p align="left">Органами управления некоммерческих объединений являются: общее собрание их членов, правление объединения, его председатель, компетенция которых закреплена в Законе (ст.ст.21-23). Член объединения имеет право обжаловать в суд решения этих органов, если ими нарушаются его права и законные интересы. Согласно Закону садоводам, огородникам, дачникам, а также некоммерческим объединениям, которые получили земельные участки из государственного и муниципального фонда не в собственность, не может быть отказано в приватизации таких участков, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами. Приватизация указанных участков может производиться за плату или бесплатно в соответствии с законами Российской Федерации и ее субъектов. Сначала общее собрание членов некоммерческого объединения принимает решение о приобретении прав на землю общего пользования и создает комиссию по подготовке материалов для приватизации земельных участков. Последняя организует сбор заявлений от членов объединения о желании приватизировать земельный участок и проводит с привлечением землеустроительной организации инвентаризацию земель такого объединения. В своих заявлениях члены объединения должны указать, на каком праве желают переоформить земельный участок (в собственность гражданина, общую совместную или долевую собственность супругов), площадь участка, встречные требования к его границам. Комиссия по подготовке материалов для приватизации дает заключение о наличии встречных требований к границам земельных участков со стороны соседей некоммерческого объединения и свои предложения об урегулировании спора. Когда спор таким образом не урегулирован, он рассматривается судом. Общее собрание членов объединения либо его правление рассматривает подготовленные материалы и принимает решение ходатайствовать перед соответствующими органами местного самоуправления о закреплении земель общего пользования за объединением, а садовых, огородных и дачных участков - за гражданами, их супругами. Орган местного самоуправления должен принять решение о приватизации участка в течение одного месяца со дня подачи заявления об этом. Оно служит основанием для выдачи гражданину и некоммерческому объединению свидетельств, которые удостоверяют их права на землю. Членам объединения документы выдает его правление, получающее их в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству по доверенностям членов объединения. За государственную регистрацию прав на садовые, огородные и дачные участки с каждого члена объединения взимается сбор в размере минимального размера оплаты труда. Граждане имеют право и на приватизацию участка в индивидуальном порядке. Закон излагает порядок совершения сделок с садовыми, огородными и дачными участками (ст.29). При этом не допускается изменение их целевого назначения и разрешенного использования. Запрещаются сделки с такими участками, если они влекут нарушение градостроительных, строительных и других установленных требований или невозможность соблюдать целевое назначение участков и условия их разрешенного использования. Участки, которые находятся в общей собственности, могут отчуждаться, передаваться в залог, сдаваться в аренду только при согласии всех участников общей собственности (ст.29 Закона). Особо следует сказать о правах садоводов, огородников и дачников по распоряжению участками. Собственники таких участков могут их продать, подарить, передать в залог, аренду, срочное пользование, обменять, заключить договоры ренты или пожизненного содержания с иждивением, а также добровольно отказаться от участка. Участок, который находится в общей совместной собственности супругов, может быть разделен между ними. Если участок находится у гражданина на праве пожизненного наследуемого владения, он может передать его в аренду, срочное пользование, обменять, приватизировать. Такой участок наследуется по закону. Комментарий к Земельному кодексу (из книги "Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации". - М.: Юрайт-Издат, 2002. С.121 Если участок предоставлен гражданину в постоянное (бессрочное) пользование, его можно с согласия органа местного самоуправления передать в аренду, срочное пользование, обменять, приватизировать. Наследники строений и сооружений, которые расположены на участках и находятся в собственности, имеют право на закрепление за ними указанных участков в тех же размерах на праве постоянного (бессрочного) пользования. Эти наследники вправе перерегистрировать участки в пожизненное наследуемое владение или выкупить в собственность по нормативной цене земли. Участки, которые предоставлены органом местного самоуправления на праве аренды или срочного пользования, можно с его согласия обменять, приватизировать. В этих случаях за наследниками строений и сооружений, расположенных на участках и находящихся в собственности, участки должны закрепляться на праве аренды или срочного пользования на оставшийся неистекший срок с правом на их приватизацию. Требование председателя неправомерно, так как в прошлом у участка был другой собственник, который и должен нести все расходы товарищества. Задача №3После включения своих земель в городскую черту колхоз «Возрождение» приступил к строительству Дома культуры и животноводческой фермы. Главный архитектор города предложил председателю колхоза прекратить строительство, поскольку хозяйство еще не имеет утвержденных проектов на Дом культуры и ферму, кроме того, нет соответствующего разрешения на право вести строительные работы. Полагая, что включение земель колхоза в городскую черту не меняет его права на землепользование, председатель колхоза обратился в администрацию области с жалобой на действия главного архитектора города.Дайте понятие и общую характеристику земель городов.Охарактеризуйте правовой режим пригородных зон городов.Какой порядок перевода земель пригородных зон в состав городских земель?Какой порядок предоставления земель для строительства?Какие органы призваны решать такие споры?Составьте примерный проект решения по данному земельному спору.Правовой режим земель поселений - это совокупность содержащихся в земельном, экологическом, градостроительном и ином законодательстве РФ и ее субъектов, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления условий и правил разрешенного использования, охраны, учета и мониторинга земель городских и сельских поселений, распространяющихся как на поселение в целом, так и учитывающих особенности отдельных территориальных зон.Установление правового режима земель поселений призвано обеспечить реализацию конституционных прав и обязанностей граждан и их объединений на землю, а также учесть публичные интересы в части беспрепятственного пользования городской и сельской территорией для удовлетворения коммунальных, культурно-бытовых, транспортных и иных потребностей населения.