерского состава.

Полномочия должностных лиц ФПС России по увольнению с военной службы определены Руководством по организации прохождения военной службы в Федеральной пограничной службе Российской Федерации, утвержденным приказом ФПС от 18 декабря 1999 г. № 693.

В соответствии с разд. VII указанного Руководства увольнение с военной службы высших офицеров, производимое указами Президента РФ, оформляется приказами ФПС России по личному составу.

Увольнение военнослужащих с военной службы до полковника (капитана 1 ранга) включительно осуществляется директором ФПС России и оформляется приказами ФПС по личному составу. Кроме того, директором ФПС увольняются с военной службы:

по центральному аппарату ФПС России:

- военнослужащие Центрального аппарата, за исключением занимающих должности, назначение на которые и освобождение от которых производится указами Президента РФ;

- по региональным управлениям, пограничной и оперативным группам:

- военнослужащие, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга);

- заместители начальников региональных управлений, пограничной и оперативных групп всех наименований;

- начальники территориальных отделов, заместители начальников территориальных отделов всех наименований;

- заместители начальников штабов всех наименований региональных управлений, пограничной и оперативных групп;

- заместители начальников тылов региональных управлений и пограничной группы;

- заместители начальников вооружения региональных управлений и пограничной группы;

- начальники отделов всех наименований региональных управлений, пограничной и оперативных групп;

- пограничные представители;

- начальники и заместители начальников пограничных отрядов всех наименований (в том числе и со штатной категорией "подполковник"), отдельных отрядов пограничного контроля в составе региональных управлений;

- начальники и начальники штабов отдельных контрольно-пропускных пунктов 1-й категории;

- командир морской пограничной дивизии и его заместители всех наименований;

- командиры морских бригад и их начальники штабов;

- командир отдельного дивизиона пограничных сторожевых кораблей; командиры отдельных авиационных полков и полков связи;

- начальники военно-медицинских учреждений, центров материально-технического обеспечения, центров обработки и анализа, баз снабжения и хранения 1-го разряда;

- по военным образовательным учреждениям профессионального образования ФПС России:

- военнослужащие, состоящие на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга), за исключением должностей старшего тактического руководителя, профессора, доцента, старшего преподавателя;

- по воинским частям, организациям и учреждениям центрального подчинения, для командиров которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров:

- военнослужащие, состоящие на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга);

- по воинским частям, организациям и учреждениям центрального подчинения, для командиров которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга), имеющим в своем составе кадровые органы:

- военнослужащие, состоящие на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания от подполковника (капитана 2 ранга) и выше;

по воинским частям, организациям и учреждениям центрального подчинения, для командиров которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга), не имеющим в своем составе кадровых органов, а также для командиров которых штатом предусмотрено иное воинское звание:

- военнослужащие, состоящие на должностях офицеров, прапорщиков (мичманов) независимо от воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой военнослужащим должности.

Увольнение военнослужащих с военной службы, за исключением военнослужащих, указанных в п.7.1-7.2 вышеназванного Руководства, осуществляют должностные лица в соответствии с правами, предоставленными им п.3.3 Руководства по назначению военнослужащих на воинские должности:

начальники региональных управлений, пограничной и оперативных групп, начальники военных образовательных учреждений - военнослужащих, подчиненных им по службе, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно, за исключением военнослужащих, назначаемых директором ФПС России;

командиры воинских частей центрального подчинения, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, имеющие право издавать приказы по личному составу, - военнослужащих, подчиненных им по службе, занимающих воинские должности (предназначенных на воинские должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника (капитана 2 ранга) включительно, за исключением военнослужащих, назначаемых должностными лицами, указанными в подп. "а" и "б" п.3.3 Руководства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.