на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Преступность военнослужащих в России
p align="left">10. Улучшение работы органов военной юстиции и, прежде всего военных дознавателей. Решение этой задачи требует принятия законодательного акта о военных дознавателях, функции которых должны быть приближены к функциям работников милиции. Военный дознаватель должен иметь юридическое образование, обладать навыками оперативной работы, быть выведенным за штат воинской части и из подчинения командира, выполнять все указания и требования военного прокурора и следователя.

11. Возможно введение в войсковых частях так называемых телефонов доверия или установка «ящиков жалоб и предложений», при условии полной конфиденциальности обратившегося военнослужащего, с последующим рассмотрением данных обращений специальными социальными службами и организациями не зависящими от интересов начальства и руководства данных войсковых частей.

12. Ответственность военнослужащих (дисциплинарная или уголовная) должна быть четко дифференцирована в зависимости от общественной опасности содеянного. Так, за правонарушения в сфере межличностных отношений («дедовщину») дисциплинарным уставом должны быть предусмотрены достаточно суровые виды взысканий: запрет увольнения из части до двух недель; обычный арест; строгий арест; сверхурочные работы; лишение половины месячного оклада; увольнение из Вооруженных Сил по негативным основаниям. Дисциплинарным уставом должна быть предусмотрена и ответственность за совершение проступков корыстной направленности, которые не подпадают под действие уголовного закона. Кроме того, следует предусмотреть возможность увольнения из армии офицеров, замеченных в нарушении этических норм, что обеспечит более успешную борьбу с фактами коррупции на самой ранней стадии.

Нуждается в совершенствовании и действующий Дисциплинарный устав в целом. Представляется, что он должен состоять из статей, построенных по классическому правовому образцу, включая гипотезу, диспозицию и санкцию, и по своей структуре напоминать Кодекс об административных правонарушениях.

13. Улучшение жизнедеятельности дисциплинарных батальонов и качественное изменение условий отбывания военнослужащими уголовных наказаний, а также ресоциализация военнослужащих, отбывших наказание.

14. Возрождение престижа и привлекательности воинской службы. Опыт рекламы воинской службы на телевидении оказался провальным. Связано это с тем, что до последнего времени государство не может сделать эту службу социально привлекательной. Более того, до сих пор свободно издаются различного рода брошюрки, рассказывающие, как можно уклониться от призыва. Изменить существующий порядок можно, следуя некоторым направлениям:

а) военнослужащие должны получать существенные льготы при поступлении в высшие учебные заведения;

б) рекламировать следует не саму воинскую службу, а профессии, которые она позволяет получить и которые ценятся работодателями;

в) важно широко оповещать призывников о возможных вариантах их службы, в том числе за границей, например в составе Вооруженных Сил ООН или на территориях зарубежных российских военных баз. (Один из главных стимулов службы в армии США - возможность побывать на американских военных базах в экзотических местах.);

г) необходимо твердо соблюдать порядок направления военнослужащих в «горячие точки» только с их письменного согласия, а в случае, если военнослужащий является единственным ребенком мужского пола в семье, и с письменного согласия родителей.

15. Частичная легализация неформальных структур, существующих в военных коллективах, способствующих возникновению «дедовщины». Представляется, что, поскольку полностью уничтожить ее в настоящее время невозможно, необходимо искать какие-либо варианты смягчения негативных последствий от ее проявления. Один из таких вариантов видится в упорядочении проведения различных объединяющих военнослужащих мероприятий: посвящение новобранцев в солдаты, традиционные солдатские праздники, проводы из части демобилизованных военнослужащих.

16. Важное значение имеет правовое обеспечение военной реформы. Поскольку военная служба - это особый вид государственной службы, она должна всесторонне обеспечиваться нормативным регулированием.

Не следует забывать исторические традиции: воинская повинность в России была введена в 1874 г. и рассматривалась как одно из величайших преобразований того времени.

Полностью наемная армия, состоящая из контрактников, не сможет содержаться государством (Россия находится в таких геополитических условиях, которые не позволяют «обойтись» относительно небольшими по численности Вооруженными Силами).

Подавляющее большинство европейских стран (Испания, Италия, Нидерланды, ФРГ, Франция, Швеция и др.), которые, видимо, могли бы при желании перейти на добровольно-контрактный способ комплектования армии, этого не делают отчасти и потому, что армия - это всегда вооруженный резерв государства для отражения не только внешней, но и внутренней угрозы. Кстати, в большинстве этих стран принцип комплектования вооруженных сил смешанный, т.е. часть военнослужащих призывается, часть идет служить добровольно по контракту.

Изложенные общесоциальные меры предупреждения преступлений военнослужащих, обеспечивающие повышение престижа воинской службы, ее более эффективное материально-техническое, правовое, кадровое и иное обеспечение, конкретизируются в мерах специально-криминологической профилактики.