Статья 86 Земельного кодекса РФ дает определение земель, которые включаются в состав пригородных зон. Более подробное определение закреплено в ст.49 Градостроительного кодекса РФ. Территория пригородной зоны города включает в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций. Установление границ пригородных зон городов осуществляется на основе градостроительной документации в соответствии с градостроительным земельным законодательством РФ. В ст.86 ЗК закреплена также внутренняя структура земель пригородных зон: территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города и зеленые зоны. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами субъектов Федерации. Что касается границ и правового режима пригородных зон городов Москвы и Санкт-Петербурга, то они утверждаются и изменяются федеральным законом. Правовой режим пригородных зон урегулирован в законодательстве об охране окружающей среды и земельном законодательстве. Так, п.3 ст.44 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусматривает, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Статья 50 Градостроительного кодекса РФ посвящена регулированию использования территорий пригородных зон городов. Так, использование территории пригородной зоны города и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны данного города осуществляются с учетом интересов населения такого города и населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города, а также интересов других субъектов градостроительной деятельности. Зонирование территорий пригородных зон городов определяется в территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории субъекта Федерации, части территории субъекта Федерации (в том числе пригородной зоны), района (уезда), сельского округа (волости, сельсовета), а также в генеральных планах городов, разрабатываемых вместе с их пригородными зонами, с учетом земле- и лесоустроительной документации. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. В том, что касается порядка изменения целевого назначения или порядка перевода земель из одной категории в другую, обратимся к действующему законодательству. Нормы ЗК РФ (ст.8) устанавливают основы перевода земель из одной категории в другую таким образом, что отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством РФ; земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. Таким образом, Земельным кодексом установлено, кто решает вопрос о переводе земель в иные категории, если они находятся в собственности граждан или юридических лиц, а также для земель, находящихся в государственной собственности, на период после их разграничения. В состав процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включаются следующие стадии. На первой стадии осуществляется выбор земельного участка для размещения объекта и принимается решение о предварительном согласовании места его размещения. На второй стадии проводятся работы по формированию земельного участка. На третьей - земельному участку присваивается кадастровый номер. И, наконец, на четвертой стадии принимается решение о предоставлении земельного участка в порядке, установленном ст.32 ЗК. В п.11 ст.30 ЗК указаны случаи, когда не должно проводиться предварительное согласование места размещения. Согласование не проводится при размещении объектов в городских и сельских поселениях в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, т.е. территориальным зонированием. Не требуется эта процедура и при предоставлении земельных участков для сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. Правовое значение выполнения указанных процедур предоставления земельных участков заключается в том, что предоставление участка в собственность без предварительного согласования места размещения объекта проводится исключительно на торгах, а предоставление участка с предварительным согласованием - только в аренду или постоянное бессрочное пользование. Решение о предоставлении земельного участка либо протокол о результатах торгов являются основаниями для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, либо для заключения договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрации права собственности покупателя на землю или для заключения договора аренды земельного участка и его государственной регистрации. Решение о предоставлении земельного участка или об отказе выдается заявителю в семидневный срок с момента его принятия. Допускается обжалование решения об отказе в предоставлении участка в суд. Если суд признает решение об отказе недействительным, то в своем решении он должен обязать соответствующий орган предоставить участок. При этом в решении должны быть указаны срок и условия предоставления земельного участка. В течение длительного времени в нашей стране существовал преимущественно административный порядок разрешения земельных споров, хотя и была предусмотрена возможность обращения в суд. Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы" (п.4) было предусмотрено, что все земельные споры рассматриваются в судебном порядке. ЗК в ст.64 законодательно закрепил это положение и допустил возможность передачи сторонами спора в третейский суд. Тем самым ЗК существенно расширил возможности судебной защиты прав граждан и юридических лиц на земельные участки. Право обращаться за защитой своих земельных прав в третейский суд особенно важно в сегодняшних условиях, когда иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства имеют практически одинаковые права с российскими гражданами и юридическими лицами. Проект решенияРассмотрев дело по существу, суд установил следующее.После включения своих земель в городскую черту колхоз «Возрождение» приступил к строительству Дома культуры и животноводческой фермы. Главный архитектор города предложил председателю колхоза прекратить строительство, поскольку хозяйство еще не имеет утвержденных проектов на Дом культуры и ферму, кроме того, нет соответствующего разрешения на право вести строительные работы. В своих объяснениях председатель колхоза «Возрождение» указал, что полагает, что включение земель колхоза в городскую черту не меняет его права на землепользование.Суд установил, что в противоречие ст.30 ЗК председатель колхоза не имеет утвержденных проектов и соответствующего разрешения на право вести строительные работы. Кроме того, в ч. 2 ст.85 ЗК указано, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками участков независимо от вида права собственности.Поэтому в соответствии со ст.64 ЗК суд постановил: иск колхоза «Возрождение» оставить без удовлетворения.Нормативный материал1. Конституция РФ.2. Земельный кодекс РФ.3. Градостроительный кодекс РФ.4. Арбитражный кодекс РФ.5. Гражданский кодекс РФ.6. ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».7. Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под ред. Г.Е. Быстрова, Б.Д. Клюкина. Инфра-М. -- М., 2002.8. Постатейный комментарий к Земельному кодексу РФ и Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». ИНФРА-М. - М., 2002.9. Комментарий к Земельному кодексу (из книги "Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации". - М.: Юрайт-Издат, 2002. - 615 с. - (Профессиональные комментарии)).
Страницы: 1, 2
|