на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Применение демократических ценностей Евросоюза на примере Эстонии

Применение демократических ценностей Евросоюза на примере Эстонии

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ЕВРОСОЮЗА НА ПРИМЕРЕ ЭСТОНИИ

Талинн 2010

Оглавление

  • Введение
  • 1. Демократические ценности европейского союза
  • 1.1 Понятие
  • 1.2 Проблемы демократии
  • 2. Применение демократических ценностей европейского союза в Эстонии
  • 2.1 Народ как носитель верховной власти
  • 2.2 Равенство полов
  • 2.3 Свобода слова
  • 3. Положение меньшинств в Эстонии
  • 3.1 Меньшинства русских людей
  • 3.2 Сексуальные меньшинства
  • 3.3 Меньшинства с ограниченными возможностями
  • Заключение
  • Список использованной литературы
Введение

Одной из главной задач Европейского Союза (ЕС) является обеспечение демократии в странах-участников. Каждое государство должно соответствовать принципам демократии и предпринимать шаги в улучшении жизни граждан, принимая во внимание демократические ценности ЕС.

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что Эстонии, как члену ЕС, следует применять демократические ценности ЕС в различных сферах деятельности государства. Данная тема затрагивается в Эстонии как простыми гражданами в повседневной жизни, так и на государственном уровне при принятии каких-либо решений, в законотворчестве или в судебной практике. Однако исследования именно применения демократических ценностей ЕС в Эстонии не было.

Главная цель написания данной курсовой работы - это анализ применения демократических ценностей, таких как свобода, равенство, братство, справедливость, толерантность, ЕС на примере Эстонии. Таким образом, выявить в каких отраслях общественной жизни нарушаются принципы демократии и какие шаги Эстонии предстоит еще сделать для улучшения сложившейся ситуации.

На основании цели данного исследования были поставлены следующие задачи:

1. определить демократические ценности ЕС и возникающие проблемы при их толковании;

2. выявить каким образом народ может осуществлять государственную верховную власть в Эстонии;

3. на какой стадии в Эстонии находится гендерное равноправие;

4. существует ли свобода слова в Эстонии;

5. описать положения меньшинств (меньшинства русских людей, сексуальные меньшинства и меньшинства с ограниченными возможностями) в Эстонии.

Гипотеза данного исследования, состоит в том, что демократическая свобода и демократические ценности реализуют и разделяют жителей Эстонии не в полном объеме, ввиду существующих нерешённых проблем этнокультурной и политической жизни.

ЕС с самого начала своего возникновения стремился защищать основные ценности: свободу, демократию, права человека и уважение основных свобод. Исходя из положения, что эти ценности являются общемировыми, ЕС и каждое государство отдельно проводят их в жизнь и стоят на переднем плане во всех своих начинаниях.

Работа составлена на теоретическом методе исследования.

Теоретическая часть данной работы основывается на анализе источников литературы по данной теме. Практическая часть включает в себя анализ источников средств массовой информации (СМИ), данных статистики, исторических событий, различных исследований и семинаров.

Работа изложена на 24 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых материалов, включающего 25 источников и резюме.

1. Демократические ценности европейского союза

Больше, чем когда-либо, европейская модель основывается на универсальных ценностях: свобода, демократия, соблюдение прав человека и основных свобод и верховенство закона. Эти идеалы в основном были реализованы на практике. Тем не менее все еще необходимо бороться за их полное воплощение, даже в наших старых демократиях. (Louis, M. 2001)

Основные демократические ценности ЕС представлены в Лиссабонском договоре, который был принят 13 декабря 2007 года. Эстония утвердила данный договор 19 июня 2008 года.

Принято считать, что независимое и демократическое участие в ЕС связано с принципом демократии ЕС. Однако это является противоположным. Так, с одной стороны, усиление демократии в ЕС является необходимым, с другой стороны, этот процесс принудительный и приводит к зависимости самого государства.

1.1 Понятие

Демократия - это социальное явление, которое меняется в разное время и разном месте, например сравнивая демократию Афин, демократию Союза Советских Социалистических Республик (СССР),19 века и западной Европы, Северных стран и демократию Соединенных Штатов Америки (США). Общее значение в демократии - это власть народа. Нюансы при обозначении зависят от определения "народа" и "власти". Демократия как социальный феномен формируется соответственно потребностям, возможностям, культурным ценностям и тд.

