на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Предупреждение преступности среди несовершеннолетних на примере Новосибирской области
p align="left">19 апреля 1909 г. принято «Положение о воспитательно-исправительных заведениях для несовершеннолегних», которое предусматривало, что «в воспитательно-исправительные заведения помещаются несовершеннолетние от 10 до 17 лет, признанные виновными в совершении какого-либо преступного деяния по определениям и приговорам судах». В эти заведения принимались также и несовершеннолетние «нищенствующие», занимающиеся бродяжничеством, бесприютные и беспризорные по постановлениям комитетов, правлений или советов обществ, руководивших воспитательно-исправительными заведениями». Положение состояло из 6 разделов: 1 - «Общие положения», 2 -«Источники средств содержания исправительно-воспитательных заведении», 3 -«Управление воспитательно-исправительными заведениями», 4 - «Меры воспитательно-исправительного воздействия», 5 - «Надзор за воспитательно-исправительными заведениями», 6 - «Съезд представителей исправительных заведений».

Положение определило меры воспитательно-исправительного воздействия, к которым относилось, прежде всего, образование - религиозное (с учетом верований воспитанников), общее профессиональное. В организации профессионального обучения оставлялось широкое поле для творчества воспитательно-исполнительных заведений.

Новым Положением были установлены сроки содержания воспитанников в заведениях (в зависимости от основании, по которым они помещались туда). В частности, помещенные по приговорам суда, бродяги и нищие содержались до исправления, но в любом случае не менее года и не более достижения 18-летнего возраста. Срок пребывания в заведении конкретного воспитанника определялся педагогическим советом.

Положение устанавливало необходимость трехлетнего покровительства вышедшим из заведений. Оно могло прекратиться и раньше, если питомец осуждался за новое преступление или вел такой образ жизни, который делал всякую заботу о нем бесполезной. Причем если покровительство освобожденным оказывали специально созданные для этого учреждения, сами заведения от этой обязанности все равно не освобождались.

Узаконена была система надзора за деятельностью заведений, который осуществлялся губернатором, тюремным инспектором на местах, а в Империи -- Главным Тюремным Управлением.

Рассматриваемое Положение было первым нормативным актом, который регулировал основные вопросы внутренней жизни исправительных заведений. В нем нашли отражение позитивные начала, закрепленных в Законах 1866, 1892, 1893, 1897 гг., и предложения, выработанные на основе отечественной практики съездами представителей русских исправительных заведений.

В 1910 г. в России был создан суд по делам несовершеннолетних. Этот суд действовал весьма успешно как в дореволюционной России, так и в первые годы после Октябрьской Революции. В 1918 и 1935 гг. этот суд был ликвидирован и в последующие годы окончательно забыт.

Все воспитательно-исправительные заведения были подчинены и подотчетны Главному тюремному управлению.

1.2 Ответственность несовершеннолетних по уголовному законодательству советского периода

Одним из первых декретов Советской власти (от 17 января 1918 г. «О комиссиях для несовершеннолетних») были упразднены «суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних до 17-летнего возраста», что привело к освобождению из тюрем и других мест заключения всех содержащихся в них несовершеннолетних и переносу центра тяжести на меры воспитательного и предупредительного характера в борьбе с преступностью среди несовершеннолетних. Что касается преступников из числа молодежи от 17 лет и старше, осужденных к лишению свободы, то Инструкцией народного комиссариата юстиции от 23 июля 1918 г. «О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового» предусматривалось для их содержания создание реформаториев и земледельческих колоний. Такие учреждения, хотя и не повсеместно, но кое-где появились и некоторое время функционировали.

Однако практика показала, что реформатории как тип учреждения для лишения свободы несовершеннолетних не соответствовали развивающемуся уголовному законодательству ввиду неопределенности приговоров и сроков наказания, смешения преступников-правонарушителей и беспризорников, группирования воспитанников в так называемые «семьи» и соответствующей им флигельной системы размещения.