К этим мерам в первую очередь относятся повседневное проведение командирами и начальниками воспитательно-профилактической работы с подчиненными, укрепление воинской дисциплины.

Большое значение для формирования законопослушного поведения военнослужащих имеет личный пример командиров и начальников, их духовно-нравственный облик, профессиональная подготовка, знания в области психологии и педагогики.

Важное значение для предупреждения преступлений военнослужащих имеет реализация предложений о создании военной полиции - специализированной правоохранительной структуры в войсках. Это позволит своевременно принимать меры предупреждения и раскрытия преступлений военнослужащих, снизить латентность воинской преступности, значительно улучшить криминальную ситуацию в войсках.

Немаловажную роль в решении этой задачи могут сыграть некоторые общественные объединения граждан (советы, комитеты солдатских матерей), церковь, а также средства массовой информации.

Список используемой литературы

Нормативные акты:

1. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 (Раздел ХI. Преступления против военной службы)

2. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ

3. ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ

4. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока службы по призыву» от 12.07.2006 №104

Список литературы:

1. Криминология. Учебник для вузов \ Под ред. В.Д. Малкова - М., 2006

2. Криминология. Избранные лекции \ Ю.М. Антонян - М., 2004

3. Криминология: Учебник \ Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова - М., 2002

4. Правовое регулирование противодействия преступности военнослужащих в интересах национальной безопасности России \ О.А. Косован - М., 2008

5. Криминология. Учебник \ Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева - М., 2005

6. Преступность ХХ века: мировые, региональные и российские тенденции \ В.В. Лунеев - М., 2005

7. Краткий комментарий к Уголовному кодексу РФ \ В.Д. Филимонов - М., 2004

8. Криминология: учебник для вузов \ А.И. Долгова -•М., 2004

9. Криминология. Лекции \ А.И. Долгова - М., 2008

10. Российская криминологическая энциклопедия \ Под ред. А.И. Долговой - М., 2006

11. Криминология. Краткий курс \ Л.В. Смолина - М., 2008

12. Криминология в вопросах и ответах \ Уч. пособие. под ред. Ю.В. Чуфаковского - М., 2004

13. Криминология. Учебник \ Под ред. С.М. Иншакова - М., 2000

14. Военная криминология: Учебник \ О.М. Иншаков - М., 1999

15. Наказание: социальные, правовые и криминологические проблемы \ И.И. Карпец - М., 1999

16. Федеральный электронный справочник «Оружие России»

17. http://www.mvd.ru

18. http://www.km.ru

19. http://www.polit.ru

20. http://www.rian.ru

Приложение №1

Основные направления реформы Вооруженных сил РФ

Структурные изменения.

Одним из основных направлений реформы является переход от четырёхзвенной системы управления «военный округ» -- «армия» -- «дивизия» -- «полк» к трёхзвенной «военный округ» -- «Оперативное командование» -- «бригада». Количество воинских частей планируется сократить согласно следующей таблице:

Вид Вооружённых сил и рода войск

2008 год

2012 год

Степень сокращения

Сухопутные войска

1890

172

-90 %

Военно-воздушные силы

340

180

-48 %

Военно-морской флот

240

123

-49 %

РВСН

12

8

-33 %

Космические войска

7

6

-15 %

Воздушно-десантные войска

6

5

-17 %

В ходе преобразования планировалось расформировать 2-ю гвардейскую мотострелковую Таманскую дивизию, 4-ю гвардейскую танковую Кантемировскую дивизию, 106-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию и 98-ю гвардейскую воздушно-десантную Свирскую дивизию. Однако позднее решение по 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии было отменено.

Сокращение

Существенной частью реформы станет сокращение численности вооружённых сил, которая в настоящее время составляет около 1,2 млн человек. Большая часть сокращений придётся на офицерский состав: с более чем 300 тысяч до 150 тысяч человек.

Сокращения по категориям военнослужащих:

Категория военнослужащих

На 1.09.2008

На 1.12.2009

Планировалось к 2012

Степень сокращения

Генерал

1107

780

866

?22 %

Полковник

15365

3114

?80 %

Подполковник

19300

7500

?61 %

Майор

99550

30000

?70 %

Капитан

90000

40000

?56 %

Старший лейтенант

30000

35000

+17 %

Лейтенант

20000

26000

+30 %

Всего офицеров

365000

142000

?61 %

Прапорщик

90000

0

0

?100 %

Мичман

50000

0

0

?100 %

По российскому законодательству уволенных военнослужащих должны обеспечить жильем. Нуждающихся в жилплощади в армии сейчас более 130 тысяч человек. Сокращения в Вооруженных силах РФ идут быстрее, чем было запланировано. По сообщению заместителя министра обороны Николая Панкова: в следующем году в Вооруженных силах РФ останется не более 127 тыс. офицеров -- на 23 тыс. меньше, чем было объявлено ранее. К 2016 году численность Вооружённых Сил Российской Федерации составит 1 884 829 единиц, в том числе 1 000 000 военнослужащих.