Основной демократический принцип современной западной демократии - это человек, как индивид, который является ответственным членом общества, осведомленный о своих правах, признающий личную свободу и способный к сотрудничеству. (Strцmpl, J. 2004)

Понятие демократии настолько распространенное и охватывает многие области, при том, что каждый понимает ее по своему.

На сегодняшний день демократия понимается, как форма устройства, при которой делами общества управляет народ, а не один человек; как мировоззренческий идеал, где основными ценностями выступают уважение прав человека, свобода, равенство, участие граждан в управлении, суверенитет личности. (Пуховский, В.И. 2004, 149)

Демократические ценности ЕС описаны в статье 8 Лиссабонского договора. Основными демократическими ценностями ЕС являются свобода, равенство, братство, справедливость, толерантность и тд. Демократические ценности ориентированы на свободу личности во всем, т.е. недискриминации, равноправия, равенства полов, уважения "национальной индивидуальности", открытости, уважении человеческих достоинств и тд.

Современная идея демократии опасна для Европы своей двойственностью, и опасность эта протекает из неопределенности. С одной стороны, демократические свободы и независимость личности предполагают масштабную социальную организацию. С другой стороны, демократическое гражданство предполагает, что "малое прекрасно". Такова дилемма современной демократии. (Зидентоп, Л. 2001, 59)

Для того, чтобы разобраться в этой дилемме, необходимо разделить три различных аспекта демократических ценностей:

1. неограниченная демократия;

2. демократическое правительство;

3. демократическое общество.

Неограниченная демократия. Эта демократия не содержит никаких указаний по строительству общества и управлению им. Призывы к демократическому правительству и демократическому обществу - более перспективные идеи, но и в отношении их необходима осторожность. Опасность заключена в том, что если мы начнем метаться между двумя этими типами демократических требований, то рискуем совершенно запутаться. Это обьясняется тем, что одно понятие, может в тоже время противоречить другому понятию демократии.

Для обеспечения демократической Эстонии в контексте ЕС, необходимо осуществлять это, прежде всего, в таких областях, как принятие решения судов Эстонии, законотворчество и контроль обеспечения Конституции.

1.2 Проблемы демократии

ЕС имеет определенную историю успеха, обеспечив мир и стабильность в Европе. Интеграционный процесс привел к существенным переменам, превратив европейские государства в правовые и демократические объединения. Однако, несмотря на беспорные достижения, в настоящее время репутация ЕС далеко не безупречна.

Со времен заключения Маастрихтского договора и принятия единой внешней политики и политики безопасности происходит постепенная интеграция стран-членов во всех крупных областях, начиная с борьбы с терроризмом и кончая миграционной политикой. (Нейер, Ю. 2009)

Верховенство закона, защита фундаментальных прав человека и представительные институты являются устоявшимися либеральными демократическими ценностями. Они представляют собой, в широком смысле, достижение существующих в Европе национальных государств. (Зидентоп, Л. 2001, 31)

Однако, по мнению исследователя, ЕС является огромнейшим сообществом, включающий в себя государства со своими национальными политическими культурами, и для их всеобщего объединения необходимо создать единое федеративное государство. Так как управление федерацией с таким большим количеством населения и контролем за многими сферами общественной жизни подразуемевает под собой жесткий контроль - это является противоречием принципу демократии. Демократия и бюрократизм в данном случае будут сталкиваться между собой. Однако, этого не избежать.

Профессор Европейского университета Виадрина (Франкфурт-на-Одере, Германия) Ю. Нейер считает, что основными проблемами для европейской демократии являются: (Нейер, Ю. 2009, 79)

- проблема слабой роли Европарламента;

- проблема нарушения принципа разделения властей;

- и проблема европейского патернализма;

Проблема слабой роли Европарламента. Европарламент не является полноценным законодателем, так как не имеет права инициировать правовые акты и формировать повестку дня своих заседаний. Таким образом, самый демократичный орган ЕС исключен из решения самых острых социально-экономических проблем. Проблема нарушения принципа разделения властей. Наблюдается сознательное использование европейского уровня для реализации политики, которую невозможно проводить внутри страны. Ряд проблемных внутригосударственных проектов можно осуществлять через европейские проекты, избегая неприятных национальных дискуссий. Проблемы европейского патернализма. Почти все крупные европейские проекты - это создание единого внутреннего рынка, введение евро, расширение на Восток и проведение общей политики безопасности - осуществлялись в обход мнения общественности и представлялись как объективно необходимые мероприятия, не допускающие критики. Ни один из проектов не был результатом широкого обсуждения.