Принятыми в 1919 г. «Руководящими началами по уголовному праву РСФСР», Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 4 марта 1920 г. «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях» и постановлением НКПроса, НКЗдрава, НКЮ РСФСР от 1920 г. (объявившего инструкцию комиссиям по делам несовершеннолетних) было предусмотрено привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в случае неэффективности применяющихся к ним мер воспитательного характера комиссиями по делам несовершеннолетних. Известное участие в решении этого вопроса принимал В.И. Ленин. На Первом Всероссийском съезде заведующих карательными отделами НКЮ РСФСР в сентябре 1920 г. были приняты специальные тезисы «О трудовых домах и колониях для несовершеннолетних, лишенных свободы». Материалы съезда послужили основой для принятия НКЮ РСФСР «Положения о трудовых домах для несовершеннолетних», где были закреплены основные принципы их деятельности: трудовой дом как воспитательно-исправительное и медико-педагогическое заведение с установленным режимом, поддерживаемым педагогически целесообразной системой наказаний и поощрений, распределением воспитанников по разделам с постепенным восхождением их из низшего разряда в высший, школьным обучением, а также обучением квалифицированным видам ремесленнического труда, физическим воспитанием, развитием различных форм самодеятельности, попечением о вышедших из этих заведений воспитанниках и др. /В то же время отмечалось, что несовершеннолетние до 14 лет не подлежат суду и наказанию. К ним применяются лишь воспитательные меры. Такие же меры применяются в отношении лиц переходного возраста 14-18 лет, действующих без разумения (ст. 13 Руководящих начал…).

Уголовный кодекс РСФСР от 1 июня 1922 г. несколько изменил статью 13 Руководящих начал ...., объявив о том, что наказание не применяется к малолетним до 14 лет, а также ко всем несовершеннолетним от 14 до 16 лет, в отношении которых признано возможным ограничиться мерами медико-педагогического воздействия (ст. 18). В то же время статья 56 этого кодекса предписывает распределительным комиссиям входить с представлением в народный суд о продлении несовершеннолетнему, который не обнаружил достаточного исправления к концу отбытия им назначенного судом срока наказания, срока пребывания в исправительно-трудовом учреждении впредь до исправления, но на срок не свыше половины первоначально определенного судом срока наказания.

Постановление 4-й сессии ВЦИК 9 созыва от 11 ноября 1922 г. «Об изменениях и дополнениях Уголовного кодекса РСФСР» ввело норму, согласно которой для несовершеннолетних от 14 до 16 лет налагаемое судом наказание подлежит обязательному смягчению наполовину (1/2) против наивысшего установленного соответствующими статьями предела (ст.18а), а ст. 186 гласит, что для несовершеннолетних от 16 до 18 лет налагаемое судом наказание подлежит обязательному смягчению на одну треть (1/3)

Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г. внес изменения в систему исправительных учреждений для несовершеннолетних, предусмотрев разновидности трудовых домов в зависимости от возраста, социальной характеристики осужденного и специфики преступления: обычно трудовые дома для в возрасте от 14 до 16 лет с возможностью их содержания максимум до 20 лет и трудовые дома для несовершеннолетних из рабоче-крестьянской молодежи в возрасте от 16 до 20 лет, если они, не будучи нарушителями - рецидивистами, совершали малозначительные преступления или совершали преступления случайно.

В течение 1924-1927 гг. в РСФСР имелось 10 трудовых домов обычного (общего) типа и всего 2 трудовых дома для несовершеннолетних из числа рабоче-крестьянской молодежи, что далеко не удовлетворяло фактические потребности, и поэтому часть осужденных подростков от 16 до 18 лет содержались в особых отделениях для несовершеннолетних при общих местах заключения. В это же время в порядке эксперимента, не предусмотренного законом, было создано несколько трудовых коммун ОПТУ для наиболее трудно поддающихся воспитанию молодых рецидивистов в возрасте от 16 до 21 года. Деятельность коммун не была связана какими-либо юридическими рамками и приговорами, в них отбирались лица из других мест заключения, а пополнение шло при непосредственном участии самих коммунаров, давалась возможность добровольно покинуть коммуну в любое время (коммуны в Болшево Московской области и в Куряже Харьковской области, которой руководил А.С. Макаренко). Основой функционирования коммун являлись: более квалифицированный труд, широкое самоуправление и самообслуживание, внутренний порядок, основанный на поддержании строгой дисциплины [25. C.39-57].