Военная медицина

Планируется сократить Государственный институт усовершенствования врачей Минобороны, 66 военных госпиталей, 83 военные поликлиники, 17 лазаретов, пять военных санаториев и домов отдыха, 64 базы хранения военной техники и имущества. В 2010--2011 году будут расформированы военно-медицинские факультеты в Самарском, Саратовском и Томском медицинском институтах.

Число врачей-офицеров планируется сократить с 7967 до 2200 человек.

Военные ВУЗы. Из 15 военных академий, 46 военных институтов и училищ и четырёх военных университетов планируется сформировать 10 научных центров. В частности планируется расформировать Академию воздушно-космической обороны имени Г. К. Жукова

В интервью журналистам Министр обороны Анатолий Сердюков сообщил:

На базе 65 вузов будут созданы научные центры, где будет собрано в единое учебный процесс и научная деятельность. В новых научных центрах будет создана абсолютно новая техническая база

Вооружение

По данным неназванного источника в Министерстве Обороны, количество танков в Сухопутных войсках и береговых частях ВМФ планируется сократить с 23000 до 2000 единиц.

Военные воспитатели

Согласно директиве Генерального штаба от 22 ноября № 314/3382 число военнослужащих органов воспитательной работы должно сократится с 17490 человек до 4916, то есть на 71 %.

Перевооружение

В газете «Красная звезда» от 2 октября 2008 года начальник вооружения Вооружённых Сил РФ -- заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Владимир Поповкин отметил, что Вооружённые силы России полностью выработали запас вооружения и военной техники, оставшихся от СССР, в связи с чем необходимо ускорить оснащение ВС новыми, современными образцами вооружений.

19 ноября 2008 года начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что в российской армии в ближайшие 3-5 лет будут на треть обновлены вооружение и техника, а к 2020 году это будет сделано на 100 %.

Военная тайна

11 ноября 2008 года начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров подписал директиву «О недопущении разглашения сведений о реформировании Вооруженных сил РФ». Документ запрещает распространение сведений о ходе реформ, возникающих проблемах и настроениях в войсках.

Поддержка

Председатель Комиссии Общественного Совета при Министерстве обороны РФ Виталий Шлыков считает, что военная реформа давно назрела и нынешняя Российская армия не эффективна. События в Грузии показали: России нужна дееспособная армия сейчас, и медлить с этим нельзя.

Генерал-лейтенант Владимир Шаманов поддерживает реформу армии

…К 2016 году численность Вооруженных сил должна быть не более 1 миллиона военнослужащих. Таково решение высшего политического руководства страны. Задача же Министерства обороны -- создать в рамках этой численности и экономических возможностей государства максимально боеспособную армию. Все иные предложения, игнорирующие зависимость перспективного облика Вооруженный сил от экономических реалий -- демагогия и политический популизм… …альтернативы сокращению офицерского корпуса, которое позволит создать оставшимся офицерам действительно привлекательные условия службы, просто не существует… …радикально изменившийся со времён Второй мировой войны формы и методы вооружённой борьбы позволят без ущерба для обороноспособности государства отказаться от армады кадрированных частей и соединений… нам необходимо создать ядро относительно компактной, численностью не более 200 тысяч, но обладающей высочайшим боевым потенциалом группировки быстрого реагирования. То есть мобильные, великолепно обученные и постоянно готовые к боевому применению на любом театре военных действий войска.

Критика

1 ноября депутаты Государственной Думы от КПРФ подписали открытое письмо Президенту России с требованием отказаться от концепции реформы и вынести вопрос о дальнейшем военном строительстве на всенародное обсуждение.

В частности Виктор Илюхин заявил:

Мы считаем, что решение принято поспешно, без учёта огромной территории страны, того, что мы опутаны натовскими военными базами.

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:

Я считаю, что этот комплекс реформ, в условиях современных угроз для России, является просто преступным.

27 мая 2009 года в Общественной палате Российской Федерации проведены слушания по проблемам медицинского обеспечения военнослужащих, лиц уволенных с военной службы и членов их семей. Председатель Комиссии Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей А. Н. Каньшин и Председатель Комиссии Общественной палаты по здравоохранению Л. М. Рошаль, а также участники слушаний выражают сомнение «в продуманности начатой реформы медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации» и считают около 2 млн граждан России будут лишены возможности реализации права на получение медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях;

101 военный госпиталь и 75 военных поликлиник потеряют статус юридического лица, что приведёт к расторжению договоров с ОМС и ДМС и повлечёт финансовые потери;

создается впечатление планомерного разрушения медицинской службы армии.