По мнению профессора Нейера, Лиссабонский договор, утверждая примат европейского права над национальным, "вторгается в демократическую политику национальных государств" и как свидетельствуют многие факты, в обозримом будущем ЕС не имеет реальных шансов следовать принципам демократических правительств. (Нейер, Ю. 2009, 80)

Автор обращает внимание, что Европейский союз является огромным федеративным объединением, имеют огромную историю и сделал шаги к успехам, все же он имеет массу недостатков и упущений. Плохой образ ЕС не в последнюю очередь поддерживается национальными политиками, которые не упускают случая обьявить успехи Европейского союза как свои собственные, и за национальные неудачи возложить ответственность на ЕС.

В эпоху глобализации европейцы должны понять, что они являются малой частью мира: в настоящее время только 7,5% населения планеты живет в странах ЕС, а к 2050 г. эта доля снизится до 4%. Будучи малой частью мирового сообщества, европейцы имеют шанс сохранить свои ценности, политическую культуру, образ жизни и благосостояние только при условии, что они еще больше сблизятся и будут еще теснее сотрудничать. Для этого необходимы демократические реформы европейских институтов. Следует активнее проводить в жизнь принцип субсидиарности, сочетая децентрализацию в решении задач и усиление демократического строя. (Эйзел, С.О. 2010)

2. Применение демократических ценностей европейского союза в Эстонии

2.1 Народ как носитель верховной власти

Демократия по мнению Государственного суда Эстонии означает как противоположность автократии при общественном устройстве, и она состоит из возможности народа принимать участие при решении управления. (Решение Госсуда в деле нр III-4/A-11/94, пункт I) Так и Конституция Эстонии параграф 1, гласит: "Эстония самостоятельная и независимая демократическая республика, где носителем верховной власти является народ".

Поскольку народ является носителем верховной власти, автор обращает внимание на вступление Эстонии в ЕС, точнее на Референдум по вступлению в ЕС. Поскольку Лиссабонским договором предусмотрен Референдум, во многих странах его не проводили. По мнению автора, это противоречит Конституции Эстонии, в том обьяснении, когда у народа есть право влиять на решения властей, а Референдум - это форма участия в деятельности государственных органов и местных самоуправлений.

Автор обращает внимание, что под понятием народа в различных ситуациях осуществления власти может совершенно по разному трактоватся. В Конституции Эстонии статьи 56-58 описано каким образом может осуществлятся власть, кто имеет право голоса, а кто нет. Верховную государственную власть народ осуществляет через граждан, обладающих правом голоса:

1) путем выборов в Рийгикогу и 2) путем референдума (всенародного голосования).

Поскольку есть возможность референдума, то автор считает, что данную возможность необходимо в эстонском государстве чаще использовать. Так, например, президент Эстонии избирается Рийгикогу, или в отдельных случаях коллегией выборщиков, не прямым голосованием народа, как это проводится в России.

2.2 Равенство полов

Равенство возможностей женщин у мужчин в сфере общественной жизни является одним из главных приоритетов обеспечения демократического общества. Одинаковые права мужчин и женщин было одной из главной ценности еще при начале построения Евросоюза.

Когда в Римском договоре 1957 года было закреплено лишь равноправие полов в отношении зарплаты, то за счет развития судебной практики ЕС в Амстердамский договор были внесены большие изменения, касающиеся женских прав. С 1975 года было принято восемь директив, цель которых уравнять права женщин и мужчин во многих сферах - зарплата, трудоустройство, образование, социальная защита. В 1979 году Европейский Парламент основал отдельно комиссию парламента (FEMM - Committee on Womenґs Rights and Gender Equality), которая занимается только вопросами прав женщин. (Euroopa Parlament euroopa vддrtuste kaitsjana. 2008)

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.