Однако коммуны не стали основным типом учреждения для лишения свободы несовершеннолетних, уже вполне трудоспособных.

В 1930 г. в соответствие с постановлением СНК РСФСР от 14 апреля 1928 г. трудовые дома были организованы в школы фабрично-заводского ученичества особого типа, переданные сначала в ведение НКЮ (за образец была взята уже существовавшая школа ФЗУ в системе подготовки трудовых ресурсов), а в 1934 г. - в ведение НКВД (всего имелось 26 таких учреждений).

«Положение в школе фабрично-заводского ученичества» НКЮ РСФСР предусматривало 3 типа таких школ:

- закрытые - для особо запущенных несовершеннолетних правонарушителей;

- полуоткрытые - для несовершеннолетних с меньшей степенью социальной запущенности, а также переведенных из школ закрытого типа;

- открытые - для лиц с незначительной социальной запущенностью или переведенных из школ других видов и признанных в значительной мере освоенными в применены к ним воспитательных мер.

Курс обучения в них составлял от 2 до 3 лет. Если срок наказания по приговору оканчивался ранее окончания обучения в школе, то по решению педагогического совета устанавливался обязательный срок обучения независимо от срока приговора, с тем чтобы все время обучения не превышало 3 лет (в редакции ИТК РСФСР 1933г.)

После принятия постановления ЦИК и СНК РСФСР от 7 апреля 1935 года «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних», установившего уголовную ответственность за некоторые преступления, начиная с 12-летнего возраста, практика применения лишения свободы к несовершеннолетним была значительно расширена, что обусловило создание нового типа учреждения для осужденных подростков - трудовой колонии для несовершеннолетних. Этим же постановлением отменялась ст. 8 Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик от 31 октября 1924 г., в которой предписывалось, что мерой социальной защиты медико-педагогического характера подлежат обязательному применению к малолетним, а в отношении несовершеннолетних они подлежали применению в тех случаях, когда соответствующие органы считали это целесообразным (п.3 постановления).Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 31 мая 1935 г. в системе НКВД СССР были созданы следующие учреждения для несовершеннолетних: изоляторы как места предварительного заключения, трудовые колонии как места лишения свободы и приемники - распределители. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г. «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» было установлено, что несовершеннолетние, начиная с 12-летнего возраста, уличенные в совершении краж, применении насилия, нанесении телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытках к убийству привлекаются к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания. А постановление ВЦИК и СНК от 25 ноября 1935 года «Об изменении действующего законодательства РСФСР о мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних, с детской беспризорностью и безнадзорностью» ст. 12 Уголовного кодекса РСФСР излагает в иной редакции: «Несовершеннолетние, достигшие 12-летнего возраста, уличенные в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или попытке к убийству, привлекаются к уголовному суду с применением всех мер наказания. Этим же постановлением отменяется ст.50 УК РСФСР редакции 1926 г. о том, что подлежит обязательному уменьшению срок наказания лишением свободы для несовершеннолетних от 14 до 16 лет - на половину, а для несовершеннолетних от 16 до 18 лет - на одну треть.

Указом ПВС СССР от 10 декабря 1940 г. «Об уголовной ответственности несовершеннолетних за действия, могущие вызвать крушение поездов» (развинчивание рельсов, подкладывание на рельсы различных предметов и тому подобное) определена уголовная ответственность несовершеннолетних с применением всех мер уголовного наказания, начиная с 12-летнего возраста.

«Передвижение возрастной границы уголовной ответственности несовершеннолетних сразу на 4 года вниз, с 16 до 12 лет, нельзя было объяснить никакими объективными и субъективными условиями». (Позднее Указом ПВС СССР от 31 мая 1941 г. «Об уголовной ответственности несовершеннолетних» внесено изменение о том, что за упомянутые выше преступления несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности с 14-летнего возраста).

Возможность привлечения несовершеннолетних к » уголовной ответственности, начиная с 12-летнего возраста, была расширена Указом ПВС СССР от 28 декабря 1940 г. «Об ответственности учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО за нарушение дисциплины и за самовольный уход из училища (школы)». Несовершеннолетние могли быть подвергнуты по приговору суда заключению в трудовые колонии сроком до 1 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.