Почётный профессор Военной академии ВКО имени Г. К. Жукова И. В. Ерохин считает, что подготовка специалистов военно-космической обороны вне Военной академии ВКО является глубочайшим заблуждением и противоречит утверждённой президентом «Концепции ВКО РФ»

По мнению военного публициста, автора газеты «Завтра» Владислава Шурыгина,

…после данной реформы мы окажемся в состоянии людей, которые фактически оказались в положении двух поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, когда один спрятался в соломенном домике, а второй спрятался в доме из веток. То есть если ветер дунет, от этого не останется ничего. Нынешняя реформа поражает экспертов своей непродуманностью, своей тотальной разрушительностью, и пока она приводит только к деградации армии. …по новой реформе фактически будет разрушена вся мобилизационная готовность государства, вся мобилизационная система, и мы должны будем воевать исключительно той армией, которая есть. Хотя любая большая война показывает, что ни одно государство не закончило серьёзную, большую войну той армией, которая у него была перед войной.

Бывший министр обороны П. Грачёв полагает:

…не надо обращаться к опыту тех стран, которые всерьёз давно не воевали, как не надо учиться и у тех государств, которые хотят нас завоевать!

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что формируемых в процессе реформы сил Сухопутных войск недостаточно для отражения серьёзных военных угроз.

Информация

Отличительной особенностью процесса подготовки и проведение реформы является почти полное отсутствие информации о её цели и задачах. За исключением единственной публикации 15 октября 2008 года в Российской газете содержащей установочные сведения о реформе, ни в одном из официальных изданий Министерства обороны не появилось статей о грядущих преобразованиях. На официальном сайте Министерства обороны в разделе «О новом облике Вооружённых Сил Российской Федерации» не представлено никакой подробной информации, касающейся процесса реформирования.

Бывший главнокомандующий ВВС России Пётр Дейнекин в своём интервью газете «Известия» сказал:

Мне не понятны смысл и цели текущего реформирования армии. Происходящее в армии идёт келейно, без объяснения общественности или военным экспертам. А это может иметь весьма неприятные последствия.

Военный обозреватель Виктор Литовкин считает:

Пока руководство Минобороны не начнёт открытый и честный диалог с гражданским обществом, скандалы, подобные субботнему, к сожалению, будут продолжаться.

1. Формула коэффициента преступности, её назначение.

В процессе анализа распространенности преступлений устанавливаются:

а) уровень преступности - абсолютное число зарегистрированных преступлений и выявленных преступников;

б) интенсивность преступности, что выраженная в коэффициентах.

Интенсивность преступности - это ее характеристика, измеряемая числом совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения, например на 10000 или на 100000 жителей.

Относительная величина интенсивности -- отношение величины явления, характеризующегося определенным признаком, к размеру среды, которая считается его базой. Данное отношение, характеризующее степень распространенности явления, часто называется коэффициентом, или уровнем.

Таким образом, при изучении преступности вместе с абсолютными данными используются относительные: коэффициенты, удельный вес или доля.

Коэффициенты определяются путем сопоставление сведений о преступность к количеству населения. Если сопоставляются данные о числе зарегистрированных преступлений, коэффициент обозначается как Кф (по фактам), если цифры о числе выявленных преступников -- Кл (по лицам), если показатели о числе осужденных -- К0.

Общий коэффициент преступности рассчитывается по формуле

«Кфпр» - коэффициент преступности;

«П» - число совершенных (зарегистрированных) преступлений;

«Н» - количество населения;

«100000» - условное количество населения для определения коэффициента.

Здесь расчет сделан на 100000 человек, но можно рассчитывать и на 10000 человек, при необходимости -- на 1000 человек.

Именно по коэффициентам производят сравнение преступности в разных государствах, регионах государства, а также временных периодах, среди представителей различных социальных групп.

Необходимо иметь ввиду, что учет всего количества населения нельзя считать вполне корректным, так как в этом случае общий показатель уровня преступности нивелируется за счет лиц, не достигших возраста уголовной ответственности (14 лет), а также лиц в возрасте 60 лет и старше, которые, как известно, не обладают особой криминальной активностью.

Когда расчет делается на все население, коэффициент фактически отражает лишь то, как население страдает от преступности (сколько зарегистрированных преступлений приходится на 100000 чел.). Ведь потерпевшим может быть и малолетний ребенок.

Коэффициент, рассчитанный на население в возрасте 14 лет и старше, показывает криминальную активность населения возраста уголовной ответственности -- то, насколько интенсивно оно продуцирует преступное поведение. Коэффициенты позволяют сравнивать состояние преступности во времени и пространстве, однако их аналитические возможности не следует преувеличивать. Расчет коэффициента по лицам на все население считается некорректным.

Например, общий коэффициент преступности в России за период с января по декабрь 2009 года согласно статистическим данным МВД равен:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.